Международное право и его особенности

Автор: Александр Кох, 08 Ноября 2010 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

Международное право – система договорных и обычных норм и принципов, выражающих относительно согласованную волю государств и регулирующих отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения. Международные отношения представляют собой конкретные связи между государствами по поводу обмена материальными и духовными ценностями, существующие на данный момент.

Содержание

1. Понятие, особенности и функции международного права 3

2. Заключение международных договоров 6

3. История создания, цели и принципы ООН, членство в ООН 11

Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

!международное право.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Филиал  НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права»

в г. Новосибирске 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Международное право

Тема  №1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Направление: Юриспруденция

                                                Студент: Аленникова Ю.В.

                                                Шифр зачетной книжки:

                                                Преподаватель: Шумская К.В. 
 
 
 
 
 
 

                  Новосибирск

                  2010 год

 

                  Содержание

    1. Понятие, особенности и функции международного права                                               3

    2. Заключение международных договоров                                                                          6

    3. История создания, цели и принципы ООН, членство в ООН                                         11

    Список  литературы                                                                                                                  15

 

     1. Понятие, особенности  и функции международного  права

    Международное право – система договорных и  обычных норм и принципов, выражающих относительно согласованную волю государств и регулирующих отношения между  государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения. Международные отношения представляют собой конкретные связи между государствами по поводу обмена материальными и духовными ценностями, существующие на данный момент.

    Международное право, как особая система правовых норм не входит в какую-либо национальную систему права и не включает в себя нормы национального права. Однако, начиная с 1920-х ряд государств провозгласили прямое действие общепризнанных норм международного права на их территории и приоритет таких норм над национальным законодательством.

    Основная  особенность международного права  состоит в том, что в качестве его субъектов выступают, главным  образом, суверенные государства. Из этого, в частности, следует, что на международной  арене государства выступают как равноправные участники международного общения и над ними нет какой бы то ни было верховной власти. Субъектами же внутригосударственного права являются физические и юридические лица, органы государства.

    Международное право отличается от национального и по объекту регулирования, каковым для него являются отношения между государствами, отношения независимых друг от друга суверенных образований. Национальное же право регулирует отношения, которые возникают между субъектами этой системы права в рамках государственных границ того или иного государства.

    Международное право характеризуется и особым по сравнению с национальным правом процессом нормообразования. В такой  системе общения не может быть центральных, стоящих над государствами  законодательных органов, а нормы, регулирующие подобное общение, могут создаваться только самими участниками общения, т.е. государствами.

    В международном праве отсутствуют  исполнительные органы. Нормы права  в международном общении применяют  и обеспечивают выполнение сами участники общения – государства.

    Отсутствие  обязательной юрисдикции, также является особенностью международного права. Поскольку  участниками международного общения  являются суверенные государства, то и  спор между ними о нарушении норм международного права может быть рассмотрен в том или ином международном суде только с согласия спорящих государств.

    Функции международного права – это основные направления воздействия международного права на отношения, являющиеся предметом  международно-правового регулирования.

    Социальное  назначение международного права заключается  в организации международных  отношений, отвечающих современному уровню человеческой цивилизации.

    Юридические функции:

    Стабилизирующая – состоит в том, что международно-правовые нормы призваны организовывать мировое сообщество, устанавливать определенный международный правопорядок, стремиться улучшить его, сделать более стабильным.

    Регулятивная  – устанавливая международный правопорядок и соответственным образом регулируя  общественные отношения, международно-правовые нормы наделяют участников международных отношений определенными правами и обязанностями.

    Охранительная – состоит в обеспечении надлежащей охраны международных правоотношений. При нарушении международных  обязательств субъекты международных правоотношений вправе использовать меры ответственности и санкции, допускаемые международным правом.

    Следует дать более точное определение субъекту международного права, так как выше об этом было мало сказано.

    Субъектами  МП являются - государство, нации, борющиеся за свою независимость, международные организации, неправительственные организации, межгосударственные объединения. К предмету регулирования относятся те базовые международно-правовые отношения, которые делают мировое сообщество устойчивым, оберегают его ценности, и, прежде всего мир, права и свободы человека, и позволяют развивать связи и сотрудничество во многих сферах жизни.

    Необходимо  также разъяснить еще несколько  определений. МП составляют три основных блока отношений.

    Первый - вопросы, связанные с определением предмета, источников и методов регулирования в системе международного публичного права, его соотношения с национальным (внутригосударственным) правом.

    Второй  блок охватывает такие общие институты, как субъекты, основные принципы международного права, право международных договоров, международные организации и конференции, ответственность.

    К третьему блоку относятся вопросы  международно-правовой защиты прав и  свобод человека, международной безопасности, территории, дипломатических и консульских отношений, процедур предотвращения и разрешения международных конфликтов.

    Международное право существует в форме норм. Юридическим содержанием нормы  является правило поведения. Если нормы  представляют собой необходимую  внутреннюю форму существования МП, то его внешней формой, т.е. способом выражения, являются обычай, договор и правотворческие решения международных организаций. Эти официально-юридические формы существования международно-правовых норм именуются источниками МП.

    Договор и обычай являются универсальными источниками, юридическая сила которых вытекает из общего МП; правотворческие решения организаций являются специальным источником, юридическая сила которого определяется учредительным актом соответствующей организации.

