Международное право и его особенности

Автор: Александр Кох, 08 Ноября 2010 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Международное право – система договорных и обычных норм и принципов, выражающих относительно согласованную волю государств и регулирующих отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения. Международные отношения представляют собой конкретные связи между государствами по поводу обмена материальными и духовными ценностями, существующие на данный момент.

Содержание

1. Понятие, особенности и функции международного права 3

2. Заключение международных договоров 6

3. История создания, цели и принципы ООН, членство в ООН 11

Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

!международное право.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

    - главы государств, главы правительств и министры иностранных дел - в целях совершения всех актов, относящихся к заключению договора;

    Оформление  полномочий означает выдачу Министерством  иностранных дел России специального документа, подтверждающего право данного лица вести переговоры и подписывать договор, либо, применительно к межведомственным договорам, выдачу такого документа руководителем ведомства.

    В неотложных случаях могут выдаваться временные полномочия, направленные клерной телеграммой, при этом в конце телеграммы указывается, что «подлинные полномочия будут представлены дополнительно».

    Выработка согласованного текста международного договора является первой обязательной стадией в процессе заключения соглашения. В эту стадию в качестве подстадий входят также принятие текста международного договора и установление его аутентичности.

    Основным  методом подготовки такого текста являются переговоры между договаривающимися  государствами. Важную роль здесь играет договорная инициатива государства, хотя она, как и выдача полномочий, будучи односторонним актом, не может быть самостоятельной стадией заключения международного договора.

    Международная практика выработала три основные формы  подготовки согласованного текста международного договора: обычные дипломатические каналы, международные конференции и международные организации. Как правило, текст договора составляется одним из этих способов. Но бывают случаи, когда один и тот же договор в процессе подготовки проходит все три формы.

    Принятие  текста договора является одним из важных этапов стадии разработки согласованного текста международного договора. В Венской конвенции определение этого термина отсутствует. По мнению И. Синклера, этот термин, видимо, означает формальный акт, посредством которого «устанавливаются форма и содержание предложенного договора»3.

    Принятие  текста международного договора выражается в особой процедуре голосования, посредством которой уполномоченные представители государств высказывают  свое согласие с формулировками текста договора. Форма принятия определяется как переговорами, так и заранее по соглашению сторон, например, в правилах процедуры международной конференции, на которой разрабатывается и принимается текст международного договора.

    После того как текст договора согласован и принят, становится необходимым  каким-то образом зафиксировать, что  данный текст является окончательным  и не подлежит изменениям со стороны  уполномоченных. Процедура, посредством  которой принятый текст договора объявляется окончательным, называется установлением аутентичности текста. Это особая подстадия в заключение международного договора, ибо всякое правительство, прежде чем взять на себя обязательства по договору, должно точно знать, каково же окончательное текстуальное его содержание.

    Представители государств, ведущие переговоры, занимаются только составлением текста договора, принятием и установлением его аутентичности текста. Все эти действия относятся только к процессу переговоров в отношении текста договора, который, как говорилось, составляет первую основную стадию его заключения. Но такие действия, совершенные на этой стадии, в том числе и голоса, поданные представителями за принятие текста договора в целом, не могут рассматриваться как выражение согласия государств на обязательность для них самого договора. Такая обязательность наступает в результате изъявления соответствующего согласия государств на обязательность для них международного договора и является второй основной и важнейшей стадией его заключения. В свою очередь оно может проходить несколько этапов или подстадий и выражаться в различных формах. Наиболее распространенными из них являются шесть: подписание договора, обмен документами, образующими договор, ратификация, утверждение, принятие и присоединение. Возможны и другие формы выражения согласия, но они применяются реже (ст.11 Венской конвенции 1969 г.).

    Любой международный договор в принципе может быть заключен в случае совпадения волеизъявлений сторон, участвующих  в его заключении. Если нет согласий по всем пунктам договора, нет и самого договора.

    При заключении договора между двумя  сторонами результаты расхождения  во мнениях по поводу какой-либо статьи скажутся очень скоро, и дело закончится одним из двух: либо оба государства  откажутся от мысли заключить договор, либо они начнут переговоры о новом договоре, в котором спорные положения будут отсутствовать.

    Если  же речь идет о заключении многостороннего  договора, решение вопроса затрудняется. Наиболее удобным средством, в значительной степени разрешающим данную проблему, является оговорка, возникающая в результате стремления государств согласовать принцип независимости каждой договаривающейся стороны с желанием охватить договором возможно большее число государств.

    На  всех стадиях выражения согласия на обязательность международного договора, то есть на большинстве стадий его заключения: при подписании, ратификации, принятии, утверждении, обмене нотами или присоединении, - государства вправе делать оговорки.

    Оговорка  создает новый юридический режим, вносит во взаимоотношения сторон нечто новое, что первоначальным текстом договора не предусмотрено.

    В практике заключения многосторонних международных  договоров нередко встречаются  случаи, когда сам договор устанавливает  в дополнение к общему юридическому режиму еще один режим, отличный от первого. Факт заключения многостороннего договора отнюдь не означает, что все государства-участники имеют одинаковые права и несут одинаковые обязанности. Последней стадией принятия договора является его регистрация и официальное опубликование.  

     Необходимо  сказать, что заключение международных договоров в целом является отраслю общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субьектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.

    Итак, можно выделить следующие стадии при заключении международных договоров: выработка текста и установление его аутентичности; принятие текста договора; выражение согласия на обязательность договора.

