Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Используя положения статей Конституций, опишите порядок прихода к власти главы государства в ФРГ и Греции. Укажите общие черты и особенности этого порядка в перечисленных странах.

Содержание

Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 13
Характеристика Контитуции Щвейцарии 18
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Переделанная контрошка.docx

— 57.42 Кб (Скачать)

      Задачи повята не могут затрагивать вопросы сферы деятельности гмин. Повят может, по обоснованной просьбе гмины, передать ей задачи из круга своей компетенции на условиях, определенных в соглашении. Повят может заключать соглашения с органами правительственной администрации о выполнении публичных задач в области, находящейся в ведении правительственной администрации. Он может также заключать соглашения о поручении публичных задач с органами местного территориального самоуправления, а также с воеводством, на территории которого расположен повят. С целью выполнения своих задач повят может создавать организационные единицы и заключать договоры с другими субъектами. Однако он не может вести хозяйственную деятельность, за исключением задач общественно полезного характера. Жители повята принимают решения всеобщим голосованием в ходе повятовых выборов и референдумов или через органы повята. Этими органами являются: повятовый совет и правление повята. Условия проведения повятового референдума такие же, как и условия гминного референдума. Депутат не связан наказами избирателей. Однако он должен поддерживать с ними постоянные связи.

      Повят самостоятельно ведет финансовое хозяйство  на основе повятового бюджета, утвержденного  повятовым советом на календарный  год. Составление и внесение на утверждение  проекта повятового бюджета отнесены к исключительной компетенции правления  повята. Принятый бюджет повята староста представляет региональной счетной  палате в течение 7 дней со дня его  утверждения. Контроль финансового  хозяйства повята осуществляет региональная счетная палата.

      Надзор  за деятельностью повята проводят Председатель Совета министров и воевода, а  в области финансовых вопросов —  региональная расчетная палата.

      В случае грубого нарушения повятовым  советом Конституции или законов, Сейм по предложению Председателя Совета министров может вынести решение  о роспуске повятового совета. Это  равнозначно роспуску всех органов  повята. В таком случае Председатель Совета министров назначает лицо, которое до выборов новых повятовых  органов исполняет их функции.

      Самоуправление  гмины. Законом установлено, что жители гмины образуют самоуправляющееся сообщество. Гмина выполняет общественные задачи от своего имени и под собственную ответственность. Она является юридическим лицом. Устройство гмины определяется ее уставом. При создании, объединении, делении, упразднении гмин и определении их границ стремятся к тому, чтобы гмина охватывала по возможности однородную территорию по ее поселенческому составу и пространственной структуре, а также социальным и экономическим отношениям, обеспечивающим способность выполнения публичных задач. Гмина может создавать вспомогательные административные единицы: солецтва (деревни с сельским старостой), районы, поселки и пр. Вспомогательной единицей может быть также город, расположенный на ее территории. Вспомогательные единицы создаются по решению гминного совета после консультации с жителями или по их инициативе.

      Круг  действия гмины охватывает все публичные  дела местного, значения, которые законом  не отнесены к компетенции других субъектов. К собственным задачам  гмины относится удовлетворение нужд и потребностей сообщества. Эти  задачи охватывают, в частности: благоустройство  территории, распоряжение земельными площадями и охрану среды, гминные  дороги, улицы, мосты, площади, а также  организацию дорожного движения. К собственным задачам гмины  относятся также такие вопросы, как: водопроводы и водоснабжение, канализация, отвод и очистка  коммунальных сточных вод, забота о  чистоте и порядке, санитарное оборудование, мусорные свалки и обезвреживание коммунальных отходов, электро- и теплоснабжение, местный общественный транспорт, здравоохранение, социальная помощь (в том числе  попечительские учреждения), коммунальное жилищное строительство, просвещение (в том числе начальные школы, детсады и другие просветительно-воспитательные учреждения), а также культура (в  том числе коммунальные библиотеки, другие учреждения, занимающиеся популяризацией культуры), физическая культура (в том  числе места отдыха и спортивные сооружения), базары и торговые объекты, коммунальные зеленые территории и  лесонасаждения, коммунальные кладбища, общественный порядок и противопожарная  охрана, содержание гминных объектов и сооружений собственного пользования, а также административных объектов. К задачам гмины относится  также оказание беременным женщинам социальной, медицинской и юридической  помощи.

      Передача  гминам на основании закона новых  собственных задач требует обеспечения  необходимых финансовых средств  для их реализации путем увеличения собственных доходов гмины или  предоставления ей субсидий.

      Законы  могут налагать на гмины обязанность  выполнения порученных им задач из ведения правительственной администрации, а также задач по организации  подготовки и проведению всеобщих выборов  и референдумов. Под эти задачи гмина должна получить дополнительные финансовые средства. Гмина может  выполнять задачи, находящиеся в  ведении правительственной администрации, также на основании соглашения, заключенного с органами этой администрации.

      С целью выполнения своих задач  гмина может создавать организационные  единицы, в том числе предприятия, и заключать договоры с другими  субъектами. Гмина, а также другие коммунальные юридические лица, могут  заниматься хозяйственной деятельностью, выходящей за пределы задач общественно-полезного  характера, исключительно в случаях, предусмотренных особыми законами. С целью выполнения публичных  задач, превышающих возможности  гмины, она может взаимодействовать  с другими гминами. Гмины могут  оказывать друг другу помощь, в  том числе финансовую, в случае возникновения стихийного бедствия, чрезвычайной угрозы для окружающей среды, катастрофы или иных непредвиденных бедствий.

