Страхование технических рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

Многочисленные и дорогостоящие аварии, связанные с применением машин и оборудования, потребовали индивидуального подхода к решению проблемы возникающих финансовых убытков. Это подтолкнуло специалистов к разработке новых положений и условий страхования с конкретной технической направленностью — страхования технических рисков.
Не делая технический риск нулевым, страхование позволяет снизить до минимума риск финансовый, переводя внеплановые по сроку и размеру расходы по покрытию аварийных убытков в разряд плановых и вполне приемлемых по величине страховых платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………………3
1 Страхование технических рисков……………………………………………….4
1.1 Страхование строительно-монтажных рисков…………..…………………...4
1.2Страхование машин и промышленных установок…………...……………….8
1.3Страхование передвижных установок…………………………………..……10
1.4 Страхование электронного оборудования………………………………..…12
Заключение……………………………………………………………….………..14
Список использованных источников……………………………...……………..15

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ1.docx

— 47.45 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра финансов и финансового менеджмента

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине: Страховое дело

на тему: Страхование технических рисков

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ФФБД, 3 курс, ДФР В.В. Кожемяко

 

Проверил       Н.С. Антонович

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………….………………………3

1 Страхование технических рисков……………………………………………….4

1.1 Страхование строительно-монтажных рисков…………..…………………...4

1.2Страхование машин и промышленных установок…………...……………….8

1.3Страхование передвижных установок…………………………………..……10

1.4 Страхование электронного оборудования………………………………..…12

Заключение……………………………………………………………….………..14

Список использованных источников……………………………...……………..15

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Научный прогресс коренным образом изменил представления  людей о мире, открыл перед ними новые горизонты. Во многих странах  мира техника вошла во все области  жизни, дав толчок повышению жизненного уровня общества и в то же время  радикально изменив образ жизни  людей.

 Сегодня актуальной  задачей, появившейся с наступлением  информационной эры, является  поиск оптимального соотношения  возможностей, которые дал научно-технический  прогресс, и рисков, возникающих  в связи с этим. Дальнейшее  развитие техники ставит мир  перед непростым выбором: с  одной стороны, учитывая ограниченность  природных ресурсов и растущую  угрозу нанесения непоправимого  ущерба окружающей среде, применение  технических средств уже не  воспринимается как нечто само  собой разумеющееся и все чаще  подвергается критической оценке. С другой стороны, без использования  современных технических достижений  вряд ли удастся удовлетворить  потребности постоянно растущего  населения планеты, уже превысившего 6 миллиардов человек. Кризисы  и катастрофы, вызываемые сбоями  в работе технических систем, обычно свидетельствуют о недостатке  технических знаний, об отсутствии  должной ответственности за использование  технических средств, а иногда  и об усталости людей от техники.

 Многочисленные и дорогостоящие  аварии, связанные с применением  машин и оборудования, потребовали  индивидуального подхода к решению  проблемы возникающих финансовых  убытков. Это подтолкнуло специалистов  к разработке новых положений  и условий страхования с конкретной  технической направленностью —  страхования технических рисков.

 Не делая технический  риск нулевым, страхование позволяет  снизить до минимума риск финансовый, переводя внеплановые по сроку  и размеру расходы по покрытию  аварийных убытков в разряд  плановых и вполне приемлемых  по величине страховых платежей. Кроме того, страхование позволяет  экономить финансовые средства  за счет отказа от создания  резервных фондов на случай  возникновения ущерба, что дает  возможность использовать эти  средства в качестве работающего капитала.

 Реализация все более  масштабных и сложных технических  проектов вызвала не только  рост потребностей в страховых  услугах, но и потребовала более  углубленных профессиональных знаний  со стороны страховых компаний.  В тоже время страхователи  получили новый вид страхового  покрытия, которое продолжает совершенствоваться  во всем мире.

