Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Используя положения статей Конституций, опишите порядок прихода к власти главы государства в ФРГ и Греции. Укажите общие черты и особенности этого порядка в перечисленных странах.

Содержание

Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 13
Характеристика Контитуции Щвейцарии 18
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Переделанная контрошка.docx

— 57.42 Кб (Скачать)

Поправка VIII

Не должны требоваться  чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и  необычные наказания. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Поправка IX

Перечисление в  Конституции определенных нрав не должно толковаться как отрицание или  умаление других нрав, сохраняемых  за народом. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Поправка  Х

Полномочия, которые  не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование  которыми ею не запрещено отдельным  штатам, сохраняются за штатами либо за народом. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)

Франция

 

     Декларация прав человека и гражданина» — важнейший документ Французской революции, имевший всемирно-историческое значение. Провозглашенные в документе принципы были радикальным вызовом старому, феодальному миру. Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению. Эти гражданские свободы были возвещены в то время, когда в большей части мира человек оставался еще юридически бесправным, когда в Российской империи и в других феодально-абсолютистских государствах насчитывались миллионы крепостных крестьян

     Декларация Прав Человека И Гражданина 1789 г. вошла в качестве введения в конституцию 1791 г.: на приверженность ее основным принципам указывают Конституции 1946 и 1958 гг. Декларация былапринята Учредительным собранием 26 августа 1789 г. Явилась программой революции, ее идеологическим обоснованием. В ней провозглашались демократические и гуманистические принципы государственно-правового строя. В условиях господства в большинстве стран мира феодального средневекового гнета и даже рабства Декларация звучала как революционный вызов старому миру, его категорическое отрицание. Произвела огромное впечатление на современников, сыграв исключительную роль в борьбе против феодализма и его идеологии.Авторы Декларации (Лафайет, Сий-ес, Мирабо, Мунье и др.) в качестве примера для создаваемого документа имели перед собой американскую Декларацию независимости 1776г., а также декларации французских Генеральных штатов, особенно 1484 г. В идейно-теоретическом плане они стояли на позициях мыслителей Просвещения, особенно Монтескье и Руссо, внесших значительный вклад в развитие теории естественного права. Демократическая и гуманистическая направленность Декларации во многом определялась атмосферой подъема и ликования, вызванной падением абсолютизма. Декларация открывалась заявлением, имевшим историческое значение:"Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах". В духе идей Просвещения в качестве "естественных и неотъемлемых прав человека" назывались: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению. Свобода определялась Декларацией как возможность делать все, что не причиняет вреда другому. Осуществление свободы, как и других "естественных" прав человека, встречает "лишь те границы, которые обеспечивают прочим членам общества пользование теми же самыми правами. Границы эти могут быть определены только законом".  Декларация выделяла свободу личности, свободу слова и печати, свободу вероисповедания. Отсутствие в Декларации свободы собраний и союзов определялось враждебностью законодателей к массовым выступлениям и общенародным организациям и объяснялось доминировавшим в теории естественного права отрицательным отношением ко всякого рода союзам. Принципиальное значение имело объявление в Декларации собственности правом "неприкосновенным и священным".Во имя обеспечения безопасности личности декларировался ряд прогрессивных принципов, относящихся к уголовному праву и процессу: никто не может подвергнуться обвинению, задержанию или заключению иначе как в случаях, предусм. отренных законом, и при соблюдении форм, установленных законом, т.е. нет преступления без указания о том в законе; никто не может быть наказан иначе как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения преступления, т.е. закон не имеет обратной силы; каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное.Обеспечение провозглашенных "прав человека" Декларация возлагала на государство ("государственный союз"). В этом она следовала одной из основных идей теории естественного права, которая видела в государстве, возникшем в силу "общественного договора", инструмент защиты "неотъемлемых прав человека". Верховная власть в государстве объявлялась принадлежащей нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника. Соответственно декларировались политические права граждан: их участие лично или через своих представителей в принятии закона, рассм. атривавшегося как "выражение общей воли", определении размеров и порядка взимания налогов, в контроле за их расходованием,за деятельностью должностных лиц, а также равный доступ к государственным должностям. Выводы Монтескье, полагавшего, что сохранение свобод и прав граждан во многом достигается введением организационно независимых друг от друга и взаимно уравновешивающих властей (законодательной, исполнительной, судебной), нашли свое отражение в Декларации: "Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции".