      Гмина самостоятельно ведет финансовое хозяйство  на основании бюджета гмины. Бюджет утверждается на календарный год. Доходами гмины являются налоги, сборы и  прочие определенные законами поступления, доходы от имущества гмины, общая  субвенция из государственного бюджета, целевые дотации на реализацию порученных задач, поступления от добровольного  налогообложения жителей, наследства, завещательные отказы, дарения и  пр. Заключение о проекте бюджета  гмины выдает региональная счетная  палата.

      Самостоятельность гмины гарантируется судебной защитой. Надзор за коммунальной деятельностью  гмины осуществляется на основании  критерия правомерности. Надзор за выполнением задач, порученных гмине, осуществляется, кроме того, на основании критерия целесообразности, добросовестности и хозяйственности.

      Органами  надзора являются Председатель Совета министров и воевода, а по бюджетным  вопросам — региональная счетная  палата. Органы надзора могут вмешиваться  в коммунальную деятельность только в случаях, предусмотренных законами.

      Таким образом, в новом территориальном делении Польши действует территориальное самоуправление трех видов: гмины, повяты и воеводства. На уровне гмины и повята нет совмещенной правительственной администрации. На уровне воеводства действует самоуправление воеводства и совмещенная, а также несовмещенная правительственная администрация. 

Задание 3. Опишите порядок закрепления принципа юридического равенства и его реальное осуществление в законодательстве и юридической практике США и Франции.

ОТВЕТ:

Соединенные Штаты Америки

     Отсутствие  в тексте Конституции Соединенных  Штатов Америки статей, гарантирующих  гражданские права, уже в первые годы существования американского  государства стало одной из основных тем политических разногласий, ассоциировавшихся  со специфическими групповыми и партийными интересами. От президента, правительства  и конгресса ожидали обещанного еще Конституционным конвентом  правового документа, который гарантировал бы гражданам страны их права и  свободы.  
               На протяжении четырех лет после принятия Конституции в конгресс стекались многочисленные предложения штатов. Основные из предложенных поправок нашли отражение в подготовленных Джеймсом Мэдисоном (1751 —1836) дополнениях, содержавших гарантии прав на свободу вероисповедания, слова и печати, свободу собраний, прав на хранение и ношение оружия, на неприкосновенность личности и жилиша, на справедливое отправление правосудия и введение суда присяжных. Эти статьи составили десять первых поправок к Конституции США, утвержденных конгрессом 25 сентября 1791 г. После ратификации этих поправок законодательными собраниями штатов с 15 декабря 1791 г. они стали составной частью Конституции США под общим Названием «Билль о правах».

     Билль о правах США расценивается как  демократическая реформа Конституции. В его основу положена естественнопра-вовая  концепция прав и свобод. Поправка 1 к Конституции  гарантирует свободу  совести, свободу слова, печати, права народа мирно собираться, обращаться к правительству с петициями. Указанные права, согласно широкому официальному толкованию, гарантируют также свободу выражения мнений. Билль о правах США обеспечивает охрану личности, жилища, бумаг и имущества (поправка IV), скорый и публичный суд присяжных как по уголовным, так и по гражданским делам (поправки VI, VII), право обвиняемого на защиту (поправка VI), право не свидетельствовать против самого себя (поправка У), а также запрет на применение жестких и чрезмерных наказаний (поправка VIII). В Конституции отсутствует норма о равноправии мужчин и женщин. Социально-экономические и культурные права не относятся в США к числу основных. За 200 лет после принятия Билля в Конституцию было внесено еще 9 поправок, регламентирующих правовой статус личности.Так, в 1865 г. была провозглашена отмена рабства и подневольного труда (поправка XII). В настоящее время аналоги Билль о правах США имеются в конституциях практически всех государств. Влияние Билль о правах США в странах общего права стало наиболее заметно в последние 40 лет. С 1960 г. подобная тенденция наметилась и в практике Верховного суда Канады, получившая законодательное признание с принятием в 1982 г. конституционной Хартии прав и свобод. Билль о правах США и Билль о правах Великобритании (наряду с французской Декларацией прав человека и гражданина 1789 года) послужили одним из источников Всеобщей декларации прав человека ООН 1948г.

     Первые  десять поправок к Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют Билль о правах

Поправка I

Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии  или запрещающего свободное исповедание  оной либо ограничивающего свободу  слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к  Правительству с петициями об удовлетворении жалоб. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Поправка II

Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для  безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Поправка III

В мирное время ни один солдат не должен размещаться  на постой без согласия владельца  дома; однако в военное время это  допускается, но лишь в порядке, предусмотренном  законом. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Поправка IV

Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества  от необоснованных обысков и арестов  не должно нарушаться; ни один ордер  не должен выдаваться иначе как при  наличии достаточного основания, и  он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и  содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или  предметов, подлежащих аресту. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Поправка V

Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью  или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или  обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в  сухопутных или военно-морских силах  либо в народном ополчении, когда  оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения  жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля  против самого себя; никто не может  быть лишен жизни, свободы или  собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность  не должна изыматься для общественного  пользования без справедливого  возмещения. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Поправка VI

При всяком уголовном  преследовании обвиняемый имеет  право па скорый и публичный суд  беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленный  о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право  на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Поправка VII

Во всех исковых  производствах, основанных на общем  праве, где оспариваемая цена иска превышает  двадцать долларов, сохраняется право  на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный  присяжными, не может быть пересмотрен  каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами  общего нрава. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"