Беженцы и вынужденные переселенцы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:39, реферат

Описание работы

Рассматривается правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в международном праве.

Содержание

Введение 3
1. Законодательное определение беженца 4
2. Права и обязанности беженцев 9
3. Правовой статус вынужденных переселенцев 14
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25

Работа содержит 1 файл

Беженцы и вынужденные переселенцы (реферат для Института профсоюзов, 25.03.09).doc

— 185.50 Кб (Скачать)

     С указанным ходатайством можно обращаться как лично, так и через уполномоченного  на то представителя. Уполномоченным представителем признается лицо, которое выступает от имени представляемого в силу закона или административного акта (родитель в отношении несовершеннолетних детей, усыновитель в отношении несовершеннолетних усыновленных, опекуны и попечители в отношении подопечных). Выступать представителем можно и на основании доверенности, заверенной в установленном порядке. В отношении детей, воспитание которых полностью осуществляется детскими учреждениями, а также совершеннолетних лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве и помещенных в соответствующие учреждения, выполнение обязанностей опекунов и попечителей осуществляется администрацией учреждения, в котором находится подопечный.

     Лицо, покинувшее место жительства и лично  подавшее ходатайство, предъявляет  паспорт или иной заменяющий его  документ, удостоверяющий личность. Вместе с ним подается и документ, подтверждающий принадлежность к гражданству РФ либо факт подачи в установленном порядке заявления или ходатайства о приобретении гражданства РФ. Также предъявляются подлинники других документов, необходимых для рассмотрения ходатайства: свидетельство о рождении - для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, свидетельство о браке либо о его расторжении, пенсионное удостоверение, личная книжка одинокой матери, удостоверение, выдаваемое многодетной семье, и пр.10.

     При необходимости представляются материалы, свидетельствующие о времени  прибытия на территорию РФ, а также  о совершении в отношении заявителя  и/или членов его семьи насилия  или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признакам и обстоятельствам, предусмотренным в п.1 ст.1 Закона РФ "О вынужденных переселенцах".

     Лицо, претендующее на признание его вынужденным  переселенцем до оставления места жительства, должно приложить к ходатайству  заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса, а также копии материалов, подтверждающих обоснованность переезда заявителя и членов его семьи по основаниям, изложенным в п.1 ст.1 Закона РФ "О вынужденных переселенцах". При приеме ходатайства сотрудник территориального органа миграционной службы проверяет полноту и правильность его заполнения. При этом он может затребовать дополнительную информацию, необходимую для оценки доводов и достоверности сведений, сообщенных заявителем.

     Для детей, разлученных или потерявших родителей во время переезда на территорию России, представителем территориального органа миграционной службы заполняется  опросный лист по специально установленной  форме и принимаются меры к  их передаче местным органам опеки и попечительства.

     Как уже было сказано, вынужденными переселенцами  признаются не только лица, проживающие  на территории РФ, но и лица, постоянно  проживающие на территории иностранного государства, но имеющие при этом российское гражданство. В последнем случае этим лицам предоставляется право обращения с ходатайствами о признании вынужденными переселенцами в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ в государстве их пребывания. Соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение пересылает данное ходатайство в федеральный орган миграционной службы либо в территориальный орган миграционной службы по месту предполагаемого переселения11.

     В свою очередь федеральный орган  миграционной службы пересылает поступившее в его адрес ходатайство, заполненное лицом до оставления места жительства, в территориальный орган миграционной службы по месту указанного лицом предполагаемого переселения либо в один из территориальных органов миграционной службы. При этом федеральный орган миграционной службы письменно извещает заявителя о направлении его ходатайства в территориальный орган миграционной службы.

     Поступившее ходатайство должно рассматриваться  руководителем территориального органа миграционной службы или уполномоченным им должностным лицом в течение трех дней со дня его поступления. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок рассмотрения продлевается на количество нерабочих дней. В случаях, когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства, решение по возможности принимается в день подачи ходатайства. Датой подачи ходатайства считается день представления документов, необходимых для его рассмотрения. Все принятые ходатайства фиксируются в журнале учета ходатайств.

     Решение о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации принимает руководитель территориального округа миграционной службы (его заместитель) либо уполномоченное им должностное лицо. Это решение оформляется протоколом в произвольной форме. Запись о принятом решении вносится в бланк ходатайства и журнал учета ходатайств.

     При положительном решении вопроса  заявителю и членам его семьи  старше 18 лет в день принятия решения  выдается свидетельство о регистрации  ходатайства под расписку при  предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Выдача свидетельства также регистрируется в книге учета свидетельств. Если заявитель подал ходатайство до оставления места жительства на территории иностранного государства, данное свидетельство направляется ему заказным письмом вместе с уведомлением. Заявителю, находящемуся на территории РФ, высылается уведомление с указанием адреса, по которому он может получить свидетельство.

