Страхование ответственности по системе Зеленая карта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Страхование ответственности является очень важным видом страхования. Объектом этого вида страхования является ответственность за убыток, который может быть нанесен третьим лицам, например при использовании транспорта собственником – водителем. Во всем цивилизованном мире этот вид страхования является обязательным. Вы просто не имеете права сесть за руль, не имея такого полиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ…………5
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»……………………………………………………….13
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ЗЕЛЕННАЯ КАРТА» ДЛЯ РОССИИ……………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

страхование ответственности по системе ЗЕЛЕНАЯ КАРТА.docx

— 74.17 Кб (Скачать)

       А что касается размера страховых  тарифов по международному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта»  для территории действия «Все страны системы «Зеленая карта» (см. Приложение 4; Таблица 3), а именно по легковым автомобилям на 12 месяцев – 15 140 рублей.  А для территории действия «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» (см. Приложение 5; Таблица 4), так же по легковым автомобилям на 12 месяцев – 3 7980 рублей.

       Для вступления в систему «Зеленая карта» страна должна выполнить следующие  условия:

    1. Закон «Об обязательном страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств» должен был действовать не менее трех лет. В России он был принят с 2003 г.
    2. Национальное Бюро – автостраховщиков (150 страховых компаний (СК) – ОСАГО). России сделали исключение и разрешили вместо 150 СК – 12 СК.
    3. Гарантированный депозит – 11 000 000 евро.
    4. Перестрахование – 200 000 евро.

             Как уже отмечалось на сегодняшний момент времени существует 12 страховых компаний [8; С.40], которые выдают полисы «Зеленая карта», к ним относятся:

        • «Альфа Страхование»
        • «Военно-страховая компания»
        • СК «Двадцать первый век»
        • «ЖАСО»
        • Международная страховая компания «АЙНИ»
        • «РЕСО-Гарантия»
        • «РосГосСтрах-Столица»
        • СК «РОСНО»
        • СК «Русский мир»
        • СК «Согласие»
        • Страховая группа «Спасские ворота»
        • «Egro Русь»

       Только 12 российских СК вступили в бюро «Зеленая карта». От участия в системе «Зеленая карта» отказались такие компании как «Ингосстрах», «МАКС» и «СОГАЗ». Основной причиной отказа явились большие лимиты ответственности в некоторых странах, и как следствие возможные огромные убытки. Тем не менее, практически все компании предлагают такую услугу своим клиентам, многие являются просто перепродавцами карт, выпущенных аккредитованными компаниями. К примеру, компания «Ингосстрах» продает зеленые карты страховой компании «Согласие». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА» ДЛЯ РОССИИ 

       Основные  преимущества страхователей системы «Зеленая карта» является:

  • Возможность выбора страхователями отечественного или зарубежного страховщика, что в условиях конкуренции может привести к снижению тарифов у тех или иных компаний, действие международной гарантии полного и своевременного возмещения ущерба, а также возможность без лишних формальностей совершить поездку в любую из стран Европы, на территорию которой распространяется действие системы «Зеленая карта».
  • Упрощенная процедура оформления претензий о возмещении ущерба лицу, явившемуся в результате ДТП потерпевшей стороной. В тех случаях, когда при дорожно-транспортном происшествии у его участников нет телесных повреждений (травм или ранений) транспортная полиция лишь документально оформляет факт происшествия и устанавливает виновное в нарушении правил дорожного движения лицо. При незначительных повреждениях транспортных средств участники ДТП совместно оформляют специальные бланки извещений о происшествии с указанием его обстоятельств и перечислением характера повреждений транспортного средства или другого вида причиненного им ущерба. Оформленные страхователями извещения направляются в адрес своего страховщика, в обязанности которого входит анализ обстоятельств происшествия, установление виновности лица, а также размера ущерба, причиненного потерпевшей стороне, и выплата компенсации.
  • Помимо того ускоряется процедура урегулирования страховых случаев, обеспечиваются принципы независимости и объективности в оценке причиненного ущерба, ограничивается число случаев, требующих разрешения в судебных инстанциях, защита от страхового мошенничества. Важнейшими органами, осуществляющими урегулирование всех организационных вопросов в случаях заявления претензий по причинению ущерба для страхователей по сертификатам «Зеленая карта», являются Национальные страховые бюро в стране временного пребывания.  