    Международный договор должен стать основным инструментом правового регулирования международных  отношений. Вот почему сейчас уделяется  так много внимания вопросам регламентации  заключения, исполнения международных  договоров.

 

     3. История создания, цели и принципы ООН, членство в ООН

    Рассмотрим  историю создания Организации Объединенных Наций (ООН), ее цели и принципы. Во многих учебниках посвященных международному праву содержится описание и основные даты, посвященные созданию ООН. В данной контрольной работе хотелось предоставить информацию, посвященную ООН.

    Появление ООН было обусловлено целым рядом  объективных факторов военно-стратегического, политического, экономического развития человеческого общества конца второго  тысячелетия.

    Начало  обсуждению и разработке проблемы всеобщей организации труда и безопасности положили Атлантическая партия, подписанная  Президентом США Ф.Д. Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Гергелем 14 августа 1941г., и Декларация правительства СССР на межсоюзной конференции в Лондоне 24 сентября 1941г., в которой в первые была сформулирована чрезвычайно важная задача, определить пути и средства для организации международных отношений и послевоенного устройства мира.

    Первым  межправительственным документом, принятым в годы Второй мировой войны, была Декларация Правительства Советского Союза и Правительство Польской Республики о дружбе и взаимопомощи, подписанная в Москве 4 декабря 1941г. В ней указывалось, что обеспечение прочного и справедливого мира может быть достигнуто только новой организацией международных отношений, основанной на объединении демократических стран в прочный союз. При создании такой организации решающим моментом должно быть “уважение к международному праву, поддержанному коллективной вооруженной силой всех Союзных государств”.

    1 января 1942г. В Вашингтоне была  подписана Декларация Объединенных  Нации 26 государств - участников  антигитлеровской коалиции, в том  числе СССР, о совместных усилиях  в борьбе с гитлеровской Германией,  фашисткой Италией и милитаристской Японией. Позднее название “объединенные нации” было предложено для новой организации Президентом США Р.Д. Рузвельтом и было официально использовано для Устава ООН.

    По  предложению правительства США  в августе - сентябре 1944 в Думбартон-Оксе, на окраине Вашингтона, состоялась конференция четырех держав - СССР, Великобритании, США и Китая, на которой был подписан согласованный текст итогового документа: “Предложение относительно создания Всеобщей международной организации безопасности”. Эти предложения послужили основой для выработки Устава ООН.

    В ходе работы Конференции в Сан-Франциско 25 апреля 1945г. Был подготовлен текст  Устава ООН, который был подписан 26 июня 1945г. Со дня вступления в силу Устава ООН 24 октября 1945г., когда на хранение Правительству США была сдана последняя 29-я ратификационная грамота СССР, официально отсчитывается начало существования ООН. По решению Генеральной Ассамблеи, принятому в 1947г. День вступления в силу Устава ООН был официально объявлен ”Днем Объединенных Наций”, который торжественно отмечается ежегодно в странах - членах ООН.

    Устав ООН воплощает в себе демократические  идеалы, что находит свое выражение, в частности, в том, что он утверждает веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправии мужчин и женщин, закрепляет равенство больших и малых народов. Устав ООН устанавливает в качестве своих основных целей поддержание международного мира и безопасности, улаживание мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, международных споров и ситуаций. Он определяет, что ООН основана на принципе суверенного равенства всех ее членов, что все члены добросовестно выполняют обязательства по Уставу, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из членства в Организации, что все члены должны разрешать путем и воздерживаться от угрозы силой или ее применения и что ООН имеет права на вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства. В Уставе ООН подчеркивается открытый характер Организации, членами которой могут быть все миролюбивые государства.

    Появление новой международной организации давало надежду на развитие сотрудничества всех государств в вопросах экономического и социального развития. Организация Объединенных Наций является центром решения проблем, с которыми сталкивается все человечество.

    Изо дня в день Организация Объединенных Наций и другие организации ее системы ведут работу по содействию соблюдению прав человека, охране окружающей среды, борьбе с болезнями и сокращению масштабов нищеты и т.д.

    Созданная Организация Объединенных Наций была преисполнена решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. На сегодняшний день членами Организации Объединенных Наций являются 191 страна, то есть почти все страны мира. Когда государства становятся членами Организации Объединенных Наций, они принимают на себя обязательства, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций, представляющем собой международный договор, в котором отражены основные принципы международных отношений.

    Организация Объединенных Наций не является всемирным  правительством и не принимает законов. Однако она предоставляет средства, которые помогают урегулировать международные конфликты и разрабатывать политику в вопросах, которые затрагивают всех нас. В Организации Объединенных Наций все государства-члены - большие и малые, богатые и бедные, придерживающиеся различных политических взглядов и социальных систем, - имеют право выразить свое мнение и принять участие в голосовании в рамках этого процесса.

    Организация Объединенных Наций, представляет собой хорошо-отрегулированную систему:

    - Сама Организация Объединенных Наций, в состав которой входят шесть главных органов - Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат. Все эти органы базируются в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, за исключением Суда, который размещается в Гааге, Нидерланды.

    - Программы и фонды Организации Объединенных Наций, такие, как ЮНИСЕФ, ПРООН и Мировая продовольственная программа, которые работают в областях развития, гуманитарной помощи и прав человека.

    - Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций и аналогичные органы, работающие в таких разнообразных областях, как здравоохранение, сельское хозяйство, международная авиация и метеорология. Специализированные учреждения связаны с Организацией Объединенных Наций специальными соглашениями и координируют с ней свою работу, однако они являются отдельными, самостоятельными организациями.

Информация о работе Международное право и его особенности