Транспортное страхование грузов и пассажиров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольно-курсовой работы является рассмотрение основных положений транспортного страхования грузов и пассажиров.
Объектом страхования является личный имущественный интерес физического или юридического лица, связанный с повреждением, гибелью или утратой грузов, произошедших в процессе транспортировки, промежуточного хранения, перегрузки, перевалки на маршруте перевозки.
Предметом исследования является механизм формирования страховой защиты, компенсирующей различного рода риски в целях обеспечения надёжности сохранения жизни и сохранности перевозимого груза.
Информационной базой для написания контрольно-курсовой работы послужили учебники, пособия, нормативно-правовые акты, статьи из журналов, ресурсы Интернет, правила страхования.

Работа содержит 1 файл

ККР Страхование.doc

— 155.50 Кб (Скачать)
  • при безналичной оплате - с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем поступления страхового взноса или первой ее части на счет страховщика, либо с 00 часов 00 минут любого дня в течение тридцати календарных дней со дня уплаты страховой премии по договору или первой ее части страховщику;
  • при наличной оплате – по соглашению сторон с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем уплаты страхового взноса в кассу страховщика или его представителю;
  • при заключении договора страхования на новый срок до истечения действия предыдущего договора с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем окончания срока действия предыдущего договора страхования.

    Страхование, обусловленное договором, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу. Действие страхования по договору начинается с момента посадки застрахованных лиц в транспортное средство, но не ранее дня указанного в страховом полисе как день начала договора, и оканчивается в 24 часа дня, указанного в договоре как день его окончания.

Страховой полис вручается страхователю:

  • при безналичной оплате - не позднее пяти рабочих дней с момента поступления страхового взноса на расчётный счёт страховщика;
  • при наличной оплате - сразу после уплаты страхового взноса в кассу страховщика или его представителю.

    В случае утраты страхового полиса в  период действия договора страхования  страхователь должен обратиться к страховщику  с письменным заявлением о выдаче дубликата утерянного полиса. Страховщик оформляет и выдает ему дубликат утерянного полиса с пометкой "Дубликат". С момента выдачи дубликата утерянный полис считается недействительным и никакие выплаты по нему не производятся.

    В страховом полисе указывается государственный  номер транспортного средства или  прилагается список транспортных средств, если заключается договор страхования  водителей и пассажиров от несчастных случаев на два и более транспортных средств.

В договор  страхования по соглашению сторон могут быть внесены изменения в случаях:

1. увеличения  размера страховой суммы по  ранее заключенному договору  страхования. 

2. увеличения  степени риска.

Договор страхования прекращается в случаях:

  • истечения срока действия договора страхования;
  • выполнения страховщиком обязательств по договору страхования в полном объеме;
  • смерти страхователя – физического лица, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
  • ликвидации страхователя – юридического лица;
  • прекращение в установленном порядке деятельности страхователя - индивидуального предпринимателя;
  • по соглашению страхователя и страховщика, оформленному в письменном виде;
  • отказа страхователя в любое время действия договора страхования, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по причинам иным, чем страховой случай (при этом взнос возврату не подлежит);
  • принятия судом решения о признании договора страхования недействительным. [1, с.37-38]

    Договор страхования прекращается до окончания  срока, на который он был заключен, если после вступления его в силу возможность наступления страхового случая отпала, и страхование риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай (в частности смерть застрахованного лица по причинам иным, чем страховой случай). При этом страховщик возвращает страховые взносы за незаконченный срок действия договора страхования. В случае, если была произведена выплата страхового обеспечения, уплаченный по договору страхования взнос возврату не подлежит.

    Возврат части страхового взноса страхователю производится в течение пятнадцати рабочих дней со дня прекращения договора страхования. За несвоевременное исполнение этой обязанности страховщик уплачивает страхователю пеню за каждый день просрочки:

а) юридическим  лицам - 0,1% от суммы, подлежащей возврату,

б) физическим лицам - 0,5% от суммы, подлежащей возврату.

    При коллективном страховании, когда количество застрахованных лиц уменьшилось, страховой  взнос возврату не подлежит.

    При наступлении страхового случая страхователь (застрахованное лицо, выгодоприобретатель) обязан не позднее тридцати пяти календарных дней в письменной форме уведомить страховщика о его наступлении, обратившись к нему с письменным заявлением о выплате страхового обеспечения. Для получения страхового обеспечения страхователь (выгодоприобретатель) предоставляет страховщику следующие документы:

1. страхователем  (застрахованным лицом) в связи  с временным или постоянным (инвалидность) расстройством здоровья:

а) страховой  полис;

б) заявление  о выплате в произвольной форме;

в) документы, подтверждающие факт страхового случая (заключение соответствующего учреждения, определенного действующим законодательством, об установлении группы инвалидности, документ, удостоверяющий факт временного расстройства здоровья, подтверждение от компетентных органов о том, что расстройство здоровья застрахованного лица произошло в результате ДТП и др.);

г) документ, удостоверяющий личность;

2. в  случае смерти застрахованного  лица выгодоприобретателем (наследником  (наследниками) застрахованного лица):

а) заявление  о выплате в произвольной форме;

б) свидетельство  ЗАГСа или заверенная копия о  смерти застрахованного лица;

в) документы, выданные в установленном порядке  компетентными органами (судом, прокуратурой и др.), подтверждающие неразрывную  причинно-следственную связь между происшедшим страховым событием и смертью застрахованного лица;

г) документ, удостоверяющий личность;

д) документы  о вступлении в права наследования.

    Если  страховщик признает наступившее событие  страховым случаем, он обязан в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого документа, подтверждающего факт наступления страхового случая и размер ущерба, составить акт о страховом случае.

