Сущность, виды и значение объединений страховщиков на страховом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 06:46, контрольная работа

Описание работы

Страхование – динамично развивающаяся сфера российского бизнеса. Объемы страховых операций на финансовом рынке ежегодно растут.

Страхование играет ведущую роль в компенсации ущербов, и потребность в нем возрастает вместе с развитием экономики и цивилизации общественных отношений.

Содержание

Сущность, виды и значение объединений страховщиков на страховом рынке……………………………………………………
3
Охарактеризуйте основные условия страхования средств воздушного транспорта…………………………………………….
10
Задача………………………………………………………………... 20
Список литературы…………………………………………………. 21

Работа содержит 1 файл

страхование.docx

— 55.51 Кб (Скачать)

   В условиях рыночной экономики роль страхования  все более возрастает, так как  оно выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой - видом деятельности приносящим доход. 

Основные  условия страхования  средств воздушного транспорта

   Воздушный транспорт является универсальным  видом транспорта, то есть способным  перевозить различные виды грузов и  пассажиров.

   Основная задача этого вида транспорта - это перевозка пассажиров и срочных или скоропортящихся грузов.

   Использование этого вида транспорта не ограничивается только транспортными задачами: авиация  широко применяется в сельском и  лесном хозяйстве, в строительстве, геологоразведочных и поисковых  работах, в метеорологии и т.п.

   Основным  преимуществом воздушного транспорта является высокая скорость доставки грузов и пассажиров (в 8 раз быстрее, чем железнодорожным и в 30 раз  быстрее, чем водным). Выигрыш во времени достигается за счёт спрямления трассы полётов и значительно  большей скорости движения самолётов  и вертолётов. В перевозках на средние  и дальние расстояния воздушный  транспорт практически не имеет  конкурентов (особенно в пассажироперевозках).

   Для России, с её огромными расстояниями, роль данного транспорта особенно велика. В районах Сибири и Дальнего Востока, где транспортная сеть практически  отсутствует, авиация нередко служит единственным транспортным средством. По данным Минтранса России такие  территории составляют более половины всей площади страны. В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют около 80%.

   Авиационное страхование - крупнейшая отрасль страхования, объединяющая две подотрасли: авиационное страхование и космическое страхование, каждая из которых включает многочисленные самостоятельные виды страхования, относящиеся как к имущественному, так и к личному страхованию. Авиационное страхование — это достаточно молодой вид страхования, отличающийся катастрофичностью страховых событий и огромными суммами выплачиваемых компенсаций.

   Участники страховых отношений:

   Страховщик - очень крупные компании или их объединения.

   Современное состояние и развитие авиационного и космического страхования в  России неразрывно связано с Российской Ассоциации авиационных и космических  страховщиков. [3]

   Ассоциация  создана в 1996 г. Учредителями РААКС  в то время стали (из числа действующих  в настоящее время членов Ассоциации) страховые организации АВИКОС, АВИА, Военно-страховая компания, ИНФОРМСТРАХ, Москва, НИК, ЛЕКСГАРАНТ, УралСиб (ПСК), РОСНО, РОССИЯ, Русский страховой Центр и ТИТ. РААКС вступили такие известные компании, как СОГАЗ, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Росгосстрах, СК Алроса, Капиталъ Страхование, ВТБ Страхование, Московская страховая компания, Согласие, МАКС и ряд других. [9]

   Некоторые компании покинули РААКС в связи  с потерей авиационного бизнеса, перепрофилированием на другую тематику или ликвидацией.

   В настоящее время РААКС объединяет 40 страховых организаций - 34 компаний из России, 2 из Украины, 1 из Беларуси,1 из Молдовы.

   Ассоциация  является профессиональной организацией страховщиков, работающих в сфере  страхования авиационных рисков и рисков, связанных с осуществлением космической деятельности.

   Страхователь - юридическое или физическое лицо, владеющее воздушными судами на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему воздушного судна и т.п.). [3]

   Российские  авиаперевозчики за первое полугодие 2011 года перевезли на 11% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Количество перевезенных пассажиров составило 27,3 млн. Из них международными перевозками воспользовались 13,1 млн человек (на 10,6% больше), а внутренними - 14,2 млн человек (на 11,3% больше).

   Пассажирооборот российских авиакомпаний составил 71,3 млрд пассажиро-километров, что на 12,2% больше аналогичного периода прошлого года.

   Грузооборот компаний также увеличился до 2,2 млрд ткм (на 4,3%). Однако, процент занятости пассажирских кресел уменьшился - на 1,5% и составил 74,4%.

   Из 5 крупнейших авиакомпаний наибольшее прибавление по количеству пассажиров зафиксировано у Трансаэро - на 24% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 3,4 млн человек. На втором месте по приросту - Аэрофлот (на 22,3% до 6,2 млн человек). Ютэйр прибавил 10,2% до 2,3 млн человек. Авиакомпания Россия - 8,6% до 1,5 млн человек. Наименьший прирост количества пассажиров зафиксирован у Сибири - на 3,4% до 2,2 млн человек.

   По  проценту занятости пассажирских кресел единственным, кто не потерял позиций, оказался Аэрофлот - прирост показателя составил 0,5% до 75,5%. Остальные авиакомпании показали уменьшение: ЮТэйр на 4% до 70,7, Трансаэро на 2,3% до 79,6, Сибирь на 1,5% до 72,2, а Россия на 0,9% до 71,9.