    МП  регулирует отношения, как сотрудничества, так и борьбы государств. Сфера международно-правового регулирования охватывает дипломатические, военные, гуманитарные, экологические, социальные, экономические, культурные, научно-исследовательские, полицейские вопросы и имеют тенденцию к дальнейшему расширению. В соответствии с этим МП, как и национальные системы права, делится на отрасли: международное право, международное гуманитарное право и т.д.

    От  МП следует отличать международное  частное право, являющееся совершенно иной системой, в основе которой лежит национальное законодательство. Между тем МП и международное частное право имеет определенную связь. Обе системы регулируют отношения международного характера, международное частное право не должно противоречить общепризнанным нормам и принципам МП. 

     Таким образом, международное право –  это особая правовая система, состоящая  из принципов и норм, регулирующих межгосударственные отношения в  целях обеспечения мира и сотрудничества, а к основным источникам международного права относятся международный договор и международный обычай. 

 

     2. Заключение международных  договоров

    Заключение  международных договоров государствами  представляет собой осуществление  внешней стороны государственного суверенитета и относится к числу  основных прав государств.

    Заключение  международного договора – это сложный процесс, состоящий из ряда последовательных стадий. Его юридическая сущность в большинстве случаев состоит, как отмечает Г. И. Тункин, в согласовании «воли государств, результатом которого является соглашение, воплощающееся в нормах договора»1.

    По  мнению профессора Талалаева, заключение международных договоров является подчас долгим процессом вследствие сложности объектов договоров, природы и числа их участников. Он включает в себя целый ряд конкретных стадий, подстадий и юридических действий: составление и принятие текста договора, установление аутентичности текста, подписание договора, ратификация и другие способы выражения согласия на обязательность договора. Среди них такие, как утверждение, принятие, присоединение, обмен документами, образующими договор. В процесс заключения входят также обмен или депонирование ратификационных грамот. Не обязательно, чтобы заключение каждого договора проходило все названные этапы. Это зависит от формы договора и предварительной договоренности сторон. Но всякий международный договор проходит стадии выработки текста и имеет ту или иную форму, в которой выражается согласие государства на обязательность договора. Это две основные стадии заключения международного договора, которые со своей стороны подразделяются на более мелкие этапы, или подстадий2.

    Венская конвенция о праве договоров 1969 г. определила три стадии заключения договоров (ст.9-11). Первая стадия – принятие текста. Текст принимается по согласию всех участвующих в его составлении, а для многостороннего договора - большинством в две трети участников конференции. Принятие текста не налагает на участников юридических обязательств. Вторая стадия – установление аутентичности текста, которое осуществляется путем подписания, подписания ad referendum или парафирования текста договора или заключительного акта конференции, содержащего этот текст. Третья стадия - согласие на обязательность договора, которое может быть выражено подписанием, ратификацией, принятием, утверждением или присоединением в зависимости от порядка, предусмотренного в самом договоре. Право на участие распространяется на все перечисленные стадии. Оно существует независимо от признания государства или его правительства другими участниками. Исключение составляет случай, когда ООН объявляет незаконным режим, установленный в стране в нарушение права народов и наций на самоопределение и представляющий собой режим колониального угнетения.

    Таким образом, заключение международных  договоров – процесс становления договорной нормы международного права и формирования соглашения между государствами, выраженный в ряде последовательных стадий и юридических действий, содержание которых зависит от взаимных интересов, намерений, позиций, законодательства и практики сторон, от существа, предмета, и целей договорённости.

    Федеральный закон «О международных договорах  Российской Федерации» в ст. 2 определяет заключение международного договора как выражение согласия Российской Федерации на обязательность для неё международного договора. То есть в целом под заключением обычно понимается процесс принятия международного обязательства, но в законе даётся юридически более точное понятие, означающее окончательное принятие договора, т. е. завершающую стадию его заключения.

    Необходимо  добавить, что государства заключают  международные договоры в лице своих  высших органов государственной  власти и государственного управления. Порядок представительства государства  при заключении договоров, определение  сответствующих органов и их компетенции являются внутренним делом государства и регулируются внутригосударственным правом, прежде всего их конституциями. У международных организаций это определяется их уставами.

    К первой стадии заключения международных договоров можно отнести вопрос о выдаче полномочий сторон в международных договорах. Полномочия должны предъявляться в начале переговоров.

    В полномочиях указываются: фамилия, имя и отчество уполномоченного, а также его должность или  ранг в тех случаях, когда это  необходимо. Далее указывается тот круг вопросов, в отношении которых соответствующее лицо или делегация правомочны осуществлять те или иные действия. Отдельных полномочий на парафирование не выдается. Оно охватывается полномочиями на ведение переговоров.

    Согласно  Венской конвенции 1969 года (ст.7) следующие лица не нуждаются в полномочиях и считаются представляющими свое государство:

    - главы дипломатических представительств - в целях принятия текста договора между аккредитующим государством и государством, при котором они аккредитованы;

    - представители, уполномоченные государствами представлять их на международной конференции или в международной организации или в одном из ее органов, - в целях принятия текста договора на такой конференции, в такой организации или в таком органе.

Информация о работе Международное право и его особенности