С созданием в нашей  стране рыночных отношений — пусть  пока и медленно — меняется и  само отношение к такого рода потерям. Важнейшей задачей в настоящее время является развитие в белорусских страховых компаниях теоретической базы (нормативных документов, правил и условий страхования, методологических разработок) и практических навыков и опыта по страхованию технических рисков. В этой связи актуальность темы реферативной работы не вызывает сомнений.

1 Страхование  технических рисков

 

Страхование технических  рисков – вид страхования, имеющий  целью обеспечить страховой защитой  собственников техники от возможных  аварий, а также от необходимости  возмещения ущерба третьим лицам[1].

Появление данного вида страхования  вызвано объективными условиями  ускорения научно-технического прогресса  и связанного с этим увеличения мощности оборудования, сложности технологических  процессов. Этому процессу сопутствовал рост числа техногенных аварий и  увеличением размера ущерба в результате этих аварий.

В технологически развитых странах число компаний, занимающихся данным видом страхования растёт в последние годы. Например, в Германии этим видом страхования занимаются около 90 страховых компаний. Многие страховые компании осуществляют международное сотрудничество. Для координации и взаимодействия страховых компаний между собой в страховании технических рисков была создана Международная ассоциация страховщиков технических рисков (IMIA).

Специфика страхования технических  рисков состоит в том, что для  оценки вероятности ущерба и возможных  последствий требуется значение техники, технологии наряду с профессионализмом андеррайтеров. Разнообразие видов производства делает невозможным унифицированный подход к страхованию различных технических объектов. Каждый риск должен оцениваться индивидуально, что представляет определённые трудности при расчёте страхового тарифа.

К страхованию технических  рисков относятся следующие виды страхования:

  • страхование строительно-монтажных рисков;
  • страхование машин и промышленных установок;
  • страхование передвижных установок;
  • страхование электронного оборудования.

В рамках данных видов страхования  покрываются риски в процессе строительства объектов и сдачи  их в эксплуатацию, а также риски  повреждения оборудования в процессе эксплуатации (полис от поломок). В  качестве самостоятельного направления  осуществляется страхование электронного оборудования: компьютерные системы  и сети, а также программные  средства, базы данных, информация

 

1.1 Страхование строительно-монтажных рисков

 

Страхование строительно-монтажных  рисков — комплексный вид страхования, обеспечивающий защиту участников строительства  от рисков случайной гибели или повреждения  объектов строительных работ, строительного  оборудования, материалов, другого  имущества, а также гражданской  ответственности за причинение вреда третьим лицам[1].

В настоящее время широко применяется в международной  практике два вида страхования, связанные  со строительством, сооружением объектов.

 

Страхование строительного  предпринимателя (строительной организации) от всех рисков

Это страхование строительного предпринимателя от всех рисков, которое имеет условное обозначение CAR (от англ. contractor’s all risks). Технический прогресс в строительстве, повышенный спрос на все виды строительных работ, постоянный рост стоимости сооружаемых объектов и связанное с этим увеличение технических и экономических рисков строительства - все эти факторы вызвали во всем мире повышенный спрос на страхование CAR. Страхование CAR предоставляет всем участникам, связанным со строительством, эффективную защиту от вероятных убытков. Размер страховой премии по данному виду страхования всегда ниже рисковой надбавки строительного предпринимателя, которую он обычно закладывает в смету строительства. Поэтому данный вид страхования позволяет снизить стоимость строительства (цену предложения при международных торгах). При государственных, муниципальных заказах на строительство объектов требование о заключении страхования CAR, как правило, является обязательным. По вполне понятным причинам застройщики, кредитные организации, архитекторы, консалтинговые фирмы все чаще настаивают на заключении данного договора страхования[1].

 

Объекты страхования

В рамках договора CAR могут  быть застрахованы все объекты гражданского и промышленного строительства. Например, жилые дома, офисы, больницы, школы, театры, промышленные здания, электростанции, дорожные и железнодорожные сооружения, аэропорты, мосты, дамбы, плотины, туннели, ирригационные и дренажные сооружения, каналы, порты. В процессе строительства объектов страхованию подлежат[2]:

Строительный объект. Все  работы, производимые строительным предприятием или его подрядчиками, включая  подготовительные работы на строительной площадке (выемка грунта, планировочные  работы), а также вспомогательные  сооружения (например, временные обводные каналы и защитные дамбы), все материалы, хранимые на строительной площадке и  необходимые для производства строительных работ.

