Страховой инженеринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы будет рассмотрение и изучение теоретических аспектов страхового инжиниринга.
Задачи данной работы:
Дать понятие инжиниринга и его виды
Выделить этапы развития инжиниринга
Выявить особенности страхового консалтинга

Содержание

Введение
Глава 1. Инжиниринг и его роль развитие рыночной инфраструктуры
1.1. История развития, понятие и виды инжиниринга
1.2. Задачи и особенности инжиниринга
1.3. Роль страхового инжиниринга в деятельности страховой организации
Глава 2. Особенности страхового инжиниринга
2.1. Инфраструктуры рынка страхового инжиниринга
2.2. Технологии страхового инжиниринга
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Страховой инжиниринг.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

      Практически все исследователи страхового рынка отмечают его информационную закрытость, недостаток исходных данных для анализа перспектив отрасли и отдельных компаний.

      Следует отметить, что расчет на развитие информационно-аналитической  работы за счет страховых организаций  пока себя не оправдал: почти треть опрошенных в 2004 - 2005 гг. страховщиков считают, что в информационных, аналитических и рейтинговых агентствах нет необходимости (рисунки 1,2,3 Приложения).

      Важно отметить, что если в услугах информационных и аналитических агентств страховщики заинтересованы как в стратегической задаче совместного развития национального страхового рынка, то рейтинг может помочь позиционированию компании и служит задаче развития непосредственно страховщика. Однако из более чем тысячи российских страховщиков в силу целого ряда причин прошли процедуру рейтингования не более чем 40 - 60 страховых компаний.

      Несколько особняком стоят услуги в области  рекламы, на которые со стороны страховщиков последние годы растет спрос, стимулирующий  создание специализирующихся на страховых компаниях рекламных и PR-агентств. Не вызывает сомнения важность эффективной работы учебных центров в области страхования, представляющих собой образовательную компоненту инфраструктуры страхового рынка. Вопросы развития образовательной компоненты инфраструктуры страхового рынка будут рассмотрены далее.

      Что же касается информационных, аналитических  и рейтинговых агентств, то их услуги будут становиться более востребованными  вместе с развитием рынка, когда  заинтересованность в данных услугах будут показывать страхователи непосредственно покупкой соответствующих услуг либо требованиями от страховщиков получить рейтинг. В такой ситуации на рынке страховой информации и аналитики более активно смогут проявить себя имеющиеся в настоящее время достаточно многочисленные агентства, специализирующиеся как исключительно на страховании, так и на финансовом рынке в целом.

      Сегодня среди различных представителей инфраструктуры страхового рынка насчитывается  несколько десятков государственных  и коммерческих центров, специализирующихся на оказании услуг страховым компаниям и организациям, заинтересованным в страховании. Основные среди этих центров - кафедры страхования ведущих вузов страны, а также созданные в начале 90-х годов консалтинговые организации. Существует объединение исследователей страхового дела - Всероссийское научное страховое общество (ВНСО); обсуждается проект создания общества страховых маркетологов. В то же время оказываемые имеющимися структурами услуги нуждаются в совершенствовании и значительном увеличении спектра предложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Технологии страхового инжиниринга 

      Современное состояние рынка массовых видов  страхования показывает необходимость  оказания данных услуг, повышения их качества и специализации на страховании  организаций, их оказывающих. В условиях появления и роста неопределенности, связанной с выходом на новые рынки, появлением новых страховых продуктов, предполагаемым слиянием, коренным изменением и (или) увеличением контингента страхователей, услуги в области управленческого консалтинга становятся весьма необходимыми для быстрого и эффективного решения задач по управлению страховым бизнесом.

      Деятельность  консультанта в страховой компании будет заключаться как минимум  в следующих мероприятиях:

      - диагностике текущей деятельности страховщика, в том числе сборе, анализе, предоставлении собранной информации и собственного экспертного заключения заказчику;

      - предоставлении услуг, оказываемых  обычно "узкими" специалистами,  отсутствующими в данной компании (например, актуариями);

      - участии в планировании и разработке  стратегии управления, в том числе  формировании и сопоставлении  различных вариантов стратегий  и соответствующих управленческих  решений, организационных изменений  и документооборота;

      - обучении руководителей и сотрудников;

      - сопровождении деятельности компании  в соответствии с разработанными  рекомендациями.

      Эффективность деятельности консультанта по управлению обеспечивается его знаниями, опытом и независимостью.

      В то же время остается нерешенной проблема низкого доверия со стороны менеджеров страховых компаний к организациям деловой инфраструктуры и, в частности, к различным консультантам и консалтинговым компаниям.

      На  развитых страховых рынках на протяжении последних десяти и более лет  стало довольно распространенным явлением совмещение консалтинга с определенной разновидностью инвестиционной деятельности, заключающейся в получении основного вознаграждения только по итогам работы (рис.2.3, таблица 2.1). 
 

