Страхование социально-трудовых рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федер входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Содержание

1. Формирование и использование фондов

социального страхования…………………………………………….. 3

2. Причины возникновения и развития концепции

«приемлемого риска»………………………………………………….. 7

3. Сущность и содержание профессиональных рисков и

способы их оценки…………………………………………………….. 10

4. Задача…………………………………………………………………… 15

Список используемой литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Страхование социально-трудовых рисков.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 

1. Формирование и использование фондов

     социального страхования……………………………………………..  3

2. Причины возникновения и развития концепции

    «приемлемого риска»…………………………………………………..  7

3. Сущность и содержание профессиональных рисков и

   способы их оценки……………………………………………………..          10

4. Задача……………………………………………………………………         15

Список  используемой литературы………………………………………          17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формирование  и использование  фондов, социального  страхования.
 

      Фонд  социального  страхования  Российской Федерации является   специализированным   финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного  социального страхования Российской Федер входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

      Средства  Фонда социального страхования  формируются за счет:

      - страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

      - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью   и   обязанных   уплачивать   взносы   на  социальное страхование в соответствии с законодательством;

      - страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по  государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

      - доходов  от  инвестирования  части  временно  свободных средств Фонда;

      - добровольных  взносов  граждан  и  юридических лиц;

      - ассигнований из  федерального бюджета  Российской Федерации на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского  или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

      - прочих  доходов  (сумм,  полученных  в установленном порядке за путевки,  оплаченные  за  счет  средств  Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

      Средства   государственного    социального    страхования расходуются исключительно   на  цели,  установленные  федеральными  законами, Положением о Фонде,  в  соответствии  с  бюджетом  Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда,  утвержденными в установленном порядке.

      Распорядителями  средств  Фонда  являются  председатель   и главный бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

      Средства    государственного    социального   страхования направляются на:

      - выплату пособий:

      - по временной нетрудоспособности;

      - по беременности и родам;

      - единовременного пособия женщинам,  вставшим на учет  в  медицинских  учреждениях  в ранние сроки беременности;

      - единовременного пособия при рождении ребенка;

      - ежемесячного пособия на период  отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

      - социального пособия на погребение;

      - санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и  членов их  семей,  а  также  на  другие  цели  государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества,   лечебное  (диетическое)  питание,   частичное финансирование  мероприятий по  внешкольному  обслуживанию   детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);

      - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости  Фонда на всех  уровнях. Порядок  формирования резерва  и предоставления из него средств  (на возвратной  основе или  безвозмездно) определяется инструкцией  о  порядке  начисления,  уплаты,  расходования  и учета средств государственного социального страхования,  утвержденной  Фондом  совместно  с Министерством труда Российской Федерации,  Министерством финансов  Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с  участием Центрального банка Российской Федерации;

      - обеспечение    текущей    деятельности,    содержание  аппарата управления Фонда;

      - финансирование      деятельности      подразделений     органов исполнительной   власти,   обеспечивающих   государственную   защиту трудовых  прав  работников,  охрану  труда (включая   подразделения надзора и контроля  за  охраной труда)  в случаях, установленных законодательством;

      - проведение    научно-исследовательской    работы   по  вопросам социального страхования и охраны труда;

      - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда,  активно участвующих  в реализации  мероприятий по социальному страхованию;

      -участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

      Выплата пособий по социальному страхованию, оплата  путевок работникам  и  членам  их  семей  в  санаторно-курортные  учреждения, финансирование  других мероприятий  по  социальному  страхованию на предприятиях,  в  организациях,  учреждениях  и  иных  хозяйствующих субъектах  независимо  от  форм  собственности  осуществляется через бухгалтерии    работодателей.

      Страхователь  не вправе приостанавливать  выплату  пособий по государственному социальному  страхованию и в том случае,  когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Если  сумма   фактических   расходов   по   социальному      страхованию  превышает  сумму   начисленных   страховых   взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя  расчетной  ведомости  за  отчетный   квартал   путем перечисления  денежных  средств  с  текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.

      Расходы  на  санаторно-курортное  обслуживание должны производиться страхователем в пределах  норматива,  установленного ему исполнительным органом Фонда на календарный год.

      Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение,  в учреждения отдыха,  санатории  - профилактории,  санаторные и оздоровительные лагеря для детей и юношества,  на лечебное  (диетическое)  питание производится по счетам организаций, в которых они приобретены.

      Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских оздоровительных  лагерей,  детско-юношеских спортивных школ определяется  исполнительным   органом   Фонда,   в   котором зарегистрирован страхователь, согласно представленным сметам.

      Расходы  на административные,  хозяйственные  и иные цели, связанные с  деятельностью  Фонда,  его   исполнительных органов осуществляются по  смете в пределах ассигнований,  предусмотренных соответствующими бюджетами. 
 

 

  1. Причины возникновения и  развития концепции 

«приемлемого  риска». 

      Беспрецедентное усложнение производств и появление  принципиально новых технологий сделали концепцию «абсолютной безопасности» неадекватной внутренним законам техносферы. Эти законы имеют вероятностный характер, и нулевая вероятность аварии достигается лишь в системах, лишенных запасенной энергии, химически и биологически активных компонентов.

      На большинстве объектов аварии все равно возможны, их не исключат даже самые дорогостоящие инженерные меры. Ресурсы любого общества ограничены, и, затрачивая чрезмерные средства на повышение безопасности технических систем, можно нанести ущерб социальной сфере.

      Неоправданные вложения средств в технические  системы предотвращения аварий приведут к уменьшению финансирования социальных программ, что в перспективе может  сократить среднюю продолжительность  жизни человека и снизить ее качество.

      Приемлемый (допустимый) риск – это такая минимальная величина риска, которая достижима по техническим, экономическим и технологическим возможностям.

      Таким образом, приемлемый риск сочетает в  себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет собой некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.

      Пример  определения приемлемого риска  представлен на рисунке. При увеличении затрат на повышение безопасности технологий и совершенствование оборудования технический риск снижается, но растет социальный.

      Суммарный риск имеет минимум при определенном соотношении между инвестициями в техническую и социальную сферу.

      Зависимость риска от экономической стратегии носит статистический, усредненный характер. Поэтому нужно исходить не из минимального риска (нижней точки суммарной кривой), а из некоторого максимального допустимого уровня, расположенного чуть выше. В промежутке между этими двумя значениями и лежит область, в которой у человека остается свобода выбора.

      В настоящее время по международной договоренности принято считать, что действие техногенных опасностей (технический риск) должно находиться в пределах от 10-7 … 10-6 (1/год-1), а величина 10-6 является максимально приемлемым уровнем индивидуального риска. В национальных правилах эта величина используется для оценки пожарной безопасности и радиационной безопасности. В некоторых странах, например в Голландии, приемлемые риски установлены в законодательном порядке.

      Пренебрежимо  малым считается индивидуальный риск гибели 10-8 в год.

      Для экосистем максимально приемлемым риском считается тот, при котором  может пострадать 5 % видов биогеоценоза.

      Мотивированный (обоснованный) и немотивированный (необоснованный) риск. В случае производственных аварий, пожаров, в целях спасения людей и материальных ценностей человеку приходится идти на риск, превышающий приемлемый. В этом случае риск считается обоснованным (мотивированным). Для ряда опасных факторов, например возникающих в случае радиационных аварий, установлены величины мотивированного риска, превышающего приемлемый риск, – «планируемое повышенное облучение», допускаемое в исключительных случаях для лиц, участвующих в ликвидации последствий радиационных аварий.

      Немотивированным (необоснованным) риском называют риск, превышающий приемлемый и возникающий в результате нежелания работников на производстве соблюдать требования безопасности, использовать средства защиты и т.д., что, как правило, приводит к травмам и формирует предпосылки аварий на производстве.

      Помимо  коллективной приемлемости существует также и индивидуальная приемлемость, установленная для себя сознательно или неосознанно и являющаяся балансом между риском и выгодой. В определённых случаях люди готовы добровольно идти на риск, в 1000 раз больший, чем приемлемый. Решающая роль в принятии такого решения лежит в психологии человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  и содержание профессиональных рисков

и способы их оценки. 

      Изучение  темы профессиональных рисков - одной  из разновидностей техногенных рисков, особенно актуально. В первую очередь это связано со становлением страховых механизмов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формированием обязательных профессиональных пенсионных систем.

Информация о работе Страхование социально-трудовых рисков