    Страховое обеспечение, подлежащее выплате застрахованному  лицу (выгодоприобретателю) выплачивается в размере причиненного вреда (ущерба), но не более размера страховой суммы по договору страхования. При наступлении страхового случая размер страхового обеспечения определяется следующим образом:

1. в  случае временного расстройства здоровья размер страхового обеспечения определяется исходя из срока лечения застрахованного лица:

1.1. при  сроке лечения до 30 дней включительно  – 0,5% от страховой суммы за  каждый день лечения;

1.2. при  сроке лечения более 30 дней  – 0,4% от страховой суммы за каждый день лечения.

2. в  случае постоянного расстройства  здоровья (инвалидности) выплата страхового  обеспечения застрахованному лицу  производится в процентах от  страховой суммы, в зависимости  от установленной группы инвалидности:

2.1. инвалид  1 группы – 80% от страховой суммы;

2.2. инвалид  2 группы – 60% от страховой суммы;

2.3. инвалид  3 группы – 50% от страховой суммы.

3. в  случае смерти застрахованного  лица, производится выплата полной  страховой суммы наследникам  застрахованного лица (выгодоприобретателю).

    Страховщик  производит выплату застрахованному  лицу (выгодоприобретателю) страхового обеспечения в течение десяти рабочих дней после составления  акта о страховом случае. За несвоевременную  выплату страхового обеспечения  по вине страховщика он уплачивает застрахованному лицу пеню в размере 0,5% за каждый день просрочки от суммы, подлежащей выплате. [11]

    Страховщик  освобождается от страховой выплаты, когда страховой случай наступил вследствие:

  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного загрязнения;
  • военных действий;
  • гражданской войны;
  • умысла страхователя.

    Споры по договору страхования между страховщиком и страхователем (выгодоприобретателем), не разрешенные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке. [1, с.40] 
 

 

     Заключение

     Подводя итог работы, можно сделать вывод, что страхование – стратегически важный элемент экономической системы. Оно позволяет создавать крупные инвестиционные ресурсы, освобождает государственный бюджет от необходимости возмещения убытков от непредвиденных событий, повышает социальную защищенность граждан. Страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев выполняет важную социальную функцию, поскольку затрагивают интересы каждого человека. Поэтому развитию и поддержанию данного вида страхования необходимо уделить особое внимание.

     Система страхования в России в настоящее  время еще не окончательно сформирована и продолжает свое развитие. Тенденции  на рынке личного страхования, в  том числе страхования водителей  и пассажиров в 2005-2007 гг. показывают увеличение динамики развития рынка, но существует ряд проблем, мешающих его развитию. Одна из главных проблем – невозможность точного прогнозирования экономического развития РБ, как следствие – недоверие граждан к долгосрочному вложению денег. В нашем обществе, в отличие от стран со сложившимся институтом страхования, отсутствует страховая культура населения и, по результатам социологических исследований, обнаруживается низкий уровень информированности людей в области страхования.

     Рынок данного страхования имеет большой потенциал. Являясь частью экономической системы, он во многом зависит от нее. В то же время, активно развиваясь, страхование от несчастных случаев способно стать важнейшим элементом роста экономики.

     Страхования грузов на данной момент является мало реализуемым, но имеет большие перспективы развития за счет компаний, занимающиеся страхованием грузов, рассматривают эту услугу, прежде всего, в качестве инструмента для увеличения объемов собираемых премии. С точки зрения общих сборов компании страховать грузы  не очень выгодно.

     Очень важным является правильный подход к  финансовым возможностям деятельности страховых компаний, особенно в вопросах страхования грузов. Принятые изменения  порядка формирования страховых  резервов, к сожалению, не позволяют  их накапливать, что существенно подрывает платежеспособность страховых организаций. Поэтому практически единственной возможностью сохранения платежеспособности страховых организаций является наращивание собственных средств, что не всегда соответствует интересам учредителей, так как зачастую возможно только в ущерб последним.

 

Список используемой литературы 

  1. Гражданский кодекс РФ. Глава 48 «Страхование» от 29 января 1996 г .
  2. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. От 20.07.2004) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
  3. Кодекс торгового мореплавания.
  4. Архипов А.П., Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Уч. пособие. –М.: «Маркет ДС», 2002. -413 с.
  5. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки – М.: СПб.: Герда Нев. Фонд, 2001. -398с.
  6. Бойков А.В. Страхование и актуарные расчеты. – М.: РОХОС, 2004. -96с.
  7. Гурков И.М. Страхование грузов. 137 с.
  8. Климова М.А. Страхование: Учеб. Пособие. –М.: Издательство РИОР,2004.-137 с.
  9. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000.
  10. Основы страховой деятельности. / Под ред. Т.А. Федорова. – М.: БЕК,2002.-365 с.
  11. Петрова П.Е. Основы страхового дела, – М.: ЮНВЕС, 2005 – 137 с.
  12. Словарь страховых терминов http://www.znay.ru/dictionary/00ru.shtml
  13. Талызина Т.А. Финансы, – М.: ДРОФА, 2006. – 320 с.
  14. Терехов П.Р. Страхование: проблемы и перспективы, – М.: Просвещение, 2005. – 304 с.
  15. Фогельсон Ю. Введение в страховое право, – М.: Астрель, 2006. – 875 с.
  16. Цыганов А.А. Проблемы развития страхового рынка, - М.: ДРОФА, 2005.– 65с.
  17. Шахова В.В. Введение в страхование, – М.: Вече, 2006. – 256 с.
  18. Шахова В.В. Некоторые итоги и перспективы развития страхового рынка России, – М.: Просвещение, 2005. – 57-60 с.

Информация о работе Транспортное страхование грузов и пассажиров