Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:34, реферат
В последние  годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы
решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами  подробный инструктаж перед
выездом
Глава I. Экономика сферы туризма        _       _       _       _       _  5 
1.1. Сущность  и специфика туристического рынка   _       _       _       _  5
1.2. Туризм как  динамическая экономическая система      _       _       _  8
     Глава  II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности    _  12
2.1. Необходимость  страхования туристов_    _       _       _       _       _ 12
2.2. Виды страхования  в туризме   _       _       _       _       _       _  _14
2.3. Личное страхование  туристов _       _       _       _       _       _   _19
2.4. Имущественное  страхование туристов       _       _       _       _      _22
     Глава  III. Страхование в туристической  компании «Фокус»  24
3.1. Краткая характеристика  организации        _       _       _       _    __24
3.2. Финансово-экономический  аспект страхования _       _       _       _  25
3.3. Особенности  страхования в организации  _       _       _       _       _ 27
     Заключение     _       _       _       _       _       _       _       __       _  29
     Библиография_       _       _       _       _       _       _       _       __  31
     Приложение
ние «от невыезда»).
Многие страховые
компании ведут работу по расширению диапазона своей
деятельности, предлагая не только медицинские страховки,
но и:
- техническое обслуживание, ремонт или охрану сло-
мавшегося автомобиля автотуристов;
- юридическую 
поддержку и защиту по 
лам, так как непредвиденные ситуации имеют место в ряде
арабских стран, где существуют законы, традиции и обычаи,
не всегда известные и понятные европейцу;
- страхование багажа туристов на случай его утери или хищения в гостиницах и
при пользовании услугами авиакомпаний и т. д.
Все это учитывает 
исследуемая туристическая 
по страхованию туристов.
Однако стоит отметить, что иногда возникают некоторые трудности при
выполнении обязательств
страхования туристов. Как правило причина в том, что потерпев-
ший не осведомлен заранее о необходимых мерах, которые
он должен был предпринять в данных обстоятельствах.
Обобщая проведенные исследования, стоит сказать, что правоотношения туристов
с турфирмами и страховыми организация-
ми (страховщиками) 
оговариваются конкретно в 
конкретный вид страхового события, кото-
рые разрабатываются каждой страховой организацией инди-
видуально по согласованию с Росстрахнадзором в рамках
общих правил страхования и действующего законода-
тельства.
Заключение
Таким образом, можно подвести итог, что интенсивная деятельность туристов
объективно рождает не-
             
обходимость высочайшей 
и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятель-
ность сферы туризма объективно приобретает особый, дина-
мичный, стиль. Именно поэтому в этой сфере высока роль спе-
циалистов — организаторов всех видов туристской деятельности.
Страхование туристов - это особый вид страхования,
обеспечивающий страховую защиту имущественных интере-
сов граждан во время их пребывания в турпоездках, путе-
шествиях, круизах и т. п.
Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее
характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая
степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.
Основными страховыми событиями, на случай которых
производится личное страхование туристов, являются: стра-
хование от несчастного случая, страхование от болезней,
страхование на случай смерти или гибели.
Турист как 
клиент страховой организации 
ван в том, чтобы в случае необходимости помощь была ока-
зана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не по-
следнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или
сервисными организациями за рубежом сотрудничает рос-
сийский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы
страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем
assistance, т. е. 
российский страховщик 
через посредника заключает договор с фирмой, специализи-
рующейся на организации предоставления медицинской
помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг
очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена
билетов.
Вероятно, что в скором времени появится
также страхование 
гражданской ответственности 
виде страхования вызвана настоятельными
неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, хотя
и не катастрофические, но ощутимые убытки от погулявших
русских.
Стоит отметить некоторые рекомендации по усовершенствованию страхования в
исследуемой организации. 
Можно порекомендовать 
ознакомить клиентов с печатными материалами, касающимися
страхования. Кроме того, рекомендуют обратить
внимание на 
доступность излагаемого 
деловые поездки или
индивидуальный туризм следует точно указывать, кто из
сторон несет расходы по страхованию. Выяснить, какая компания-assistance
предоставляет сер-
висные услуги застрахованным. Проверить зарубежного партне-
ра, безусловно, практически невозможно, поэтому можно направить
усилия на то, чтобы каждый турист имел при себе
идентификационную карточку с телефоном сервисной компании
(либо этот 
телефон должен быть на полисе)
Российский страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в
последнее время рост спроса на
страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает
конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о
положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.
                              
Библиография:                 
1. Федеральный Закон «Об организации страхового дела в Россий-
ской Федерации» ст. 10 п. 4.
2. Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750
«О государственном обязательном страховании пассажиров»
3.     
Биржаков М.Б. Введение в 
«Герда», 2000. – 192 с.
4. Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и
статистика, 2001. – 304 с.
5.     
Гуляев В.Г. Организация 
статистика, 2001. – 512 с.
6. Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в
туристической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. ПРИОР,
1998. – 336 с.
7.     
Зорин И.В. Менеджмент туризма:
М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. –
409 с.
9.     
Козырев В.М. Менеджмент 
Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
10. Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.:
Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
11. Туризм и 
туристическое хозяйство. 
М.: Изд. ЭКМОС, 2000. – 400 с.