     В случае принятия Правительством РФ решения  об экстренном массовом приеме на территорию РФ лиц, покинувших место жительства по обстоятельствам, предусмотренным п.1 ст.1 Закона РФ "О вынужденных переселенцах", территориальный орган миграционной службы по решению федерального органа миграционной службы незамедлительно осуществляет их учет и оказывает содействие в размещении. В дальнейшем работа с лицами, пожелавшими получить статус вынужденного переселенца, проводится территориальным органом миграционной службы в порядке, установленном Закона РФ "О вынужденных переселенцах".

     Права и обязанности вынужденных переселенцев установлены ст.6 Закона РФ "О вынужденных переселенцах".

     В соответствии с указанной нормой вынужденный переселенец имеет  право:

     1) самостоятельно выбрать место  жительства на территории РФ, в том числе в одном из  населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

     2) при отсутствии возможности самостоятельного  определения своего нового места  жительства на территории РФ  получить у федерального органа  миграционной службы или территориального  органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

     3) на получение содействия в  обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории РФ.

     В обязанности вынужденных переселенцев входит следующее:

     1) соблюдать Конституцию РФ и  законы;

     2) соблюдать установленный порядок  проживания в центре временного  размещения вынужденных переселенцев  и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

     3) при перемене места жительства  перед выездом сняться с учета  в территориальном органе миграционной  службы и в течение одного  месяца встать на учет в  территориальном органе миграционной службы;

     4) проходить ежегодный переучет  в сроки, устанавливаемые территориальным  органом миграционной службы.

     Далее права и обязанности вынужденных  переселенцев будет рассмотрены  более подробно.

     Лица, признанные вынужденными переселенцами  вправе избрать место своего нового постоянного жительства и покинуть место своего временного проживания. При этом указанному лицу предоставляется возможность выбора населенного пункта для постоянного проживания из числа предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы либо тот населенный пункт, в котором проживают его родственники, при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой ими жилой площади.

     Создание  условий для расселения и обустройства вынужденных переселенцев требует от органов миграционной службы необходимости учитывать складывающуюся в регионе межнациональную ситуацию, плотность населения, наличие целевого земельного фонда, климатические особенности, экологическую обстановку, перспективы развития инфраструктуры и создания рабочих мест, согласования этих вопросов между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Это требует определенных материально-финансовых затрат.

     Расселение  вынужденных переселенцев на постоянное место жительства может быть как индивидуальным, так и массовым (в местах компактного поселения). При индивидуальном расселении в соответствии с законодательством РФ осуществляется регистрация граждан по выбранному месту жительства (на предоставленной в установленном порядке жилплощади, на жилой площади родственников и знакомых), а также содействие приобретению жилья или индивидуальному жилищному строительству путем предоставления долговременных беспроцентных возвратных ссуд и безвозмездных субсидий.

     Регистрация вынужденных переселенцев осуществляется на общих основаниях (как и других категорий граждан) паспортно-визовыми службами органов внутренних дел субъектов Федерации в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 71312.

     При проведении компактного расселения вынужденных переселенцев перед  органами регистрационной службы встает основная задача выбора конкретных регионов, перспективных для расселения. При выборе принимаются во внимание следующие критерии: наличие свободных земель, пригодных как для строительства жилья, так и для производственной деятельности; необходимость сохранения сложившейся этнической целостности местного населения.

     Лица, признанные в установленном порядке  вынужденными переселенцами, пользуются не только предоставленными им правами, но и несут возложенные на них  обязанности. Прежде всего, как и  все остальные граждане РФ, они обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

     Лица, признанные вынужденными переселенцами, также обязаны соблюдать установленный  порядок проживания в центре временного размещения и в жилом помещении  из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

     Так, перед размещением в центре прибывшие  туда лица должны быть ознакомлены  с правилами проживания и заполнить  обязательство о соблюдении изложенных в них положений. Такие правила  проживания и форма обязательства  утверждаются директором центра по согласованию с территориальным органом миграционной службы по подчиненности. В случае несоблюдения указанных правил к нарушителям могут применяться наряду с другими такие меры воздействия, как предупреждение и досрочное прекращение пребывания в центре.

     Вынужденные переселенцы, проживающие в жилом помещении, выделенном из фонда жилья для временного поселения, обязаны соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 (в редакции постановления от 23 июля 1993 г. N 726)13. В соответствии с указанными Правилами вынужденные переселенцы, как и другие граждане, обязаны обеспечивать сохранность жилых помещений, бережно относиться к жилому дому и жилому помещению, санитарно-техническому и иному оборудованию, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, правила пожарной безопасности, правила пользования санитарно-техническим и иным оборудованием.

     Учет  и переучет лиц, получивших статус вынужденного переселенца и проживающих на данной территории, осуществляют территориальные органы миграционной службы.

     Сведения  о гражданах, которым предоставлен статус вынужденного переселенца, заносятся  в учетную карточку единого образца. Такая карточка заполняется на всю семью. В нее заносятся и сведения о вновь прибывших членах семьи, признанных вынужденными переселенцами. Сведения о вынужденных переселенцах, состоящих на учете в территориальном органе миграционной службы, вносятся в автоматизированный банк данных.

Информация о работе Беженцы и вынужденные переселенцы