Страхование грузов перевозимых авиатранспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Страхование грузов еще с древних времен, появившись как первая реакция на имущественные убытки в международных торговых отношениях, за своими формами развивалось в соответствии с изменениями общественно-экономических отношений, состояния науки, производственных технологий и межгосударственных политических ситуаций. С заимствованием приобретенного опыта страхования грузов другими видами имущественного страхования образовалась страховая система, которая сегодня превратилась в мощный институт аккумулирование финансовых средств и их инвестирования в мировую рыночную экономику.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………
1 Сущность страхования грузов…………………………………………………………………
2 Особенности страхования грузов перевозимых авиатранспортом…………………………
Заключения…………………………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………………
Приложение А……………

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 47.76 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет Экономики и  менеджмента

Кафедра Финансы и кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ ПЕРЕВОЗИМЫХ АВИАТРАНСПОРТОМ»

по дисциплине «Страховые услуги»

 

 

 

 

 

Выполнила:  студ гр.ФК–44д                                                                                                                                                        Путрова Ю.А.

    “_______” _________ 2011г.

                Проверила: ст.пр. Прозор С.В.

    “_______” _________ 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………………………

1 Сущность страхования грузов………………………………………………………………

2 Особенности страхования  грузов перевозимых авиатранспортом…………………………

Заключения…………………………………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………………………………

Приложение А……………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЙ

 

 

Страхование грузов еще с  древних времен, появившись как первая реакция на имущественные убытки в международных торговых отношениях, за своими формами развивалось в соответствии с изменениями общественно-экономических отношений, состояния науки, производственных технологий и межгосударственных политических ситуаций. С заимствованием приобретенного опыта страхования грузов другими видами имущественного страхования образовалась страховая система, которая сегодня превратилась в мощный институт аккумулирование финансовых средств и их инвестирования в мировую рыночную экономику.

Страхование грузов, перевозимых  авиатранспортом, становятся все более  популярными, так как авиаперевозки  имеют преимущества, по сравнению  со всеми другими видами перевозок, по скорости. Авиаперевозка экономит время и, соответственно, деньги, несмотря на высокую стоимость услуг компаний, предоставляющих данный вид транспорта. Преимущества такой транспортировки  грузов очевидны. Обладая высокими скоростями, авиаперевозки обеспечивают высокую степень защищенности от различных, непредвиденных ситуаций; обширная география авиаперевозок, в том  числе и межконтинентальная, дает возможность доставки грузов прямыми  рейсами; обеспечивают доступ в горные районы, куда невозможно попасть водным или наземным видом транспорта.

Цель реферата является рассмотрение особенности страхования грузов при перевозке авиатранспортом.

 

 

1 СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

 

 

Страхование, предусматривающее страховую защиту только грузов, называется страхованием карго. Оно также относится к транспортному страхованию. Страхование грузов — один из наиболее древних и широко распространенных видов страхования. 
Бурное развитие торговли, начавшееся в средние века, последующий прогресс в разделении общественного труда, появление производственной кооперации, включая международную, превратили процесс транспортировки товаров, сырья, материалов, оборудования и прочего имущества в самостоятельный производственный процесс, сопровождающийся множеством опасных событий, способных причинить ущерб перевозимым материальным ценностям. Предмет транспортировки, перемещения тем или иным видом транспорта принято называть грузом. С учетом специфических особенностей перевозимых грузов их подразделяют по ряду признаков на виды, группы грузов, одинаковых или близких по своей природе (например, металлы и металлоизделия; нефть и нефтепродукты), по способу перевозки в той или иной форме (насыпные, наливные, штучные и др.), по назначению груза (продовольственные, промышленные товары и грузы иного назначения) или по скорости порчи, легкости разрушения.

Предметами страхования грузов всегда являются конкретные материальные ценности (блага) из числа представленных выше в классификационных группах грузов и иные ценности, предусмотренные правилами страхования того или иного страховщика. 
Объектами страхования являются имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя), связанные с сохранением, восстановлением того или иного предмета страхования при наступлении страхового случая и с потребностью в дополнительном источнике денежных средств для этих целей.

В качестве субъектов страхования грузов выступают страхователь, страховщик, выгодоприобретатель. Страхователь — юридическое или дееспособное физическое лицо, являющееся отправителем (продавцом) или получателем (покупателем) груза, товара. В зависимости от схемы перевозки груза, момента перехода риска его гибели (уничтожения), повреждения или утраты от отправителя (продавца) к получателю (покупателю), согласованных между ними экономических взаимоотношений (расчетов) страховать перевозимый груз должен тот или другой из них. Если грузоотправитель и грузополучатель — одно и то же лицо, то вопрос страхования груза решается им. Страховщиком, как и при страховании транспортных средств, является страховая коммерческая организация — юридическое лицо, имеющее лицензию на страхование грузов, или Общество взаимного страхования. Например, Международная группа клубов (МГК) взаимного страхования, объединяющая 16 клубов, обеспечивает более 80% страхования мирового объема перевозок грузов морским транспортом. Выгодоприобретателем может быть юридическое или физическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования груза и которое вправе получить от страховщика страховое возмещение в пределах страховой суммы при страховом случае с грузом. Таким лицом является получатель, указанный в товарно-транспортных документах. Получателем может быть, как указано выше, и непосредственно сам покупатель товара (он же грузоотправитель) или уполномоченное им лицо

Для целей страхования по признакам их природы (происхождения, физико-механических, химических свойств) и назначения перевозимых грузов можно выделить следующие классификационные группы:

  • руда и каменный уголь;
  • металл и металлоизделия;
  • строительные материалы и конструкции;
  • древесина, пиломатериалы;
  • нефть и нефтепродукты;
  • производственное оборудование, машины, агрегаты, комплектные технологические линии;
  • транспортные средства и погрузочно-разгрузочная техника, дорожно-строительные машины и механизмы;
  • приборы, аппараты, измерительная, регулирующая и контролирующая различные процессы техника;
  • офисная мебель, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП);
  • зерно, бобовые, мука;
  • сельскохозяйственные животные;
  • домашнее имущество физических лиц;
  • цветные и драгоценные металлы;
  • медикаменты;
  • аудио- и видеотехника, ЭВМ и оргтехника;
  • стекло, изделия из фаянса и фарфора;
  • овощи и фрукты;
  • скоропортящиеся мясные, молочные, кондитерские продукты питания и иные изделия.

