Морское страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

Морское страхование является комплексным страхованием. Оно включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Эти риски можно разделить на три основные
группы:
- страхование каско судов (страхование морских транспортных и
вспомогательных средств их корпусов, машин и оборудования);
- страхование карго (страхование грузов, перевозимых морским и иными видами транспорта);
- страхование ответственности судовладельцев, связанное с возможным причинением ими материального ущерба третьим лицам в результате эксплуатации морских транспортных средств.

Содержание

Введение.
1.Морское страхование: сущность и принципы организации.
2.Особенности морских рисков и страхования морских судов.
3.Договор морского страхования и взаимоотношения сторон.
3.1.Страхование судов – каско.
3.2.Страхование грузов.
3.3Страхование фрахта.
3.4.Клубы взаимного страхования.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

морское страхование2010.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

      Содержание  договора страхования определяется характеристикой перевозимого груза. Существуют особые условия страхования перевозок угля, нефти, зерна, замороженных пищевых продуктов и мяса, а также различные дополнительные статьи. 
 

  3.1.Страхование судов – каско.

      Tepмин "каско" применяется при страховании подвижного состава транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров и т.д.), участвующего в международных перевозках. Этот вид страхования осуществляет непосредственно владелец транспортных средств.

     Страхование каско судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Исключается ответственность страховщика за ущерб в связи со смертью пассажиров и причинением вреда их здоровью, гибелью или повреждением перевозимых грузов или имущества.

     На  страхование принимаются:

     корпус (англ. Hull, нем. Kasko) судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой),

     фрахт (плата за морскую перевозку груза);

     расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна;

     суда  в постройке.

     Более полное название - страхование корпуса, машин и оборудования судов (англ. Hull & Mashinery Insurance).

     Договор страхования судов заключается  на основе письменного заявления, в  котором указываются следующие сведения:

     тип, название, год постройки, брутто и  нетто-регистровый тоннаж судна;

     страховая сумма, условия страхования;

     порт  отправления и порт назначения (при  страховании на рейс);

     район и время плавания (при страховании  на срок);

     характер грузов, перевозимых на судне.

     Если  судно страхуется на одно плавание, то указывается дата начала и окончания  плавания, пункты захода и длительность рейса.

     Если  судно страхуется на одно плавание, то указываются даты начала и окончания  плавания, пункты захода и длительность рейса.

     Если  судно страхуется на определенный период времени, то записываются границы плавания и срок страхования.

     Страховая ответственность наступает в случаях:

     полной  гибели (судовладелец лишился судна  безвозвратно);

     частной аварии (частичной случайной утраты), т.е. когда собственность находится в состоянии, не подлежащем реставрации (указанное состояние наблюдается в случае, если расходы на ремонт и починку превосходят стоимость корабля после ремонта);

     взносов по общей аварии;

     ответственности за столкновение;

     расходов  по спасению, включая судебные издержки и затраты на оплату труда.

     Суть  страхования судов:

     ограничение сферы страхования, которая выступает  весьма конкурентной, так как

     в мире насчитывается около 80 тыс. судов;

     определенный период страхования (как правило, год);

     обязательное  указание в полюсе географических границ планирования перевозки грузов;

     определение страховой суммы и тарифа в  индивидуальной форме для каждого  судна, поскольку не существует одинаковых условий использования и характеристики судов.

     Тарифная  ставка определяется с учетом следующих показателей:

     стоимости судна;

     возрастной  категории судна;

     разновидности судна;

     грузоподъемности;

     силы  двигателя;

     систематизации;

     флага, под которым ходит судно;

     зоны  плавания;

     соглашения страхового покрытия.

     Основные  риски, принимаемые на страхование по договору страхования, - убытки в результате нанесения ущерба:

     от  пожара;

     бури;

     удара молнии;

     других  стихийных бедствий;

     столкновения  судов;

     посадки судна на мель;

     повреждения портовых сооружений;

     загрязнения моря нефтью;

     принятых  мер для спасения, розыска судна;

     ликвидации  последствий морских катастроф.

     Не  возмещаются убытки, которые возникли в результате:

     умысла, опрометчивости страхователя;

     известной страхователю немореходности судна до выхода судна в плавание;

     изнашиванию судна в ситуациях, не предусмотренных  его типом;

     прямого или косвенного влияния радиации или радиоактивного заражения;

     нерационального содержания судна и экипажа;

     удаления  остатков застрахованного судна, причиняющих вред окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц;

     косвенных действий страхователя.

  3.2.Страхование грузов. 

     Страхование грузов (карго) (от англ. Cargo Insurance) - один из видов транспортного страхования.

     Объектами страхования являются грузы, перевозимые  морским, а также железнодорожным, воздушным и другими видами транспорта.

