Страхование контейнеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать технологию контейнерных перевозок, рисков и условий страхования с ними связанных.
Основная задача заключается в рассмотрении видов контейнеров, условий их использования при различных видах перевозок. Отдельного внимания заслуживает вопрос о рисках, возникающих при использовании контейнеров и условий заключения договоров страхования контейнеров, андеррайтинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....….…......3
1 Контейнерные перевозки
1.1 Виды контейнеров………………………………………………………….….4
1.2 Условия перевозки универсальных контейнеров……………………….….8
2 Риски, возникающие при использовании контейнеров
2.1 Условия и причины возникновения рисков ………………………………...9
2.2 Сущность и классификация рисков ………………………………………..11
2.3 Риски при использовании контейнеров ……………………………………13
3 Условия страхования контейнеров
3.1 Условия страхования грузов ………………………………………………..14
3.2 Условия заключения договора страхования контейнеров ……………….16
3.3 Андеррайтинг как бизнес-процесс в страховании ………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..26

Работа содержит 1 файл

Страхование контейнеров.doc

— 114.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………....….…......3

 

1 Контейнерные  перевозки

 

   1.1 Виды контейнеров………………………………………………………….….4

   1.2 Условия перевозки универсальных контейнеров……………………….….8

 

2 Риски, возникающие при использовании контейнеров

 

   2.1 Условия и причины возникновения рисков ………………………………...9

   2.2 Сущность и классификация рисков ………………………………………..11

   2.3 Риски при использовании контейнеров ……………………………………13

 

3 Условия страхования контейнеров

 

   3.1 Условия страхования грузов ………………………………………………..14

   3.2 Условия заключения договора страхования контейнеров ……………….16

   3.3 Андеррайтинг как бизнес-процесс в страховании ………………………...18

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций предпринимательская или любая другая производственно-коммерческая деятельность невозможна без рисков. Необходимо в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать предпринимательские риски, вести дела в таких стратегических хозяйственных зонах, с такими товарами и такими методами, которые позволят получать определенные гарантии от коммерческих просчетов. Здесь крайне важно грамотное, профессиональное управление предприятием и разумное страхование от возможных рисков в системах государственного и коммерческого страхования предпринимательской деятельности.

       Любой предприниматель, хозяйственный руководитель в условиях рыночной экономики обязан нести риски, связанные с производственно-коммерческой деятельностью, и отвечать за последствия различных нежелательных событий, оказывающих отрицательное воздействие на конкурентные позиции предприятия на рынке. В производственно-коммерческой деятельности вероятность неблагоприятных для предприятия событий достаточно велика. Поэтому опытный, предусмотрительный предприниматель стремится в своей работе предвидеть заранее возможные зоны риска, заблаговременно принимать адекватные контрмеры.  

              Требования современной экономики в повышении скорости доставки грузов с гарантированным уровнем качества достижимы только при использовании современных бес перегрузочных техно­логий, основой которых является контейнерная система перево­зок. Контейнерная система представляет собой комплекс техни­ческих, технологических и организационных решений, обладающих определенной независимостью от вида, используемого в до­ставке вида транспорта.

Цель данной работы – исследовать технологию контейнерных перевозок, рисков и условий страхования с ними связанных.

Основная задача заключается в рассмотрении видов контейнеров, условий их использования при различных видах перевозок. Отдельного внимания заслуживает вопрос о рисках, возникающих при использовании контейнеров и   условий заключения договоров страхования контейнеров, андеррайтинг.

Актуальность данной темы заключается в развитии перевозок и страховании, как в России, так и на зарубежном рынке.

 


1 Контейнерные  перевозки

 

1.1            Виды контейнеров

 

Современные тенденции грузоперевозок знаменуются активным освоением нового направления — контейнерные перевозки. Контейнеры появились на международном рынке при значительном увеличении мирового грузооборота как эффективный способ унификации и упрощения перевозок.

Стандартные размеры контейнеров позволяют гораздо быстрее и проще обрабатывать грузы, чем отдельные грузы в разнообразной упаковке. Таким образом, контейнеры упрощают обработку грузов и значительно ускоряют саму перевозку. Экономичность и универсальность контейнерных перевозок обусловили их популярность в последние десятилетия на мировом рынке.

Грузы подразделяются на три группы:

1.        контейнеропригодные (бытовая техника, текстиль, упакованная химическая продукция, детали и запчасти и др.);

2.        в принципе контейнеропригодные (продукция деревообработки, цветные металлы и т. д.);

3.        неконтейнезируемые (как правило, это тяжелые и негабаритные грузы).

Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, который: 1) многократно используется на одном или нескольких видах транспорта; 2) предназначен для перевозки или временного хранения грузов;

3) оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств; 4) имеет постоянную техническую характеристику и объем не менее 1 м3.

