Технология функционирования автоматизированной информационной системы страховой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование автоматизированной информационной системы в страховой деятельности. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: определить сущность страхования, его функции и задачи, исследовать техническое обеспечение автоматизированной информационной системы, рассмотреть технологию функционирования, категории объектов автоматизированной информационной системы и процесс их взаимодействия, охарактеризовать базы данных автоматизированной информационной системы, а также рассмотреть процесс обеспечения доступа потребителя к информации страховой компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...3
1. Страхование. Автоматизированная информационная система страховой деятельности
1.1 Понятие, функции, задачи страхования……………………………………….6
1.2 Техническое обеспечение автоматизированной информационной системы страховой деятельности………………………………………………………..10
2. Технология функционирования автоматизированной информационной системы страховой деятельности
2.1 Категории объектов автоматизированной информационной системы и процесс их взаимодействия…………………………………………………….17
2.2 Базы данных автоматизированной информационной системы………….…19
2.3 Обеспечение доступа потребителя к информации страховой компании….24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………2

Работа содержит 1 файл

Курсовая АИС в страховой деятельности.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Автоматизированная информационная система призвана эффективно решить проблему управления деятельностью головной организации и региональных сетей, также их взаимодействия, позволяет унифицировать и закрепить регламенты работы и документооборота подразделений, повышает исполнительскую дисциплину и минимизирует негативное влияние человеческого фактора. При правильном подходе к реализации системы в нее закладывается бизнес-логика, нарушение которой невозможно.

Для того чтобы быть способной радикально упростить процедуру управления филиальной сетью система должна: [4]

-иметь функциональность, обеспечивающую комплексную автоматизацию всех основных бизнес-процессов;

-обеспечивать ведение всех операций в разрезе каждой рабочей группы, независимо от ее географического расположения;

-иметь развитую систему управления правами доступа;

-быть единой и централизованной и предоставлять возможность удаленной работы любому пользователю, имеющему право доступа, независимо от его географического расположения;

-предоставлять формы оперативной, управленческой и регламентированной отчетности в разрезе рабочих групп;

-сохранять историю изменений всех объектов учета во временных разрезах по каждому пользователю.

Руководителю компании, который твердо решил внедрить автоматизированную систему, при выборе системы надо в первую очередь ориентироваться на шестую категорию сотрудников, непременно подключить их к процессу оценки и тестирования системы. Особенно ценны в этом отношении сотрудники, которые одновременно являются и специалистами в своем деле, и грамотными пользователями. Те же из них, кто ранее имел дело с информационными системами и имеет опыт работы с ними, в этом отношении бесценны. 
При рассмотрении, оценке и тестировании системы важно следующее: 

                    Интерфейс основного и вторичных меню. Навигация в системе, в основном, должна быть понятна грамотному пользователю без дополнительных разъяснений и инструкций.

                    Способы открытия рабочих таблиц и приложений. Важно отсутствие лишних «шагов» при их вызове. Ни одно движение не должно затрачиваться впустую.

                    Интерфейс рабочих таблиц. Расположение полей и переход между ними должны быть удобными, названия и назначение полей – понятными специалисту, имеющему представление о логистике страхового учета. В интерфейсе рабочих таблиц нежелательно наличие анимации (движущихся объектов).

                    Важно оценить скорость открытия и селекции данных, удобство и скорость поиска и подстановок и общее быстродействие работы элементов системы.

                    Немаловажно, чтобы интерфейс был единым для всех элементов системы, достаточно простым и понятным, привлекательным в дизайнерском отношении, не раздражающим и не утомляющим зрение.

                    Все ли необходимые учетные параметры способна воспринять система.

                    Способы отображения информации в отчетных приложениях системы.

                    Открытость системы, возможность ее самостоятельной поддержки, способы внесения изменений и затраты на эти изменения.[5]

                    Возможность самостоятельного создания запросов и отчетов.

И для руководства головного офиса, и для руководителя региональной сети важно, чтобы при помощи информационной системы были комплексно автоматизированы все бизнес-процессы, начиная с учета взаимоотношений с потенциальными клиентами и заканчивая учетом всех этапов жизненного цикла объекта учета по всем предлагаемым  операциям. Управленцу важно иметь полную картину бизнеса, которая позволит оценить эффективность бизнес-процессов, проследить, как продажа одних страховых продуктов влияет на продажу других, и т. д. Подобный анализ возможен только при комплексной автоматизации. Внедрение информационных технологий в процесс планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

Объемы информации, высокие требования к точности и достоверности, необходимость эффективного анализа финансового состояния клиентуры и страховой фирмы — вот основные причины, предопределяющие автоматизацию страхового бизнеса.[6]

Рассмотрим более детально, какие новые возможности получает страховая компания, строящая свою работу в условиях вычислительной сети.

Прежде всего, использование сети приводит к улучшению коммуникаций, т.е. к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между сотрудниками компании, а также ее клиентами. Сеть позволяет сотрудникам, находящимся в различных офисах, работать на единой технологической платформе, с общей информационной базой и взаимодействовать как с файл-сервером, так и с другими узлами сети.

Получая легкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают обоснованные решения за счет высокой степени ее достоверности и оперативности, наличие сети уменьшает потребность страховой компании в других формах передачи информации, таких, как телефон или обычная почта. Таким образом достигается не только обоснованность выводов, повышение точности, достоверности результатов, но и уменьшение временных, трудовых и стоимостных затрат на принятие решений, улучшается обслуживание клиентов страховых компаний.

Наконец, сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов, т. е. позволяют компаниям располагать не только филиалы, но и рабочие места страховщиков и специалистов там, где они наиболее эффективны для выполнения страховых операций. Здесь немаловажное значение имеет и широкое использование страховщиками ноутбуков.