   Наибольший  прирост пассажирооборота зафиксирован у Трансаэро - на 25,8%. Аналогичный показатель ЮТэйр вырос на 21,3%. У Аэрофлота рост составил 20,6%. Россия прибавила 5,7%, а Сибирь - 1,1%.[12]

   Объекты страхования:

  • Воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности   (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;
  • Воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • Специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование.

   Страховщик  предоставляет Страхователю страховую  защиту по одному из следующих условий:

   Условие 1: «С ответственностью за гибель и повреждение»

   По  договору страхования,  заключенному на этом условии, возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной), включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, а также расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;

   Условие 2: «С ответственностью за повреждение»

   По  договору страхования возмещаются  расходы по устранению повреждений  воздушного судна, его механизмов, двигателей или специального оборудования и  снаряжения, возникших в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин  и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;

   Условие 3: «С ответственностью только за полную гибель воздушного судна»

   По  договору страхования возмещаются  убытки в связи с полной гибелью  воздушного судна (фактической или  конструктивной), включая специальное  оборудование и снаряжение, в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии двигателей и оборудования судна, пропажи его  без вести, противоправных действий третьих лиц.

   Страховые случаи:

  • Уничтожение (гибель) или повреждение воздушного судна, наступившие в результате:  
  • огня, взрыва;
  • молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий,
  • аварии двигателей, машин и оборудования судна,
  • пропажи судна без вести,
  • противоправных действий третьих лиц.
  • Расходы по устранению повреждения корпуса воздушного судна, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения;

   Происшедшее событие не может быть признано страховым, если оно наступило вследствие:

  • Прямого или косвенного воздействия ударной волны;
  • Использования воздушного судна в целях, не обусловленных в договоре страхования, или вне согласованного района эксплуатации;
  • Пилотирования воздушного судна лицом, не имеющим сертификата (свидетельства) пилота (летчика);
  • Износа, коррозии воздушного судна, его частей, двигателей, оборудования или принадлежностей;
  • Эксплуатации воздушного судна в условиях, не предусмотренных его летно-техническими характеристиками.

   Страховщиком  также не возмещаются:

  • Расходы по содержанию воздушного судна и его  экипажа;
  • Убытки, которые Страхователь обязан оплатить владельцу другого воздушного судна вследствие столкновения воздушных судов;
  • Убытки от выполнения испытательных полетов, полетов, связанных с попытками установления рекордов, испытаний на скорость, выполнения акробатических элементов в воздухе;
  • Убытки в виде упущенной выгоды.

   Страховая сумма по воздушному судну, специальному оборудованию и снаряжению устанавливается:

  • исходя из балансовой стоимости воздушного судна, специального оборудования и снаряжения;
  • стоимости, установленной на основании документов, выданных заводами – изготовителями и других параметров, влияющих на нее, включая процент износа за время эксплуатации;
  • стоимости, установленной на основании заключения независимой оценочной организации.

   Страховая премия (страховой  взнос)

   Конкретный  размер страхового тарифа определяется договором страхования по соглашению сторон. Страховые тарифы устанавливаются исходя из страховой суммы с учетом условий страхования, типа и года выпуска воздушного судна, срока действия договора страхования, географических районов эксплуатации воздушных судов, характера полетов и иных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового события. Базовые страховые тарифы при страховании воздушных судов составляет 0,52% - 0,68%.

   Страховая премия по договору страхования может уплачиваться единовременным платежом или в рассрочку в рублях. Сроки и порядок уплаты страховой премии определяются в договоре страхования.

   Страховое возмещение:

   Размер  ущерба при наступлении страхового события определяется Страховщиком в следующем порядке (система первого риска):

  • При полной гибели воздушного судна или пропаже судна  без вести: выплата страховой суммы.
  • При частичной гибели воздушного судна: выплата страховой суммы за вычетом имеющихся остатков, годных для использования или реализации.
  • При повреждении воздушного судна: выплата в размере затрат на восстановление в соответствии со сметой расходов. 

     Расходы на восстановление включают:

     - расходы на оплату работ по  восстановлению поврежденного воздушного  судна;

     - расходы по доставке воздушного  судна к месту ремонта и  обратному перегону на аэродром  базирования;

     - расходы на приобретение материалов  и запасных частей; 
- расходы по демонтажу и повторному монтажу, доставке материалов к месту ремонта и обратно;

     - иные расходы, необходимые для  восстановления поврежденного воздушного  судна.

     Сроки и порядок уплаты страхового возмещения определяется в договоре страхования.

     Общие права и обязанности сторон определяются в соответствии с договором страхования и  действующим законодательством (Воздушный кодекс РФ).

   Страховщик  обязан:

  1. Ознакомить страхователя с условиями и правилами страхования.
  2. При наступлении страхового случая осуществить страховую выплату или выплату страхового возмещения в предусмотренный договором срок. Страховщик несет имущественную ответственность за несвоевременное осуществление страховой выплаты (страхового возмещения) путем уплаты страхователю неустойки (штрафа, пени), размер которой определяется условиями договора страхования.
  3. Возместить расходы, понесенные страхователем при наступлении страхового случая относительно предотвращения или уменьшения убытков, если это предусмотрено условиями договора.
  4. По заявлению страхователя в случае осуществления им мероприятий, которые уменьшили страховой риск, или увеличение стоимости имущества перезаключить с ним договор страхования.
  5. Держать в тайны ведомости о страхователе и его имущественном состоянии.

Информация о работе Сущность, виды и значение объединений страховщиков на страховом рынке