Страхование ответственности по системе Зеленая карта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Страхование ответственности является очень важным видом страхования. Объектом этого вида страхования является ответственность за убыток, который может быть нанесен третьим лицам, например при использовании транспорта собственником – водителем. Во всем цивилизованном мире этот вид страхования является обязательным. Вы просто не имеете права сесть за руль, не имея такого полиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ…………5
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»……………………………………………………….13
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ЗЕЛЕННАЯ КАРТА» ДЛЯ РОССИИ……………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

страхование ответственности по системе ЗЕЛЕНАЯ КАРТА.docx

— 74.17 Кб (Скачать)

       Застрахованный  и величина страховой суммы выявляются только при наступлении страхового случая, т. е. при причинении вреда  страхователем третьим лицам.

       В «Условиях лицензирования страховой деятельности Российской Федерации», утвержденных приказом Росстрахнадзора от 19 мая 1994 года № 02-02/08, к блоку страхования ответственности относят следующие виды:

  1. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта.

       Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств представляет собой совокупность разновидностей страхования, предусматривающих обязанность страховщика по выплате страхового возмещения в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.

       При этом объектом страхования являются имущественные интересы, связанные  с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения страхователем или иным лицом, на которое такая ответственность может быть возложена, вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в связи с использованием автотранспортного средства.

  1. Страхование гражданской ответственности перевозчика.

       В этом случае объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения страхователем или иным лицом, на которое такая ответственность может быть возложена, вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц либо с ответственностью по договору в связи с экспедированием грузов или использованием таким лицом средства транспорта для перевозки.

  1. Страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности.

       При этом объектом страхования являются имущественные интересы, связанные  с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения принадлежащим страхователю или иному лицу источником повышенной опасности вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, окружающей среде.

  1. Страхование профессиональной ответственности.

       При этом объектом страхования являются имущественные интересы, связанные  с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения страхователем или иным лицом, на которое такая ответственность может быть возложена, вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц либо с ответственностью по договору в связи с осуществлением таким лицом профессиональной деятельности.

  1. Страхование ответственности на неисполнение обязательств.

       Объектом  страхования в этом случае являются имущественные интересы, связанные с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения страхователем или иным лицом, на которое такая ответственность может быть возложена, вреда жизни, здоровью других лиц, состоящих в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора.

  1. Страхование иных видов гражданской ответственности.

       Страхование ответственности по договору представляет собой совокупность разновидностей страхования, предусматривающих обязанность страховщика по выплате страхового возмещения в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.

       При этом объектом страхования являются имущественные интересы, связанные  с ответственностью страхователя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»
 

       Во  всех европейских странах страхование  гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным, поскольку в первую очередь защищает интересы пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

       Из  числа стран – будущих членов ЕС Дания была первой страной, которая ввела обязательное страхование ответственности автомобилистов. Это произошло в 1927 г., и вскоре подобные законы были приняты в Финляндии и Норвегии. В 1930 г. их примеру последовала Великобритания, в 1932 г. – Люксембург, в 1934 г. – Ирландия , в 1939г. – Германия. Во Франции и Бельгии обязательное страхование гражданской ответственности было введено лишь в 50-х годах.

       Однако  очень скоро стало ясно, что  принятое законодательство не позволяло обеспечить выплату компенсации пострадавшим  в результате ДТП, виновником которого являлся иностранный гражданин. Виновник-иностранец покидал страну пребывания до того, как ему могла быть предъявлена претензия о возмещении ущерба, а пострадавшему оставалась лишь надежда на судебную защиту.

       После Второй мировой войны, с ростом международного дорожного движения в европейских  странах, появилась необходимость  создания системы, которая обеспечила бы, во-первых, защиту интересов потерпевшей стороны в любой стране посещения в случаи ДТП, виновником которого является иностранный гражданин; во-вторых, устранение препятствий для иностранного гражданина в стране посещения в виде требований  и ограничений, определяемых национальными законами об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

       Эта проблема обсуждалась в 1946 г. Комитетом  по транспорту при Европейской экономической  комиссии в Женеве, а в мае 1948 г. на встрече председателей рабочей  группы по проблемам законодательства, проходившей под эдигой Комитета по транспорту, было внесено предложение о введении в действие международной системы страхования гражданской ответственности, основанной на систем, которая действовала в Скандинавии в течении нескольких лет. Таким образом, было положено начало созданию организации, получившей название «Международная карта страхования транспортного средства», или «Зеленая карта».

       В 1949 г. на международной конференции  автостраховщиков в Лондоне были приняты рекомендации Экономического и социального совета ООН и официально основан Совет Бюро с штаб – квартирой в Лондоне. В 1951 г. состоялось первое официальное Собрание Совета Бюро, на котором была одобрена модель соглашения между национальными бюро стран-участниц системы и приняты единые стандарты для «Зеленых карт».

       Соглашение  о «Зеленой карте» вступило в силу с 1 января 1953 г.  Согласно ему страховой полис по автогражданской ответственности, выданный в любой стране – члене соглашения, действителен на территории другой страны, являющейся членом этого соглашения.

