Страхование социально-трудовых рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Существует два подхода к определению сущности и содержания социальной защиты :

Социальная защита в узком смысле - политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Содержание

1. Сущность, структура и содержания социальной защиты.………………..3

2. Понятие и методы выявления риска ………………………………………8

3. Проблемы обоснования страхового тарифа и его дифференциации

со степенью профессионального риска …………………………………….13

Задача…………………………………………………………………………....20



Список использованной литературы ……………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Готовая контрольная работа.doc

— 402.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, выделенные различия в применении методик расчета  страховых   тарифов  в коммерческом и социальном страховании показывают, что положения  страховой  теории в социальном страховании на примере конкретной  страховой  технологии не учитываются. И дело здесь даже не в том, что имеются принципиальные несовпадения методов расчетов. Сами методы расчета  тарифов  в социальном страховании имеют лишь формальное отношение к  страховой  деятельности.

      Практика  показала, что несмотря на большую численность работающих при небольших взносах (от 0,2 до 1,0) в отраслях с низким уровнем  профессионального  травматизма и  профессиональных  заболеваний (с I по IX класс) за счет них не обеспечивается основной приток средств в резервные фонды ФСС. 15

     При рассмотрении  проблем  развития страхования от профессиональных  рисков должны использоваться данные для расчета вероятности наступления  страховых  случаев. Однако, в настоящее время методики для расчета  страховых   тарифов  никак эту вероятность не учитывают. Действующие  страховые   тарифы  не имеют структурных элементов, несмотря на то, что сформированные по данному виду страхования резервы используются и на компенсацию временной нетрудоспособности, и на выплату единовременных и ежемесячных пособий, и на реабилитацию пострадавших в результате несчастных случаев, и на выплату пособий семьям, утратившим кормильца в результате смерти застрахованного, и на другие мероприятия. 16

     Совершенно  очевидно, что без обществ взаимного  страхования невозможно создать в нашей стране качественной  страховой  статистики для корректной тарификации в данном виде страхования. В нашей стране продолжают действовать в качестве основных принципы перераспределения созданных финансовых ресурсов на основе социальной помощи и социального обеспечения. Решение этих  проблем  возможно с помощью приватизации социальной сферы. Своеобразие и сложность современной ситуации в социальной сфере заключаются в том, что в целом и в своих отдельных частях она оказалась в неопределенном состоянии без четко выраженной целевой ориентации, что значительно тормозит процесс развития.

      Дифференциация   страховых   тарифов  – действенный научно обоснованный инструмент раскладки ущерба, отражающий оптимальное участие каждого страхователя в формировании страхового фонда.

      В заключении можно сделать следующий вывод. Проблемы, связанные с тарифным обеспечением в социальном страховании, чаще всего существуют в силу двух причин. Первая из них заключается в том, что само социальное страхование осуществляется в обязательной форме, а следовательно, оно не испытывает конкурентного давления со стороны аналогичных видов страхования и поэтому мало внимания уделяет качественным методам расчета  тарифов . Вторая причина связана с отсутствием надежной статистики, на основе которой можно судить о различных рисковых ситуациях и о тенденциях развития  риска  в социальной сфере.  
 

 

       Задача.

      Работник  уволился с предприятия 1 февраля, а 5 февраля зарегистрировался в местном центре занятости. 22 октября он приступил к работе на новом месте. Последний уровень заработной платы на предприятии составил 8680 р.

      Определить  общую сумму пособия по безработице, которую работник получил от центра занятости за весь период.

      Ответ.

      Размер пособия по безработице зависит от длительности безработицы: в первые три месяца безработный получает 75% от своей среднемесячной заработной платы за последние три месяца с последнего рабочего места, в следующие 4 месяца - 60% и далее - 45%, но не выше установленного максимального размера пособия по безработице и не ниже минимальной величины с учетом региона страны.

    • минимальный размер составляет 850 рублей
    • максимальный – 4900 рублей.
  1. 8680 × 0,75 × 3 = 19530 руб.
  1. 8680 × 0,6 × 4 = 20832 руб.
  2. 8680 × 0,45  = 3906 руб.
  3. 8680 × 0,45 / 31 × 22 = 2772 руб.
  4. 19530 + 20832 + 3906 + 2772 = 47040 руб.

      Общая сумма пособия по безработице, которую работник получил от центра занятости за весь период, составила 47040 рублей.

 

Список  используемой литературы 

      1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ  (ред. от 03.12.2011)  "Об

    обязательном  социальном страховании от несчастных случаев на

    производстве и профессиональных заболеваний"  

      1. Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ  (с изм. от 30.11.2011) "О

    страховых тарифах на обязательное социальное страхование от

    несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

     на 2006 год"

      1. Постановление ФСС РФ от 05.02.2002 N 11  (ред. от 20.04.2006)  "Об

    утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам

    на  обязательное социальное страхование от несчастных случаев на

    производстве  и профессиональных заболеваний"

      1. "Руководство по оценке профессионального риска для здоровья

    работников. Организационно-методические основы, принципы и

    критерии  оценки. Р 2.2.1766-03"

      1. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. Пособие. –М.:

    Финансы и статистика, 2008.

      1. Кабанцева Н.Г. Страховое дело: Учебное пособие. М.: Форум, 2008.

    272 с.

      1. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное

    право) - М: ИНФРА-М, 2010.с 25.

      1. Мескон, М.Х., Основы  менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон,

    М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2009. - 704 с.

      1. Павлюченко В.Н. Социальное страхование: Учеб. Пособие. – М.:

    Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

      1. Роик В. Социальное страхование: мотивировать работников и

    работодателей // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010. N 10. С.

    53 - 56.

      1. Романов В. Понятие рисков и их классификация как основной

    элемент теории рисков // Деньги и крдит. 2009. № 3

      1. Романов В. С. Управление рисками: этапы и методы // Факты и

    проблемы  практики менеджмента: Материалы научно-практической

    конференции 30 0ктября 2008 г. -- Киров: Изд-во Вятского ГЛУ, 2008 г. -

    с. 71-77 

      1. Савинов А.Н. Организация работы органов социального

    обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2009. - с. 114.

      1. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И.

    Холостовой. - М.: Юрист, 2008.- с. 315.

      1. Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия

    «Учебники, учебные пособия» -   Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.- с. 29.

      1. Страховое дело: Учебник: В 2 т. / Пер. с нем. О.И. Крюгер и Т.А.

    Федоровой. Т. 2: Виды страхования / Под ред. Т.А. Федоровой. М.:

    Экономистъ, 2009. С. 324–328.

      1. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. Пособие.

    М.: Финансы  и статистика, 2010.

      1. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное

    пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2008. - с. 3.

      1. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А.«Управление рисками» М.: Проспект

    2008 г.


Информация о работе Страхование социально-трудовых рисков