       Членство РФ в международном соглашении «Зеленая карта» даст российским страховщикам определенные выгоды и преимущества, в том числе:

  • уменьшить расходы на выдачу страховых свидетельств системы «Зеленая карта», выпускаемых от имени иностранных страховщиков;
  • упростить систему возмещения убытков в результате ДТП за рубежом, происшедших по вине отечественных держателей свидетельств «Зеленая карта»;
  • создать новый экспортный страховой продукт на рынке путем выпуска собственных «Зеленых карт»;
  • создать за рубежом и в пограничных областях собственную представительскую сеть;
  • расширить маркетинговые возможности по продаже за рубежом собственных страховых продуктов (например, страхование «авто-каско», гражданской ответственности автоперевозчиков и т.п.);
  • присоединение к международному соглашению системы «Зеленая карта» повышает престижность российского страхового сообщества и создает условия для его интеграции в страховой рынок Европы с его инфраструктурой, технологиями и достигнутым уровнем сервиса.

       Важным  условием присоединения РФ к соглашению по «Зеленой карте» в интересах российских страховщиков является условие, что Правительство РФ не препятствует переводу валютных средств за границу, необходимых для выполнения международных обязательств, наступающих в соответствии с международным договором, заключенным в рамках системы «Зеленая карта» (компенсация убытков, урегулированных национальным бюро страны посещения, оплата обязательств по банковским гарантиям, перестрахованию). 

       Вместе  с тем российские страховщики  в процессе обеспечения эффективного действия системы страхования «Зеленая карта», по-видимому, будут вынуждены столкнутся с рядом проблем и, прежде всего, с необходимостью действовать в условиях конкуренции со стороны иностранных страховых компаний, а также недостаточностью профессионального опыта отечественного персонала, с трудностями оценки результатов экспертизы по оценке последствий причинения ущерба, которые применяются в разных странах для определения размеров страховых выплат, своей низкой капиталоемкостью, а также возможными случаями страхового мошенничества.

       Система страхования «Зеленая карта» в европейских странах прежде всего выполняет социальную функцию и соответственно обеспечивает довольно большой объем страхового возмещения в случае причинения вреда жизни и здоровью потерпевшим по сравнению с размерами компенсационных выплат при страховании по ОСАГО, предусмотренных Федеральным законом в РФ. По правилам страхования во многих странах лимит ответственности страховщиков по ОСАГО не ограничен и компенсации выплачиваются в объеме реального ущерба в валюте той страны, где имело место ДТП, т.е. преимущественно в евро. Поскольку ущерб, причиненный в результате ДТП, оценивается по законам места происшествия, можно представить каких размеров могут составить суммы компенсаций при ДТП с участием нескольких автомобилей, в том числе грузовых или автобусов с человеческими жертвами. Поскольку российские страховщики недостаточно капитализированы, то важнейшим условием их деятельности являются обеспечение банковских гарантий и эффективная система перестрахования. Советом Бюро утверждены специальные требования по финансовым гарантиям, предъявляемые к членам Совета Бюро, статус которых является переходным.

       По  данным Экономической комиссии ООН  для Европы договор о банковской гарантии или денежном депозите заключается  с банком, одобренным Управляющим комитетом Совета Бюро и в сумме не менее чем 4 млн.евро, которая также зависит от количества транспортных средств зарегистрированных на территории страны – члена системы с переходным статусом. Совет Бюро может использовать гарантию или депозит для возмещения неоплаченных задолженностей по выплате компенсаций членом Совета Бюро с переходным статусом. Договор перестрахования экцедента убытка также должен заключаться лишь с тем перестраховщиком, который получил одобрение Управляющего комитета Совета Бюро. В этом случае член Совета Бюро с переходным статусом несет ответственность по оплате перестраховочной премии, а бенефициаром по договору перестрахования является Совет Бюро, осуществляющий урегулирование убытков. Помимо того, член Совета Бюро с переходным статусом может заключить договор с перестраховщиком, одобренным Управляющим комитетом о перестраховании с полным обслуживанием, т.е. договор 100% квотного перестрахования. В этом случае перестраховщик принимает на себя обязательства по рассмотрению и урегулированию всех страховых претензий, заявленных по полисам "Зеленая карта", которые были выпущены страховщиком - членом Бюро с переходным статусом, используя в этих целях свою собственную службу урегулирования претензий или аналогичную службу другого национального Бюро в той стране, где страховщик не имеет представительства.

       При подготовке материалов для Правительства  РФ по вопросу присоединения страны к международному соглашению «Зеленая карта» РСА исходил из того, что данная система страхования является не только важным инструментом в сфере международного страхования, но и содержит в себе экономические интересы, оказывает положительный эффект и приносит определенные выгоды, которые имеют свое отражение в государственной политике, деятельности страховщиков и защищают интересы страхователей. В подтверждение своих выводов и предложений РСА было подготовлено:

  • технико-экономическое основание и расчеты подтверждающие, что участие в международной системе страхования будет эффективным даже при весьма консервативном его развитии;
  • расчеты и обоснования тарифов для российских страховщиков, участников системы «Зеленая карта». Их величина может составлять для легкового автомобиля порядка 30 евро сроком на 15 дней, для автобуса сроком на год около 1,5 тыс. евро, для грузовых автомобилей 500 евро в год. Для поездок на территорию Украины, Белоруссии и Молдовы страховой полис будет стоить значительно меньше;
  • регламент создания автоматизированной информационной системы «Зеленая карта», а также модель функционирования российского национального Бюро «Зеленая карта» и порядка взаиморасчетом с иностранными партнерами.