Значение  Декларации

Декларация оказала  огромное воздействие на формирование европейского правового сознания.

Принятая во время  революции, Декларация неоднократно дополнялась, но суть ее не менялась. Принципы Декларации легли в основу Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 Организацией Объединенных Наций. Они и поныне являются непременной частью всех демократических конституций, в том числе и Конституции Российской Федерации.

     Характеристика  Конституции Швейцарии.

 

     Обращаясь к основным чертам швейцарской Федеральной  конституции, мы должны отметить, что  она состоит из краткой преамбулы, трех разделов и заключительных положений, имеющих особую нумерацию статей. В преамбуле, открывающейся словами: «Во имя Всемогущего Бога!», определяются цели создания Конституции, а именно укрепление Конфедерации, сохранение и поощрение единства, силы и чести  швейцарской нации. Раздел первый «Общие положения» содержит весьма разнообразные  нормы, регулирующие права и свободы  швейцарцев, а также отношения  между Конфедерацией и кантонами, включая распределение между  ними предметов ведения и полномочий. Раздел второй «Федеральные власти» регулирует в соответствующих подразделах (часть из них имеет свою внутреннюю рубрикацию) статус парламента и его палат, Федерального совета (правительства), Федеральной канцелярии, Федерального суда, Административного суда, а кроме того, содержит подраздел «Разные положения»; здесь, в частности, следует особо отметить ст. 116, согласно которой немецкий, французский, итальянский рето-романский (раушский) суть национальные языки Швейцарии, а немецкий, французский и итальянский объявляются официальными языками. В соответствии с поправкой, внесенной в эту статью 4 июня 1996г., рето-романский язык является официальным языком в отношениях Конфедерации с гражданами для которых этот язык родной. Конфедерация поддерживаемыми, усилия кантонов Гризон и Тичино по сохранению итальянского и рето-романского (раушского) языков.

     Раздел  третий, состоящий всего из семи статей, определяет порядок пересмотра Конституции. Переходные положения, насчитывавшие  на 1 апреля 1994 г. 19 статей с текстом (всего же 24 статьи), регулируют очень  разные вопросы; здесь следует отметить (ст. 8) временное делегирование Федеральному совету нормотворческих прав в налоговой  области с подробным указанием  принципов, которых он при этом обязан придерживаться. Особенность содержания швейцарской Конституции, состоит в том, что в нее включено немало таких норм, какие обычно находят свое место лишь в текущем законодательстве. Это нередко обусловлено тем, что в Конституции получали отражение чисто экономические и политические потребности. Особенно часто подобные нормы стали включаться в Конституцию после того, как в 1891 г. была установлена возможность ее изменения по народной инициативе.

     Регулируемое  Конституцией политико-территориальное  устройство страны, невзирая на ее название (Конфедерация), следует характеризовать  как федеративное

     Что же касается формы правления, то определить ее непросто. Хотя коллегиальный орган - Федеральный совет - соединяет функции  и правительства, и во многом также  главы государства и не несет  по Конституции политической ответственности  перед Федеральным собранием (парламентом), он избирается парламентским путем. Швейцария, следовательно, - своеобразная смешанная республика с выраженным дуалистическим государственным режимом.

     По  способу изменения Конституция  Швейцарии относится к числу  жестких. Она различает два вида своего собственного пересмотра - полный и частичный.

