Страхование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:34, реферат

Описание работы

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы
решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед
выездом

Содержание

Глава I. Экономика сферы туризма _ _ _ _ _ 5
1.1. Сущность и специфика туристического рынка _ _ _ _ 5
1.2. Туризм как динамическая экономическая система _ _ _ 8
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности _ 12
2.1. Необходимость страхования туристов_ _ _ _ _ _ 12
2.2. Виды страхования в туризме _ _ _ _ _ _ _14
2.3. Личное страхование туристов _ _ _ _ _ _ _19
2.4. Имущественное страхование туристов _ _ _ _ _22
Глава III. Страхование в туристической компании «Фокус» 24
3.1. Краткая характеристика организации _ _ _ _ __24
3.2. Финансово-экономический аспект страхования _ _ _ _ 25
3.3. Особенности страхования в организации _ _ _ _ _ 27
Заключение _ _ _ _ _ _ _ __ _ 29
Библиография_ _ _ _ _ _ _ _ __ 31
Приложение

Работа содержит 1 файл

Страхование в туризме.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Глава I. Экономика сферы туризма        _       _       _       _       _  5 

1.1. Сущность  и специфика туристического рынка   _       _       _       _  5

1.2. Туризм как  динамическая экономическая система      _       _       _  8

     Глава  II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности    _  12

2.1. Необходимость  страхования туристов_    _       _       _       _       _ 12

2.2. Виды страхования  в туризме   _       _       _       _       _       _  _14

2.3. Личное страхование  туристов _       _       _       _       _       _   _19

2.4. Имущественное  страхование туристов       _       _       _       _      _22

     Глава  III. Страхование в туристической  компании «Фокус»  24

3.1. Краткая характеристика  организации        _       _       _       _    __24

3.2. Финансово-экономический  аспект страхования _       _       _       _  25

3.3. Особенности  страхования в организации  _       _       _       _       _ 27

     Заключение     _       _       _       _       _       _       _       __       _  29

     Библиография_       _       _       _       _       _       _       _       __  31

     Приложение             
 
 

 Введение  

В последние  годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы

решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами  подробный инструктаж перед

выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить. Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Изучение данной проблемы важно также с позиции  этики туризма. К сожалению,

большинство наших  граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие

относятся с  недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному:

деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза

или амери

канца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь

совершить турпоездку в другую страну, он обязательно  на-

зовет страховой  полис. В России после десятилетия  «дикости», процесс

страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять

лет.

Основными задачами курсовой работы являются определение туризма как

экономической системы и применение основ страхования  в сфере туризма.

Рассматриваемая тема подкрепляется практическим исследованием  в туристической

компании. Рассматриваются  вопросы страхования клиентов, выезжающих на отдых в

страны Юго-Восточной Азии, а также страхование местного отдыха.

Для написания  курсовой работы был использован  материал по организации

туристической деятельности, а также литература по страхованию в туристическом

бизнесе. Кроме  того, для подкрепления был использован материал нормативно-

правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.

В приложение вынесены числовые данные по страховым покрытиям  в отдельных

странах.

Общие выводы по теме, а также рекомендации по совершенствованию  системы

страхования в  туристической организации изложены в конце работы в разделе

«Заключение».

     Глава  I. Экономика сферы туризма

               1.1. Сущность и специфика туристского  рынка              

     Туристский  рынок — самостоятельная часть  более широкого

понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются  услуги

и товары для  туристов. Спецификой туристского рынка  является

явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут

быть потреблены только в том случае, если потребитель  достав-

лен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы

к потреблению  тогда, когда произведенная продукция  закончит

передвижение  от места производства к месту  потребления.

Другими особенностями  туристских услуг как объектов куп-

ли-продажи являются неравномерность спроса в течение года

(например, для  отдыха или религиозного туризма), широкий

диапазон эластичности спроса на определенные услуги. Поскольку  туристы

потребляют услуги и товары в месте

временного проживания, то структура их потребления рассмат-

ривается как совокупность обязательных, специфических и до-

полнительных  потребностей.