       На  данный момент в систему «зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки - все страны Европы включая Россию, а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. Штаб-квартира Совета Бюро расположена в Брюсселе [10; С.37].

       Страны  участницы:

Австрия 
Албания 
Андорра 
Белоруссия 
Бельгия 
Болгария 
Босния и Герцеговина  
Великобритания  
Венгрия 
Германия 
Греция 
Дания 
Израиль 
Иран 
Ирландия
Исландия 
Испания 
Италия 
Кипр 
Латвия 
Литва 
Люксембург 
Македония 
Мальта 
Марокко 
Молдавия 
Нидерланды 
Норвегия 
Польша 
Португалия
Россия 
Румыния 
Сербия 
Словакия 
Словения 
Тунис 
Турция 
Украина 
Финляндия 
Франция 
Хорватия 
Чехия 
Швейцария 
Швеция 
Эстония
 
 

       Зелёная карта (от английского Green Card) — международный полис страхования ответственности владельцев автотранспортных средств. Выезжающие за границу на своем автомобиле граждане России в обязательном порядке должны приобрести полис страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта».

       В соответствии с решением Генеральной  Ассамблеи Совета Бюро «Зеленой карты» от 29 мая 2008 года Россия присоединилась к системе «Зеленая карта» с 1 января 2009 года. Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

       В 2006 г. по решению Общего собрания Российского  союза бала активирована заявка РСА на членство в международной системе «Зеленая карта».

       Декабрь 2007 г. в целях гармонизации российского  законодательства с требованиями системы  приняты необходимые изменения  в Федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).

       Март 2008 г. Распоряжение Правительства РФ о признании РСА в качестве Российского Бюро «Зеленая карта», направление соответствующего уведомления в адрес профильной комиссии ООН и Совета бюро «Зеленая карта».

       29 мая 2008 г. по решению Генеральной  Ассамблеи Совета Бюро РСА  принять в систему «Зеленая  карта» с правом начала работы  в системе с 1 января 2009 г. Президиум РСА принял решение о создании Бюро «Зеленая карта» - структурного образования РСА, стратегическое руководство которым осуществляется членами Бюро.

         Основная цель Бюро - организация деятельности РСА и его членов по осуществлению в соответствии с требованиями законодательства операций в рамках международной системы «Зеленая карта».

       Задачи  Российского Бюро «Зеленая карта»:

  • установление правил профессиональной деятельности и страховых тарифов в рамках системы «Зеленая карта»;
  • гарантирование обязательств членов Бюро в рамках системы «Зеленая карта»;
  • определение единой перестраховочной программы по рискам, связанным со страхованием в рамках системы «Зеленая карта»;
  • обеспечение приема, учета и урегулирования требований о выплатах по «Зеленой карте» на территории Российской Федерации.

       Органы  управления Российского Бюро «Зеленая карта».

       Высший орган - Собрание Членов бюро «Зеленая карта» осуществляет стратегическое руководство его деятельностью. К исключительной компетенции Собрания, в частности, относятся вопросы, связанные с установлением членских взносов, а также с принятием и выходом страховщиков из Бюро.

       Общее руководство деятельностью бюро возложено на Коллегию бюро.

       Текущую деятельность бюро обеспечивает Дирекция бюро.

       Основная  функция дирекции - организация урегулирования претензий потерпевших в России от держателей иностранных «Зеленых карт» и содействие российским водителям при ДТП в европейских странах.

       Система функционирует следующим образом (см. Приложение 1):

    1. Автомобилист приобретает в своей стране полис «Зеленая карта», который выдается одним из страховщиков входящих в Национальное Бюро «Зеленая карта» - этой страны.
    2. Автомобилист имеет право беспрепятственного въезда на территории любой страны «Зеленая карта» при наличии полиса. На границе полис проверяется только у тех граждан, которые въезжают из стран не членов ЕС.
    3. В случае если автомобилист становится виновником ДТП в стране посещения, то Национальное Бюро этой страны возмещает потерпевшим причиненный вред. Потерпевшим считаются все участники ДТП, т.е. пассажиры, велосипедисты и др., кроме виновника.
    4. Национальное Бюро той страны из которой выехал автомобилист компенсирует расходы Национальному Бюро страны посещения.

       Страховые лимиты по полюсу «Зеленая карта» утверждены дирекцией ЕС и составляют в настоящее  время 5 000 000 евро на  одно ДТП, и 1 000 000 евро на одного потерпевшего. [10; С.41]

       Страховой тариф по полюсу «Зеленая карта» устанавливается  в евро и зависит от 3-х критериев:

    1. Тип транспортного средства (см. Приложение 2; Таблица1);
    2. Срок страхования (от 15 дней, 1 мес., 2 мес., … 12 мес.);
    3. Страна на территорию которой будет осуществляться въезд.

       Годовые базовые ставки страховых тарифов  «Зеленая карта» по легковым автомобилям на 12 месяцев (см. Приложение 3; Таблица 2), для территории действия «Все страны системы «Зеленая Карта» составляет 15 136 рублей.  Для территорий действия Украины, Республики Беларусь и Республики Молдовы она будет равна 3 789 рублей.

Информация о работе Страхование ответственности по системе Зеленая карта