┌────────────────┐                      ┌─────────────────────┐

│Получение  дохода│<─────────────────────┤   Софинансирование  │<─┐

│ по результатам  │         ┌───────────>│      внедрения      │  │

└────────────────┘         │            └──────────┬──────────┘  │

                           │                     /│\            │

                   ┌───────┴───────┐    ┌──────────┴──────────┐   │

                   │Поиск партнеров│    │  Продуктивная и (или)│  │

                   │ по продвижению│<───┤    технологическая  │  │

                   │   инновации   │    │       инновация     │ │

                   └───────────────┘    └───────────┬─────────┘   │

                                                   /│\           │

┌─────────────────────┐   ┌────────┐    ┌───────────┴─────────┐  │

│     Формирование    │  │ Поиск │    │Обсуждение и принятие│ │

│     оригинальной    ├──>│клиентов├───>│  концепции инновации │  │

│консалтинговой услуги│   │        │    │                     │  │

└─────────────────────┘   └────────┘    └───────────┬─────────┘  │

                                                   \│/           │

                                        ┌───────────┴─────────┐   │

                                        │    Управленческая   ├─>┘

                                        │      инновация      │

                                        └─────────────────────┘ 

Рис.2.3. Современные технологии консалтинга  на страховом рынке 

Таблица 2.1.

Традиционный  и инновационный подходы к консалтингу6

Традиционный  подход Инновации
Фиксированная ставка оплаты Гибкие схемы оплаты
Затраты на консалтинг Консалтинг  как инвестиции
Предоставление  отчетов Предоставление  результатов
Ориентация  на проблемы Ориентация  на решение проблем
Предоставление  советов Участие в решении  проблем,        
руководство проектом
Дистанцирование от клиента Членство в  команде                
консультируемой компании
Сохранение  собственных ноу-хау Передача ноу-хау
 

      Предоставление  консалтинговых услуг иногда сопровождается поиском стратегических партнеров  для клиента. Например, для организации прямых почтовых рассылок предложений о заключении договоров страхования может потребоваться организовать взаимодействие страховой компании, владельца необходимой базы данных (например, коммерческого банка, обладающего большим количеством вкладчиков и иных клиентов), а также перестраховщика. При этом доход консультант получает лишь после успешной рассылки предложений. Отдельной и весьма интересной представляется задача формирования страховых продуктов, пригодных для технологии прямого маркетинга, принципов их оформления и доставки до потребителе7.

      Собственные затраты консалтингового агентства  полностью или частично становятся инвестициями в проект, приносящий прибыль консультанту только в случае успеха всего предприятия. Данный принцип  организации работы консалтинговых агентств вполне может способствовать преодолению недоверия к консультантам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, инжиниринг — сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. К основным видам инжиниринга относятся услуги предпроектного (предварительное исследование, технико-экономические обоснования), проектного (составления проектов, генплановых схем, рабочих чертежей и т.п.), послепроектного (подготовка контрактных материалов, торгов, инспекция строительных работ и т.п.) характера, а также рекомендательные услуги по эксплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции. В современных условиях роль инжиниринга как объекта международной торговли быстро возрастает. Экспорт инжиниринга осуществляется многими крупными специализированными фирмами, международными и транснациональными строительными и промышленными компаниями. Обычно помимо инжиниринга эти фирмы осуществляют экспортные поставки машин и оборудования. Международная торговля инжиниринга оформляется в форме контракта, оговаривающего технические, организационные и коммерческие условия, и представляющего, по существу, разновидность заказа на соответствующие услуги.

     Инжиниринг — это одна из форм международных коммерческих связей в сфере науки и техники, основное направление которой — предоставление услуг по доведению научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок до стадии производства.  
 
 
 
 

     Литература 

  1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. Москва.: ЮНИТИ, 2011.
  2. Жуков Л.М. Проектно-изыскательные работы как вид международного инжиниринга, М. Вавт, 2008.
  3. Колосов В.Г. Инжиниринг и холдинговая автоконверсия. СПб 2009.
  4. Карнаух. Торговля капиталистических стран инженерно-консультационными услугами и ее воздействие на рынок машин и оборудования – М.: АСТ Пресс, 2008.
  5. Овчинников Г.П. Международная экономика. Сп.-б. - 2008.
  6. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. пособие. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2007.
  7. Свободина Л.М. Развитие рынка инжиниринговых услуг. СПб, изд-во СПбГУ, 2010
  8. Шитов В.Н. Консультационный инжиниринг. М. Анкил, 2011.
  9. Семкина М. Впервые сертифицирован страховщик // Стандарты и качество, 2009, N 5.
  10. Бесфамильная Л., Цыганов А. Обеспечение качества и сертификация страховых услуг // Финансы, 2009, N 12.
  11. Прей П. Роль контакт-центров в расширении бизнеса // Банки и технологии, 2009, N 2.
  12. Управление услугами деловой инфраструктуры страхового рынка. Цыганов А.А.//"Управление в страховой компании", 2009, N 1
 
 
 
 
 
 

     Приложение

    /┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

   / │                                                           34         │

  │   │..........................................................___ ........│

  │  /│                                                         /__/│        │

35│/ │                                                       29│++││        │

  │   │...................................................... __│++││27......│

  │  /│                           25                         /__│++││__      │

30│/ │                          ___         24              │**│++/__/│     │

  │   │........................./__/│....... ___ ............│**│++│##││.....│

  │  /│                         │##││       /__/│            │**│++│##││     │

Информация о работе Страховой инженеринг