Оборудование строительной площадки, которое включает общежития, склады, водоподготовительные и смесительные станции, леса, инженерные сети (электрические, водные) и прочее.

Строительные машины (экскаваторы, краны, транспортные средства, используемые на строительной площадке, если они  не допущены к эксплуатации на дорогах  общего назначения). При этом застрахованы все машины: как собственные, так  и арендованные.

Расходы по расчистке территории после страхового случая. Под этими  расходами понимаются расходы, возникающие  в связи с удалением обломков при ликвидации ущерба, подлежащего  возмещению.

Гражданская ответственность  страхователя. Претензии третьих  лиц, возникшие в результате ущерба имуществу или личности в связи  с производством строительных работ, за которые по закону несет ответственность  застрахованное лицо, за исключением  претензий, предъявляемых служащими  и рабочими строительной организации  в связи с несчастным случаем  на производстве.

Объекты, на которых или  возле которых ведутся работы. Сюда относятся объекты, которые  доверены застрахованному или находятся на хранении у него.

В рамках договора страхования CAR могут быть застрахованы и работы по монтажу машин, установок и  стальных конструкций, если преобладают  строительные работы, т.е. стоимость  монтажных объектов, включая расходы  по монтажу, составляет менее 50% от общей  страховой суммы.

 

Страховое покрытие

Страховой суммой, на которую  страхуются строительные работы, является договорная стоимость строительства, включая стоимость поставленных строительных материалов и/или выполненных  работ. Страхование CAR даёт очень широкую  защиту. Все убытки, возникшие в  период действия страхования от внезапных  и непредвиденных аварийных событий, возмещаются, если причина их возникновения  не входит в число исключений. Таковыми исключениями являются:

  • убытки в результате военных действий, мероприятий или событий, забастовки, мятежа, гражданских волнений, прерывания работы, ареста имущества по требованию властей;
  • преднамеренные действия страхователя или грубая неосторожность;
  • убытки в результате воздействия ядерной энергии;
  • претензии по неустойкам и недостаткам оказанных услуг;
  • внутренние повреждения строительных машин, т.е. повреждения, вызванные не внешними причинами;
  • ошибки в проектировании;
  • устранение недостатка производства строительных работ (например, использование дефектного или непригодного материала)[1].

 

Период действия договора страхования

Страховая защита начинается в момент начала строительных работ  или после выгрузки застрахованных объектов на строительной площадке и  заканчивается приёмкой или пуском в эксплуатацию сооружения. Наряду с этим имеется возможность распространить страховое покрытие на период технического обслуживания (англ. maintenance period). Период технического обслуживания, предусмотренный договором строительства, включает период после приема сооружения, например, один год. В течение этого периода может действовать один из двух вариантов страхового покрытия:

  1. Стандартное покрытие рисков технического обслуживания (англ. maintenance visits). Страховщик несет ответственность лишь за повреждения, которые страхователь причинил застрахованным предметам при выполнении своих обязательств по техническому обслуживанию;
  2. Расширенное покрытие рисков технического обслуживания (англ. extended maintenance). Дополнительно к стандартному покрытию рисков технического обслуживания возмещаются убытки, обусловленные ошибками при производстве строительных работ.

 

Страхование всех монтажных рисков

Другой разновидностью страхования  строительно-монтажных рисков является страхование всех монтажных рисков - страхование EAR (от англ. engineering all risk).

В основу этого вида страхования  положена идея обеспечения страхового покрытия всех рисков, которые возникают  при монтаже машин, механизмов, а  также при возведении стальных конструкций. Страхователями по данному виду страхования  могут быть все стороны, для которых  в связи с монтажом объектов возникает  риск, например:

Информация о работе Страхование технических рисков