Основные типы контейнеров

В международных перевозках используются следующие типы контейнеров:

1. Контейнеры универсальные. Это общий термин, который применим для любого типа контейнеров, изначально не предназначенных для перевозки особых видов грузов, например, требующих поддержания особой температурной среды; жидких грузов или сжиженного газа; сухих сыпучих грузов; легковых автомобилей; скота и др. Универсальные контейнеры подразделяются на виды:

1) контейнер общего назначения (ISO 1496/1). Полностью закрытый, пыле-водо-непроницамый, с жесткими крышей, боковыми и торцевыми стенками. Имеет двери хотя бы в одном торце (стенке). Предназначен для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.;

2) контейнер общего назначения. Имеет открывающуюся крышу. Может быть использован для специальных целей.;

3) контейнер особого назначения. Имеет конструктивные особенности, облегчающие укладку и выгрузку, если они производятся иначе, чем через дверь, расположенную в одном торце. Может применяться для других особых целей;

4) контейнер закрытый вентилируемый. Контейнер закрытого типа, аналогичный контейнеру общего назначения, но специально предназначенный для транспортировки грузов, требующих естественной или принудительной вентиляции;

5) контейнер открытый сверху. Контейнер общего назначения, без жесткой крыши. Может быть снабжен гибким раздвижным съемным чехлом, изготовленным из брезента, пластика или армированного пластичного материала. Чехол обычно поддерживается откидными или съемными балками крыши. Контейнер может иметь откидные и съемные верхние торцевые поперечные элементы, расположенные над торцевыми дверями.;

6) контейнер на базе платформы. Не имеет жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать нагрузки, которые обычно несет боковая стенка контейнера общего назначения. Имеет раму – основание.

7) контейнер на базе платформы (открытый сбоку) с верхней рамой (ISО 1496/6 с). Имеет жестко закрепленную конструкцию, несущую продольную нагрузку между торцами крыши;

8) контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и жестко закрепленными торцами (ISО 1496/6 а). Не имеет жестко закрепленной продольной несущей конструкции между верхними торцами;

9)  контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и складными торцами. Имеет складные торцевые рамы с полным поперечным рамным соединением между угловыми стойками;

10) контейнер-платформа (ISО 1496/5). Грузовая платформа не имеет верхней рамы, но обладает длиной и шириной, равными основанию контейнера данной серии. Оборудована верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными так же, как и на других контейнерах серии 1. Это нужно для того, чтобы можно было использовать одинаковые приспособления для подъема и закрепления контейнеров.

2.  Контейнеры для специальных грузов. Это общий термин, обозначающий контейнеры специальной конструкции, предназначенные для перевозки грузов особых категорий. Они подразделяются на следующие виды:

1)  изотермический (ISО 1496/2). Контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой;

2) термоизолированный. Изотермический контейнер без холодильных и/или отопительных установок;

3) рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом. Изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента лед, сухой лед (с регулируемой или нерегулируемой возгонкой), сжиженные газы (с регулируемым или нерегулируемым испарением). Не требует наружного источника энергии или подачи горючего;

4) рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением. Изотермический контейнер с холодильной установкой (механическим компрессором, абсорбционной установкой и т. д);

5) отапливаемый контейнер. Изотермический контейнер с обогревательным устройством;

6) рефрижераторный и отапливаемый контейнер. Изотермический контейнер, обслуживаемый холодильным устройством (механическим или с восполняемым хладагентом) и обогревательной установкой.;

7) контейнер-цистерна (ISО 1496/3) включает два основных элемента: цистерну (или цистерны) и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ISО 1496/3;

8) контейнер для сыпучих грузов (временное определение). Состоит из несущей груз конструкции, жестко закрепленной в каркасе контейнера ISО серии 1. Предназначен для перевозки сыпучих грузов без упаковки;

9) контейнеры для других видов грузов (автомобилей, скота и др.) построены согласно требованиям ISО к контейнерам и предназначены только (или первоначально) для перевозки особых грузов..

 

1.2            Условия перевозки универсальных контейнеров

 

        Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Перевозка грузов в универсальных контейнерах в прямом смешанном сообщении регулируется правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Перевозка в универсальных контейнерах грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется правилами оказания услуг по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

        Универсальный контейнер (далее — контейнер) — унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по максимальной массе брутто, габаритным размерам конструкцию, снабженную стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения надписями, табличками и оборудованную приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Контейнер относится к транспортному оборудованию.

        На каждый контейнер должна быть нанесена маркировка.

        Перечень, предельные сроки и условия перевозок скоропортящихся грузов в контейнерах устанавливаются правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

        Перечень и условия перевозок опасных грузов в контейнерах устанавливаются правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов.

        Грузы, имеющие отвратительный запах, загрязняющие внутренние поверхности контейнера, к перевозке не допускаются за исключением случаев, если тара и упаковка этих грузов позволяет исключить проявление указанных негативных свойств.

Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в контейнерах только в плотной бумаге при условии обеспечения застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства между стенами контейнера и грузом, а также других мер предохранения внутренней поверхности контейнера от загрязнения и механического повреждения.

Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах преимущественно в небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях). Жидкие грузы, перевозимые в стеклянной таре, должны быть упакованы в картонные коробки, обрешетку или другую упаковку. При этом потребительская и транспортная тара должна соответствовать требованиям стандартов и технических условий.

        Перевозка в контейнерах грузов, свойства или условия перевозок которых не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, может быть разрешена только по договору между перевозчиком и грузоотправителем

 


2           Риски, возникающие при использовании контейнеров

 

2.1            Условия и причины возникновения рисков

 

В условиях развития рыночной экономики осуществление предпринимательской деятельности неразрывно связано с понятием «риск». Категория «риск», по сути, представляет собой вероятность наступления или не наступления того или иного события, в результате чего предприниматель может получить положительные, отрицательные, либо нулевые результаты. Предпосылкой возникновения понятия «риск» является неопределенность, существующая по причине ряда факторов, к которым  главным образом относятся:

Информация о работе Страхование контейнеров