Дипломатия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Диплома́тия — средство осуществления внешней политики государств, представляющее собой совокупность практических мероприятий, приёмов и методов, применяемых с учётом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств, специальных органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите интересов этих государств. В международных отношениях с понятием дипломатии связывают искусство ведения переговоров для предотвращения или урегулирования конфликтов, поисков компромиссов и взаимоприемлемых решений, расширения и углубления международного сотрудничества.

Содержание

1.История развития дипломатии, характеристика источников дипломатического права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 2
2. Международно - правовое регулирование дипломатических отношений 12
3. Правовое положение международных представительств в РФ .. . . . . . . . 14
4. Правовое положение представительства МИД РФ в Республике Башкортостан. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .20

Работа содержит 1 файл

Диплома́тия.docx

— 57.69 Кб (Скачать)

Специальные миссии, т.е. делегации государств, направляемые в другие государства для переговоров  по определенным вопросам или для  выполнения иной конкретной задачи, Правовое положение таких миссий определяется Конвенцией о специальных миссиях 1969 г., которая исходит из того, что  привилегии и иммунитеты членов специальной  миссии аналогичны дипломатическим, закрепленным в Венской конвенции 1961 г.

Консульские представительства.  Вопросы,  связанные  с  функционированием консульских  представительств, регулируются Венской  конвенцией 1963 г, “О консульских сношениях”, а также консульскими конвенциями, заключаемыми между государствами, и консульскими уставами отдельных  стран. Консульские представительства, как зарубежные органы внешних сношений, создаются по соглашению между заинтересованными  государствами. Так, по соглашению между  Российской Федерацией и Греческой  Республикой были открыты Генеральное  консульство России в г. Салоники и генеральные консульства Греции в Санкт-Петербурге и Новороссийске (см. Постановление Правительства РФ № 904 от 7 сентября 1995 г.). В соответствии со ст.9 Венской конвенции главами консульских представительств могут быть генеральный консул, консул, вице-консул и консульский агент. Современная практика государств знает как  штатных  (т.е. должностное лицо, являющееся гражданином своего  государства),  так и нештатных консулов  (т.е. должностное лицо, назначаемое из граждан страны пребывания консульского учреждения).

Порядок назначения консула определяется национальным законодательством с учетом международных  соглашений. Для назначения консула, как правило, требуется предварительное  согласие (экзекватура)  принимающего  государства.  При назначении  на  должность консул  получает  консульский патент,  в котором указываются местопребывание консульского учреждения и границы консульского округа. Консул приступает к исполнению своих служебных обязанностей, как правило, после получения экзекватуры и прибытия в свой консульский округ.

Функции консула подробно сформулированы в  Конвенции о консульских сношениях, консульских конвенциях и в консульских  уставах отдельных государств и  сводятся в основном к следующему:

изучение  и анализ всеми законными способами  экономической, торговой, культурной и  иной жизни консульского округа и  сообщение этих сведений своему правительству;

защита  интересов своего государства и  его граждан (физических и юридических  лиц);

содействие  развитию экономических, культурных, научных, торговых и иных связей между двумя  государствами;

выполнение  некоторых функций административного  характера (исполнение обязанностей нотариуса, регистрация актов гражданского состояния и др.);

выдача  виз на въезд в представляемую консулом страну;

оказание  помощи судам и самолетам (в том  числе и военным);

расследование происшествий на торговых судах своего государства; разрешение споров между  капитаном и членами экипажа, если это предусматривается национальным законодательством и др.

На территории Российской Федерации нормативно-правовой базой являются помимо Конституции  и ряд федеральных законов, а также разъяснения и положения федеральных органов исполнительной власти:

Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ"; ранее ряд вопросов, касающихся порядка привлечения иностранных граждан для работы на территории  РФ регулировал соответствующий Указ Президента РФ, ныне он утратил силу. В трудовом кодексе РФ вопросу регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ за границей посвящена целая глава.   В семейном кодексе РФ имеется раздел, посвященный применению семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных лиц и лиц без гражданства. 

Приложение  N 1к приказу МНС РФ от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124. Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций. Настоящее Положение разработано на основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487) и устанавливает особенности учета иностранных и международных организаций и дипломатических представительств. 2.1.1.1. Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

  Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации Настоящий Федеральный закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации устанавливает общий порядок координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, содержит правовые гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов Российской Федерации при установлении и развитии международных и внешнеэкономических связей.

Субъекты  Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным  законодательством и договорами между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации о разграничении  предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных  и внешнеэкономических связей с  субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в  рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.

4. Правовое положение представительства  МИД РФ в Республике Башкортостан.