Под инфраструктурой  рынка понимают совокупность

предприятий, организаций  и служб, способствующих реализа-

ции экономических, хозяйственных и других отношений  между

основными субъектами. Применительно к рынку туристских

услуг в состав инфраструктуры входят:

• средства размещения туристов (гостиницы и др.);

• объекты общественного  питания;

• средства транспорта, обслуживающего туристов;

•объекты познавательного, оздоровительного, культурно-ис-

торического, религиозного, спортивного, развлекательного ха-

рактера, а также  объекты иного назначения, используемые при

предоставлении  туристских услуг или специально созданные

для этих целей;

• организации, предоставляющие экскурсионные  услуги, ус-

луги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при

пересечении границ между государствами.

Особенностью  инфраструктуры рынка туристских услуг  яв-

ляется то, что  многие организации и объекты  этой инфраструк-

туры обслуживают  не только туристов, но и других субъек-

тов, не имеющих  отношения к туризму. Такими организациями

являются: транспортные объекты, предприятия общественного

питания, средства массовой информации, службы, занимающие-

ся санитарными, полицейскими и другими формальностями.

Большинство средств производства туристских услуг аренду-

ется туроператором  у других хозяйствующих субъектов, не

имеющих прямого  отношения к туризму. Об этом свидетельст-

вует соотношение  основных и оборотных средств  туристских

фирм. Оборотные  средства, как правило, составляют 88 — 95%

общей стоимости  средств производства.

Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских ус-

луг является неравномерность (сезонность) функционирова-

ния в течение  года.

     Средства  размещения — любые объекты,  которые регулярно

или иногда предоставляют  туристам для ночевки в комнатах,

в каких-либо иных помещениях или на огороженных площад-

ках. Различают  коллективные и индивидуальные средства раз-

мещения. К коллективным средствам размещения относят: гос-

тиницы, аналогичные им средства, специализированные заведе-

ния и прочие предприятия размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из

номеров, число  которых превышает определенный минимум;

имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги,

перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой

постелей, уборкой  номера и санузла; сгруппированы  в классы

и категории  в соответствии с предоставляемыми услугами, име-

ющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.

     Объекты  общественного питания — рестораны, бары, кафе,

закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как

правило, относятся  к объектам гостиничной деятельности.

Стоимость питания  включается в стоимость гостиничного но-

мера или тура.

Классификатор видов экономической деятельности, продук-

ции и услуг  предусматривает также самостоятельное  приготов-

ление пищи отдыхающими  и туристами в пансионатах  и в сис-

темах предоставления отдыха (таймшерах). Если стоимость  пи-

тания не включена в стоимость тура, то туристы питаются

в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные

посетители.

Различают следующие  виды оплаченного питания:

• полный пансион (завтрак, обед и ужин);

• полупансион (только завтрак и обед или только завтрак

и ужин);

• только завтрак.

     Формы  обслуживания питанием туристов:

«шведский стол»  — туристам предоставляется право  выбора

любого блюда  и в любом количестве из имеющихся  в наличии;

«табльдот» —  форма обслуживания туристов официантом

по единому  меню с ограниченным числом блюд;

«а ля карт»  — форма, предполагающая обслуживание офи-

циантом с выбором  блюд туристами по предлагаемому  меню.

Транспортные  предприятия (воздушного, водного и  сухо-

путного транспорта), оказывающие услуги путешественникам,

различают по категориям, разрядам транспортных средств

и классам обслуживания во время перемещения.

На воздушном  транспорте существует около 20 классов

обслуживания, которые  учитывают порядок прохождения  реги-

страции, питание  в полете, норму бесплатного провоза  багажа,

возвращенную  стоимость при возврате авиабилета и пр. -

На водном транспорте при морских и речных путешестви-

ях в обслуживании туристов основной упор делается на воз-

можность получения  всех доступных развлечений и  сервисных

услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится вто-

ростепенным показателем.

Качество обслуживания на железнодорожном транспорте зависит  от класса

размещения (в  общем вагоне, плацкартном,

жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения I класса)

Информация о работе Страхование в туризме