Когда говорят про информатизацию страховых компаний, в первую очередь напрашивается аналогия с 90-ми годами, когда начали развиваться банки. Тогда у банкиров было такое же подозрительное и иногда негативное отношение к ИТ. Однако посмотрите, где сейчас банки. Они уже отошли от текущих заурядных проблем информатизации и решают гораздо более серьезные задачи, связанные с управлением финансами, управлением кадрами, ресурсами на региональном уровне и т. п. Это непростые задачи, но банки пришли к ним постепенно, начав, возможно, с каких-то первых неверных шагов. Однако они четко осознавали, что здание начинают строить с фундамента и фундамент необходим хотя бы для того, чтобы уже законченное здание не шаталось на «куриных ножках». [7]

Страховой рынок для ИТ-компаний сложен, он имеет свои особенности. Поскольку страхование — сложный финансовый институт, страховщикам нужно специальное решение, универсальные системы не могут адекватно отразить бизнес-процессы страхования и тем более перестрахования. Во многом поэтому до 90% страховщиков используют "самодельные" программы. Пожалуй, самая главная для обеих сторон особенность страхового рынка — его емкость: несмотря на острый спрос на информационные системы, страховой рынок довольно узок. Серьезное решение могут себе позволить далеко не все страховые компании из первой сотни.

Существуют успешные проекты, связанные с разработкой ИТ-стратегии для страховых компаний («Прогресс-Гарант» и «АльфаСтрахование»). Осознание важности такого рода проектов — процесс медленный, но тем не менее он идет, роль ИТ и понимание важности технологий в бизнесе заметно растут. Два проекта — это, конечно, не десятки, но все же повод для оптимизма. Первые проекты делать всегда сложнее, но, как только информация расходится по рынку и появляется несколько успешных проектов, ситуация меняется. Остальные компании начинают понимать: чтобы не отстать от рынка, им необходимо встать на тот же путь. [8]

У компании обязательно должна быть ИТ-стратегия, возможно, разделенная на две части (выделен технологический блок), но зафиксированная. Об инфраструктурном блоке можно говорить отдельно, так как он максимально (насколько это вообще возможно) независим от конкретных прикладных систем. А систем будет несколько, так как на страховом рынке нет единого интегрированного решения. Обязательно нужно зафиксировать этот факт в ИТ-стратегии. Отсюда следует, сколько интеграторов будет у компании, потому что должны быть образованы партнерства с теми компаниями, которые будут поставлять решения.

Уже на этом этапе крайне важно решить вопрос, как интегрировать данные, как консолидировать управленческую информацию. Можно консолидировать информацию, «накачивая» ею одну из прикладных систем (например, финансовую), либо интегрировать ее в хранилище данных, рассматривая все прикладные системы как равнозначные. Это отнюдь не технический вопрос, он однозначно выходит за рамки ИТ. Почему? До сих пор поставщиком управленческой информации для руководства был финансово-бухгалтерский блок. И если построить систему, в которой бухгалтерия будет поставлена в один ряд с прочими, вы столкнетесь с огромными человеческими амбициями. Часто такие проблемы просто нельзя уладить мирным путем, никакой ИТ-директор эти вопросы не решит. Здесь как раз и возникают те трудности, о которые разбивается написание стратегии и внедрение системы.

Таким образом, при внедрении автоматизированной системы достигается не только обоснованность выводов, повышение точности, достоверности результатов, но и уменьшаются временные, трудовые и стоимостные затраты на принятие решений, улучшается обслуживание клиентов страховых компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТЕХНОЛОГИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          2.1 Категории объектов автоматизированной информационной системы и процесс их взаимодействия

Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.

Центральный офис страховой фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы.[9] ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы — файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.

Региональные офисы страховой компании (филиалы) — масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным. Основным фактором, обеспечивающим эффективность управления деятельностью удаленных подразделений, является организация их работы в единой информационной системе в режиме реального времени. Для решения этой задачи целесообразно использовать терминальные службы, располагая их, например, в каждом федеральном округе. Такие службы позволяют централизованно управлять продажами и убытками из головного офиса, оперативно вводя и изменяя политику их реализации в целом по компании.

Технология использования этих служб проста, но весьма эффективна. Помимо обеспечения единого информационного пространства для всей компании, использование терминальных служб дает еще ряд существенных преимуществ. Среди них – существенное сокращение затрат на обеспечение технической мощности рабочих станций, так как информационная поддержка, обработка и хранение данных осуществляется централизованно на едином сервере. В разы снижаются расходы на администрирование системы, сети, на приобретение лицензионного программного обеспечения, на обслуживающий персонал, так как в администрировании в данном случае нуждается только сервер, при котором дополнительная настройка и поддержка клиентских мест не требуется – все изменения в системе устанавливаются централизованно. Возможно и размещение базы данных на арендованном сегменте независимого сервера. С использованием комплексной автоматизированной системы, обладающей вышеперечисленными характеристиками, в сочетании с терминальными службами достигается сразу несколько целей: повышение прозрачности управления и уровня управляемости; снижение затрат на информационно-техническое обеспечение и т. д. К тому же, подобный управленческий подход помогает существенно упростить организацию работы новых региональных отделений, которые, подключившись к единой информационной системе, смогут быстрее освоить принятые в компании принципы технологического процесса.

Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.

Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.

Удаленные пользователи сети — инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т. е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, — пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.

 

2.2 Базы данных автоматизированной информационной системы

При автоматизации работы страховой компании  создается база данных, которая должна содержать  всю необходимую информацию:

                   договоры страхования и перестрахования;

Информация о работе Технология функционирования автоматизированной информационной системы страховой деятельности