 Основными задачами Представительства являются:

обеспечение взаимодействия Министерства иностранных  дел Российской Федерации с органами государственной власти Республики Башкортостан;

оказание  содействия Республике Башкортостан Российской Федерации в подготовке и осуществлении  мероприятий международного характера;

содействие  органам местного самоуправления, общественным объединениям и иным неправительственным  организациям Республики Башкортостан при осуществлении ими международных  связей;

участие в решении вопросов, связанных  с внешней трудовой миграцией  граждан Российской Федерации и  использованием иностранной рабочей  силы в Российской Федерации;

паспортно-визовое  обслуживание российских граждан и  юридических лиц в пределах своей  компетенции;

визовое обеспечение в пределах своей  компетенции въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан  и лиц без гражданства;

взаимодействие  с иностранными дипломатическими представительствами  в Российской Федерации, а также  расположенными на территории деятельности Представительства консульскими учреждениями и представительствами международных  организаций;

выполнение  функций, относящихся к консульской  службе.

Нормативно-правовая база  
деятельности Представительства:

КонституцияРоссийскойФедерации;  
 

Венская конвенция о дипломатических  сношениях 1961 г. (вступила в силу для CCCP 24.04.1964 г.);  
 

Венская конвенция о консульских сношениях  1963 г. (вступила в силу для СССР 14.04.1989 г.); 
 

Консульский устав  1976 г. (введен в действие с 01.09.1976г.); 
 

Указ  Президента РФ от 12.03.1996 г. "О координирующей роли МИД в проведении единой внешнеполитической линии РФ"; 
 

Положение о Министерстве иностранных дел  РФ; 
 

Положение о Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации  на территории Российской Федерации (утв. Приказом МИД РФ от 11 марта 2002 г. N 2792); 
 

Федеральный закон РФ от 04.02.1999 г. "О координации  международных и внешнеэкономических  связей субъектов РФ"; 
 

Тарифы  сборов за услуги, оказываемые МИД  РФ и представительствами МИД  РФ на территории РФ (утв. Приказом МИД РФ от 12.12.2005 г. № 19640); 
 

Инструкция  о работе с обращениями граждан  и приеме посетителей в Представительстве  Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. Приказом МИД РФ от 26 июля 2004 г. N 10986);  
 

Положение о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации  организаций в целях оказания им консульских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.1998 г. № 1142); 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература, ссылки на источники.

1. Phillipson С. The International law and Custom Ancient in Greece and Rome. – London, 1991. – P. 337. 
2. Genet K. Traite de diplomatic et de droit diplomatigue. – Paris, 1931. –  Vol. 1. – P. 16. 
3. Сандровский К. К. Право внешних сношений. – Киев, 1986. 
4. Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. – М., 1961. –  Гл. XIX. – С.56. 
5. Pradier-Fodere P. Cours de droit diplomatigue. – Vol. 1. – P. 4.  
6. Corbett P. Law in Diplomacy. – Princeton, 1959. – P. 272. 
7. Schwarzenberger G. A manual of International law. – 1952. – P. 4. 
8. Morgentau H. Politics in the XX-th Century. – Chicago, 1962. – V. III. 
9. Thayer Ch. The Diplomat. – N. Y., 1959. – P. 161.  
10.  Блищенко И. П. Дипломатическое и консульское права в практике стран Латинской Америки / /Международное право и Латинская Америка. – М., 1962.

11. Edmund Jan Osmańczyk, Anthony Mango. Encyclopedia of the United Nations and international agreements. — 3-е. — Taylor & Francis, 2003. — С. 2601. — 2941 с. — ISBN 0415939240

12Vienna Convention on Diplomatic Relations (англ.). United Nations Treaty Collection. Проверено 15 января 2010.

13. Optional Protocol to the Vienna Convention on Diplomatic Relations, concerning the Compulsory Settlement of Disputes (англ.). United Nations Treaty Collection. Проверено 15 января 2010.

14. Мовчан, А. П., Ушаков, Н. А. Венская конвенция по вопросу о дипломатических сношениях и иммунитете // Советское государство и право. — 1962. — № 1. — С. 114—121.

↑ Селянинов О. П. Дипломатические отношения государств. Принципы, формы и методы. — М.: МГИМО-Университет, 2004. — С. 21. — 312 с. — ISBN 5922801538

Международное право-учебник/юрайт/М-2007 г. 

http://www.st-standart.ru/laws/fnc/11.htm http://www.hr-portal.ru/article/poryadok-trudoustroistva-inostrannykh-grazhdan-v-rossiiskoi-federatsii

сайт  ФМС России

Информация о работе Дипломатия