     Обладая страховым интересом к страхованию  грузов, в заявлении страхователь обязан сообщить точные сведения об объекте  страхования;

     название, род упаковки, число мест, вес грузов;

     номера  и даты коносаментов или других документов;

     название, год постройки, флаг и тоннаж судна;

     способ  отправки груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпно, наливом и т.д.);

     пункты  отправления, перегрузки и назначения груза;

     дату  отправления груза;

     страховую сумму, условия страхования и  т.д.

     Условия страхования грузов.

     1. С ответственностью за все  виды риска. При этом возмещению  подлежат убытки, расходы и взносы  по общей аварии, а также убытки  от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедшие по любой причине, кроме военного риска, воздействия радиации, умысла или грубой небрежности страхователя, особых свойств груза и риска, связанного со спецификой груза и его транспортировкой.

     Договор, заключающийся на данных условиях, обеспечивает объем страхового покрытия, поскольку страхует от всех рисков:

     стихийных бедствий;

     пожара;

     взрыва;

     затопления;

     выброса газа;

     аварии  транспортного средства;

     крушения;

     кражи со взломом;

     действия  третьих лиц.

     Груз  не подлежит страхованию:

     при опоздании с доставкой, приводящем к потере рынка, и вытекающих из этого  убытках всех видов;

     порче и изменении товаров по естественным причинам;

     краже, участниками которой были служащие страхователя, и т.п.

     За  дополнительную премию по договоренности сторон некоторые исключения из объема ответственности виды риска могут быть застрахованы отдельно.

     Срок  договора страхования грузов по открытому  полюсу на определенный период не превышает 12 месяцев. Иногда заключают договор на конкретную перевозку.

     2. С ответственностью за частную  аварию (этот вид оговорок страхования  грузов иногда кодируется буквой "Б"). При этом возмещению  подлежат убытки в результате  пожара, взрыва, выброса судна на  берег, посадки на мель, затопления, опрокидывания, схода с рельсов погрузочных кранов, столкновения с другим судном и плавающими в море предметами, выгрузки застрахованных грузов в порту бедствия (промежуточном порту или порту-убежище), землетрясения, вулканической активности, удара молнии, выброса груза волной за борт, попадания морской, речной или озерной воды в судно, контейнеры, лифты, транспортеры и т.д., порче груза при погрузке и выгрузке.

     3. Без ответственности за повреждения,  кроме случаев крушения (оговорки  типа "С"). Ответственность страховщика в этом случае ограничивается примерно тем же кругом рисков, что и на условиях типа "Б", но возмещению подлежат убытки от полного уничтожения всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне. 
 

  3.3Страхование фрахта. 

     Страхование фрахта (от англ. freight insurance) - один из видов  страхования судовладельцев.

     Фрахт - это плата грузовладельца судовладельцу за перевозку его грузов. Потеря фрахта может быть включена в условия страхования каско. Такая ситуация может произойти в силу аварии на судне, в результате чего корабль будет вынужден отклониться от курса и зайти в другой порт. Здесь он может простоять на ремонте некоторое время, из-за чего перевозчик потеряет возможность доставить заказанный груз. В этом случае страховщик покрывает разницу в оплате.

     В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать  владелец груза, перевозчик, либо тот и другой вместе. Если, например, фрахт (груз) по договору морской перевозки оплатят перевозчику при всех условиях, в том числе в случае гибели судна с грузом, то в страховании фрахта заинтересован грузовладелец, так как это гарантирует ему полное или частичное возмещение при утрате всего или части груза. Если фрахт подлежит оплате по доставке груза в порт назначения, то данное страхование обеспечивает интересы и перевозчика, и грузовладельца: первый не получит платы, если судно не доставит груз в порт назначения (например, в результате его гибели), а второй должен будет оплатить фрахт при доставке груза хотя бы в поврежденном виде. В этом случае перевозчик заинтересован в страховании фрахта только на случай полной гибели всего груза или его части, а грузовладелец - при всех прочих последствиях страховых случаев, от которых застрахован груз. Также в данном виде страхования может быть заинтересован только перевозчик, если какие-либо причины могут помешать использованию судна под погрузку (например, судно отправляется в рейс, чтобы загрузиться в другом порту, и в пути возможны его гибель или повреждение).

     Страхование фрахта по условиям каско предусматривается  по статье "увеличенная стоимость". Эта статья включает расходы по эксплуатации судна. Страховая сумма может быть увеличена до 20% фактической стоимости судна. При этом, однако, покрывается до 50% предполагаемого фрахта, поскольку фрахт обычно полностью оплачивается по прибытии корабля в порт назначения.

Информация о работе Морское страхование