Существуют грузы с  повышенной убыточностью, вызывающим определенные трудности в установлении причин убытка, относятся: 

  • стальные прутья в связках (причина убытка − нарушение упаковочной проволоки,
  • потеря маркировочных бирок, пересортица); 
  • цемент в бумажных мешках  (причины убытка − комкование из-за подмочки, разрыв упаковки); 
  • каменный уголь (причина убытка − самовозгорание); 
  • рыбная мука (причина убытка − самоокисление); 
  • оцинкованное железо (причина убытка − коррозия); 
  • оконное стекло (причина убытка − бой в результате трения); 
  • сухо-мокросоленые шкуры (причина убытка − разложение и гниение при отсутствии специальной вентиляции); 
  • натуральная шерсть в кипах (причина убытка − перегрев, потеря товарного вида); 
  • руда  (причина убытка − недостача в результате определения веса по осадке судна или ошибок при взвешивании руды в вагонах перед погрузкой на судно). 

Страховые риски при страховании  грузов, подразделяются на три основных вида:

  • страхование «с ответственностью за все риски» — предусматривает возмещение страховщиком убытков от повреждения, гибели (уничтожения) или утраты груза (при страховании расходов по перевозке, стоимости фрахта судна и этих убытков от страхового случая), явившихся следствием любых страховых случаев (рисков) из их полного перечня в правилах страхования грузов.
  • страхование «с ответственностью за частную аварию» — обязывает страховщика возмещать убытки от повреждения, гибели (уничтожения) или утраты груза (с учетом застрахованных транспортных расходов), явившихся следствием тех или иных определенных договором страховых случаев (рисков), которые представляют часть общего их перечня из правил страхования грузов.
  • страхование «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» — предусматривает возмещение страховщиком убытков от гибели (уничтожения) или утраты груза (при страховании расходов по перевозке, фрахта и этих убытков от страхового случая), явившихся следствием ограниченного, как и при страховании «с ответственностью за частную аварию», состава страховых случаев (рисков). Убытки от повреждения груза вследствие этих страховых случаев не возмещаются при этом виде ответственности страховщиком. Но убытки от повреждения груза в результате события, признаваемого крушением, страховщик обязуется при данном виде ответственности возместить.

 

2 ОСОБЕННОСТИ  СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ ПЕРЕВОЗИМЫХ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

 

В настоящее  время авиаперевозки – самое  перспективное направление международной  доставки грузов. Несомненные преимущества – оперативность,  надежность и возможность достижения отдаленных  районов. Авиаперевозки грузов – это самый современный способ транспортировки, так как грузовые авиаперевозки подчас являются единственным способом доставить груз в пункт назначения. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Сегодня услугами страхования  при использовании местных и  международных грузовых авиаперевозок  пользуются две категории юридических  лиц. Это представители малого бизнеса, которые не могут рисковать всем делом из-за существования вероятности  возникновения непредвиденных обстоятельств, либо крупные компании, сотрудничающие с зарубежными фирмами, которые  заботятся о факторах безопасности авиаперевозок.

Существуют  следующие категории грузовых авиаперевозок:

  • генеральные;
  • опасные;
  • ценные;
  • скоропортящиеся;
  • тяжеловесные и крупногабаритные;
  • требующие срочную доставку в течение короткого времени.

Определенные  требования предъявляются к каждой категории грузов:

  • необходимый пакет документов (разрешение на транспортировку груза и таможенное оформление);
  • соответствующая упаковка;
  • определенные условия транспортировки и хранения груза;
  • соблюдения требований по безопасности не только груза, но и всего экипажа, пассажиров, в случае, если груз транспортируется пассажирским самолетом

На  стоимость услуги влияет достаточно много факторов, основные из которых:

  • тип перевозимого груза и его объем;
  • срочность выполнения заказа;
  • юридическое сопровождение на всех этапах перевозки;
  • в ряде случаев – пилотное сопровождение грузов;
  • страхование багажа;
  • другие факторы, связанные с особенностями перевозимого груза.

Правила авиаперевозок позволяют застраховать любой груз. Правовое регулирование авиаперевозок включает в себя возможность страхования всех существующих типов грузов. Договор страхования можно заключить в любой момент, пока не начался процесс транспортировки груза. Договор перевозки груза – это документ, который регулирует права, обязанности и ответственность сторон участвующих в процессе перевозки груза. Для заключения договора страхование необходимо согласие обеих сторон, которые будут принимать участие в региональных или международных воздушных перевозках грузов. Договор перевозки груза заключается только в письменном виде. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением перевозочного документа (товарно-транспортная накладная – для грузоперевозки по Украине или для перевозки в международном сообщении). Подписание договора перевозки и обмен документами можно произвести удаленно, при помощи факсимильной связи или по электронной почте, однако пункт о принятии сторонами сделки юридической силы  электронных копий документов должен иметь место. Позднее стороны обмениваются оригиналами документов с “мокрыми” печатями с помощью обычной почтовой пересылки или любым другим удобным для сторон способом.

Информация о работе Страхование грузов перевозимых авиатранспортом