Международного морского права

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:22, реферат

Описание работы

Издавна пространства морей и океанов служат человечеству в качестве поприща разнообразной деятельности (мореплавания, добычи живых и неживых ресурсов моря, научных исследований и др.). В процессе этой деятельности государства и международные организации вступают в отношения друг с другом, которые регулируются юридическими нормами, взаимосвязанными и составляющими в целом область международно-правового регулирования, называемую международным морским правом.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 33.07 Кб (Скачать)

Проливы, в срединной  части которых имеется полоса открытого моря (исключительной экономической  зоны), по которой и осуществляется международное судоходство (например, Мозамбикский пролив между Мозамбиком и африканским побекрежьем). 

Международные проливы, правовой режим которых  определяется специальными международными соглашениями: Балтийские проливы (Малый  Бельт, Большой Бельт, Зунд)[23] , Магелланов пролив[24] , Черноморские проливы (Босфор, Дарданеллы и Мраморное море)[25] . 

Как и в случае с международными проливами, статус и порядок использования международных  каналов в целях международного судоходства определяется специальными международными договорами. К международным  каналам относятся Панамский (Панама), Суэцкий (Египет) и Кильский (Германия). 

Внутренние воды 

В состав территории каждого государства, имеющего морское побережье, входят внутренние воды. Международные соглашения и национальные законы различных государств относят к ним воды, находящиеся между берегом государства и прямыми исходными линиями, принятыми для отсчета ширины территориально моря.  

Внутренними водами прибрежного государства считаются  также:  

 акватории  портов, ограниченные линией, проходящей  через наиболее удаленные в  сторону моря точки гидротехнических  и других сооружений портов;  

 море, полностью  окруженное сушей одного и  того же государства, а также  море, все побережье которого  и оба берега естественного  входа в него принадлежат одному  и тому же государству (Белое  море);  

 морские бухты,  губы, лиманы и заливы, берега  которых принадлежат одному и  тому же государству и ширина  входа в которые не превышает 24 морских миль. В том случае, когда ширина входа в залив (бухту, губу, лиман) больше 24 морских миль, для отсчета внутренних морских вод внутри залива (бухты, губы, лимана) проводится от берега к берегу прямая исходная линия в 24 морских миль таким образом, чтобы этой линией было ограничено возможно большее водное пространство.  

 Указанные  выше правила отсчета внутренних  вод в заливах (бухтах, губах  и лиманах) не применяются к  «историческим заливам», которые,  независимо от ширины входа в них, считаются внутренними водами прибрежного государства в силу исторической традиции. К таким «историческим заливам» относится на Дальнем Востоке залив Петра Великого. Статус этого залива был определен Россией в 1901 году в правилах морского рыбного промысла в территориальных водах Приамурского генерал-губернаторства, в соглашениях России и СССР с Японией по вопросам рыболовства 1907, 1928 и 1944 годов.  

 Канада считает  своим историческими водами Гудзонов залив, Норвегия - Варангерфьорд, Тунис - Габесский залив.  

 Правовой  режим внутренних вод устанавливается  прибрежным государством по его  усмотрению. Судоходство и рыболовство  во внутренних водах, а также  научная и изыскательская деятельность  регулируются исключительно законами  и правилами прибрежного государства.  В этих водах иностранцам обычно  запрещено заниматься любыми  промыслами и исследовательской  деятельностью без специального  разрешения. Как правило, любые  иностранные суда могут заходить  во внутренние воды другого  государства с разрешения последнего. Исключением являются случаи  вынужденного захода судов ввиду  стихийного бедствия.  

 Правовой  режим морских портов. Акватории  морских портов являются частью  внутренних вод. Поэтому прибрежное  государство вправе само определять  порядок доступа в свои порты  судов других стран, а также  порядок их пребывания там.  Оно вправе как суверен решать  вопрос о том, открывать или  нет те или иные свои порты  для захода иностранных судов.  Этот международный обычай подтвержден  Конвенцией о режиме морских портов, заключенной в Женеве в 1923 году.  

 Согласно  Международной Конвенции по охране  человеческой жизни на море 1974 года, для захода в морские  порты иностранных ядерных судов  требуется предоставление соответствующему  прибрежному государству заблаговременной  информации о том, что такой  заход не будет угрожать ядерной  безопасности.  

 Для захода  в морские порты иностранных  военных судов необходимо приглашение  прибрежного государства или  получение предварительного разрешения, а в некоторых странах требуется  уведомить прибрежное государство.  

 Все суда  во время пребывания в иностранных  портах обязаны соблюдать законы  и правила, а также распоряжения  властей прибрежного государства, в том числе по вопросам пограничного, таможенного, санитарного режимов, взыскания портовых сборов и т. п.  

 Разрешение  уголовных дел, касающихся моряков  и других лиц, находящихся на  борту иностранных судов при  пребывании их в портах, и гражданских дел, связанных с самими указанными судами, их экипажами и пассажирами, относится к компетенции судебных учреждений прибрежного государства.  

 Согласно  международному обычаю и практике  государств, во внутренних водах  на иностранных судах внутренний  распорядок (отношения между капитаном и экипажем судна) регулируются законами и правилами страны, флаг которой несет судно.  

 Военные суда, законно находящиеся в иностранном  порту, пользуются иммунитетом  от юрисдикции прибрежного государства.  Но они обязаны соблюдать законы  и правила прибрежного государства,  а также соответствующие нормы  международного права.  

 Женевская  конвенция 1958 года о территориальном  море и прилежащей зоне, а также  об открытом море, равно как  и Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, признают иммунитет лишь за государственными судами, эксплуатируемыми в некоммерческих целях.

Информация о работе Международного морского права