     Полный  пересмотр, согласно ст. 119 Конституции, производится только законодательным путем. Если одна из палат Федерального собрания вынесет постановление о полном пересмотре, а другая с этим не согласится, или полного пересмотра потребуют 100 тыс. избирателей, то вопрос о том, должен состояться пересмотр или нет, передается на голосование швейцарского народа. В случае положительного ответа большинства проголосовавших избирателей на этот вопрос обе палаты подлежат переизбранию, чтобы приступить к полному пересмотру Конституции (ст. 120). Идея полного пересмотра выдвигалась неоднократно, однако только 8 сентября 1935 г. состоялся референдум относительно его необходимости, на котором решение избирателей было отрицательным.

     В 1965 г. обе палаты согласились с необходимостью полного пересмотра, однако процедура  подготовки его продолжается сих  пор, отличаясь обстоятельностью, тщательностью  и, как видим неторопливостью. В 1978 и 1985 гг. публиковались проекты новой  Конституции, последний из которых  во всяком случае имеет вполне современный  вид: в нем есть раздел о правах и свободах и руководящих принципах  государства, детализированных в нескольких главах, раздел о федеративном устройстве, сохраняются характерные для  Швейцарии институты непосредственной демократии. В 1987 г. Федеральное собрание постановило полностью пересмотреть Федеральную конституцию и поручило Федеральному совету представить ее проект. Однако полного пересмотра так до сих пор и не произошло.

     Частичный пересмотр, согласно ст. 121 Конституции, может осуществляться как законодательным путем, так и по народной инициативе, т. е. по требованию 100 тыс. избирателей включить, отменить или изменить какую-либо статью Федеральной конституции. Если избиратели предлагают пересмотреть или включить несколько различных конституционных положений, то каждое из них должно составить предмет отдельной инициативы.

     Народная  инициатива может быть заявлена в  форме общего предложения или  разработанного проекта. Если палаты Федерального собрания согласились с народной инициативой в общего предложения, они должны разработать соответствующий  проект и представить его на решение  народа и кантонов (субъектов швейцарской  федерации), а если Федеральное собрание согласилась с народной инициативой  в виде разработаны проекта, он сразу  передается на одобрение народа и  кантон Голосом кантона, согласно ч. 3 ст. 123 Конституции, считается результат  народного голосования в нем.

     При несогласии палат с инициативой  вопрос о необходимости частичного пересмотра выносится на голосование  народа, и в случае положительного решения большинства проголосовавших  избирателей Федеральное собрание должно приступить к пересмотру, одобренному  народом. В случае несогласия с тайным проектом оно может вынести на решение народа с инициативным проектом также свой альтернативный проект или  предложение отклонить инициативный проект

     Вообще  для вступления в силу новой Конституции  или новой ее части необходимо большинство голосов участвовавших  в голосовании избирателей и  большинство голосов кантонов. При  этом голос полукантона считается  половиной голоса кантона (ч. 1 и 2 ст. 123).

     Предложения о частичном пересмотре выносятся  на референдум почти ежегодно, и  на 1 апреля 1994 г. избиратели и кантоны  одобрили, как отмечалось, 130 проектов конституционных изменений и  еще больше отклонили. При этом 199 проектов было внесено путем народной инициативы, и подавляющее большинство  их было отклонено на референдумах или заранее отозвано. Учитывая, что проекты Федерального собрания отклоняются на референдумах лишь в 25% случаев, можно прийти к выводу, что избиратели этим проектам доверяют больше. Однако, как отметила швейцарская  Федеральная канцелярия, оказывается, что народные инициативы часто побуждают  Федеральный совет и Федеральное  собрание к реформам, до которых  те сами дозрели бы значительно позже.

 

   Список  использованной литературы

 
  1. Конституция Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г.
  2. Конституция Греции от 11 июня 1975 г.
  3. Конституция Польши от 2 апреля 1998 г.
  4. Конституционные акты Великобритании.
  5. Конституция Швейцарии от 18 апреля 1999 г.
  6. Конституция Соединенных Штатов Америки.
  7. Конституционные акты Франции.
  8. Андреева С.В., Белякова Е.В. Большая юридическая энциклопедия – М.: Издательство Эксмо, 2007 г.
  9. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие – М.: Издательство БЕК, 2000.
  10. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 1997.

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"