       Правительство РФ в связи с присоединением к системе страхования «Зеленая карта» были внесены изменения в некоторые ранее принятые Правительством нормативные акты по вопросам ОСАГО, касающиеся требований, предъявляемых к участникам данного международного соглашения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Система «Зеленая карта» является международным договором, созданным сообществом страховщиков, которые осуществляют обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

       Основой действия системы «Зеленая карта» стал не многосторонний договор, а ряд двусторонних соглашений, заключенных на основе Лондонского соглашения между организациями - членами системы. Одним из принципов системы «Зеленая карта» является требование о том, что в каждом государстве, которое желает вступить в систему «Зеленая карта», создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств.

       Основной  задачей этой системы является создание эффективной защиты пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием автовладельцев - нерезидентов страны, в которой случилось такое происшествие. Функционирование этой международной системы привело к эффективности прежде всего, как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованы в международных организациях.

       Страны-участники  договора о «Зеленой карте» взяли на себя обязательства признать на территории каждой из стран страховые полисы страховании гражданской ответственности.

       При выезде за границу наличие «Зеленой карты» является обязательным требованием.

       «Зеленая  карта» для нашей страны во многом новый страховой продукт. Он воплощает в себе результаты, которых смогли добиться российские страховщики за последние годы, когда вырос престиж России, укрепился наш страховой рынок, что по существу является опорой для его дальнейшего развития и вхождения его в мировой страховой рынок с его опытом преимуществами и выгодами.

       Вместе  с тем, имеется еще ряд нерешенных проблем:

  • до сих пор остается нерешенным вопрос о том, каким образом будут продаваться полисы ОСАГО для въезжающих в Россию водителей из стран, не входящих в систему «Зеленая карта», в числе которых Казахстан, Узбекистан, Китай, Монголия;
  • рассматривается возможность использования российского полиса ОСАГО при поездках в Украину, Белоруссию, Молдавию и другие являющиеся восточными соседями страны;
  • о гарантийном взносе при въезде на территорию РФ для автомобилистов, не имеющих сертификатов «Зеленая карта».
 

 

       В заключение хотелось бы отметить, что  впредь до окончательного формирования инфраструктуры, обслуживающей страхователей «Зеленой карты» по всем правилам и нормам, предусмотренным внутренним регламентом Бюро и другими нормативными документами российским страхователям предпочтительно приобретать «Зеленую карту» у зарубежных страховщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Основы  страхования: учебник / под ред. А.А. Гвозденко – М.: Финансы и статистика, 2007. – 319 с.
  2. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. Грищенко Н.Б. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 352 с.
  3. Развитие страхового рынка России в современных условиях: Учеб. пособие / Е. В. Андреева – Иркутск: Издательство БГУЭ, 2008. – 143 с.
  4. Справочник страховщика: Учеб. пособие / Ю. В. Пинкин – Ростов н/д.: Феникс, 2007 – 173 с.
  5. Страхование: учебник / под ред. Т.А. Федоровой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 1006 с.
  6. Дедиков С. В. Финансово-правовые проблемы страхования ответственности // Финансы – 2008. - № 11. – С. 53-55.
  7. Емельянов А. П. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта в России и за рубежом // Страховое дело – 2009. - № 5. – С. 4-12.
  8. Коломин Е. В. О повышении теоретической обоснованности перспектив развития страхование // Финансы – 2009. - № 7. – С. 39-44.
  9. Корнеева О. В. Страхование возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего в результате ДТП // Транспортное право – 2009. - № 4. – С. 29-33.
  10. Костие Ю. В. Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств по системе «Зеленая карта» // Юрист – 2010. - № 1. – С. 35-42.
  11. Матвеева И. Ю. Концептуальные основы страхования ответственности за причинение вреда // Страховое право – 2008. - №2. – С. 2-25.
  12. Рыжкин И.И. Безопасность строительства и обязательное страхование гражданской ответственности // Страховое дело. – 2006. - № 5. – С. 17-2
  13. Чуманов А. Страхование транспортных средств // Экономико-правовой бюллетень / АКДИ – 2007. - № 10. – С. 116-143.
  14. Чунтомова Ю. Автомобильное, авиационное, железнодорожное страхование // Вестник транспорта – 2007. - № 4. – С. 33-36.
  15. www.soglasie.ru
  16. www.wikipedia.ru

Информация о работе Страхование ответственности по системе Зеленая карта