Международно-правовой режим проливов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

В моей работе я постараюсь дать наиболее полную характеристику Черноморских, Балтийских и других проливов, имеющих важное значение для мореплавания, рассказать о географическом положении, истории их открытия, дать им всеобъемлющую оценку.
Цель настоящей работы – рассмотреть международно-правовой режим наиболее важных проливов.

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика международно-правового режима проливов. 4

2. Международно-правовой режим Черноморских проливов 8

2.1 Исторический путь Черноморских проливов 8

2.2 Международно-правовой режим Черноморских проливов на современном этапе. 15

3.Международно-правовой режим Балтийских проливов 18

4.Режим других проливов, имеющих важное значение для мореплавания 21

Заключение 24

Список использованных источников. 25

Работа содержит 1 файл

Международно11.docx

— 63.11 Кб (Скачать)

      
Танкеры длиной 70 м с грузом углеводородов  при подходе к территориальным  водам Франции в Северном море и проливе Ла-Манш к востоку  от гавани Гавр-Антифер должны держаться  на расстоянии не менее 7 миль от французского побережья. Капитан любого французского или иностранного судна, которое  нарушит правила, относящиеся к  системам разделения движения, или  правила в отношении минимального удаления от берега при прохождении  вдоль французского побережья, подвергается наказанию в виде тюремного заключения на срок от одного месяца до двух лит и (или) штрафу.

     В водах Великобритании в портах и  гаванях северного побережья  пролива Ла-Манш лоцманская проводка обязательна.

     В проливе Ла-Манш действует система  донесений о движении судов (МАРЕП). Она предусматривает, что определенные категории судов посылают донесения  на выделенные для этой цели береговые  радиостанции при плавании в системах разделения движения у острова Уэссан, в проливе Ла-Манш и в районах, прилегающих к зонам прибрежного  плавания. Береговые радиостанции сообщают судам о любом известном им происшествии, которое может отразиться на безопасности плавания в указанных  районах. Судам, находящимся в проливе  Ла-Манш, также предлагается посылать соответствующие донесения.

     Магелланов  пролив имеет длину 575 км, ширину – от 2,2 до 110 км. Глубины на фарватере от 19,8 до 1180 м. Северо-западная часть пролива более узкая и глубоководная, со скалистыми берегами, с которых спускаются в воду ледники. Северо-восточная часть более широкая, мелководная, с низкими берегами лагунного типа.33

     Правовой  режим пролива установлен в 1881 г. двусторонним чилийско-аргентинским договором, согласно которому пролив объявлен постоянно  нейтрализованным и открытым для  свободного плавания судов и кораблей всех стран. По договору 1941 г. нейтрализация  пролива отменялась. В послевоенный период эти изменения были отменены, однако пролив был включен в сферу  действия договора 1947 г. «Об обороне Западного полушария». В проливе введена обязательная лоцманская проводка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     И в заключение данной работы сделаем следующие выводы.

     Международные проливы - это естественные морские сужения, проход судов через которые и пролет летательных аппаратов в воздушном пространстве над которыми регулируются нормами международного права.

     В настоящее время режим международных  проливов регулируется нормами Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Конвенция устанавливает 4 вида проливов, используемых для международного судоходства: 1) проливы между одной частью открытого моря или экономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны, в которых военные корабли, любые невоенные суда пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода. 2) проливы, образуемые островом государства, граничащего с этим проливом, и его континентальной частью, к которым не применяется транзитный проход, а применяется мирный проход, если в сторону моря от острова имеется столь же удобный с точки зрения навигационных и гидрографических условий путь в открытом море или в экономической зоне. 3) проливы между одним районом открытого моря и территориальным морем иностранного государства, к которым также применяется мирный проход (Мессинский, Тирана и др.); 4) проливы, режим которых регулируется специальными конвенциями (Черноморские, Балтийские и др.).

     Черноморские  проливы имеют особую важность. РФ, определяя правовой режим этих проливов, основывается на трех принципах: во-первых, обеспечение национальной безопасности Турции; во-вторых, закрытие проливов для всех военных кораблей в мирное и военное время; в-третьих, полная свобода торгового мореплавания. 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. Конвенция ООН по морскому праву. Принята в г. Монтего-Бее от 10декабря 1982 года. http://www.cawater-info.net. (дата обращения: 31.05.2011).
  2. Конвенция о режиме проливов.  Принята в г. Монре от 20 июля 1936 года. http://law7.ru. (дата обращения: 31.05.2011).
  3. Трактат об отмене пошлин, взимаемых с судов и грузов при проходе их чере6з проливы Зунда и обоих Бельтов. Принят в г. Копенгаген от 14 марта 1857 года. http://consultant.ru// (дата обращения: 15.06.2011).
  4. Авраменко И.М. Международное морское право: учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 448с.
  5. Георгиев В.А. Внешняя политика России на Ближнем Востоке в конце 30-начале 40-х годов 19 века М.: Изд. Московского университета, 1975
  6. Георгиев В.А. Восточный вопрос во внешней политике России конец 18-начало 20 в. М.: Наука, 1978.
  7. Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное). Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. 416 c.
  8. Иванащенко Л.А., Молодцов С.В. Международное морское право. М.: Международные отношения, 1987. 272 с.
  9. Ильин Ю.Д. Международное публичное право. М.: Норма, 2008. 303с.
  10. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. М.: Изд-во Эксмо, 2004. 688с.
  11. Международное морское право: основные положения. http://flot.com/law/sealaw/isl.htm#13. (дата обращения: 31.05.2011).
  12. Международное право: учебник / отв. ред. Ф.И. Кожевников. - 5-е изд., доп. и перераб. М.: Международные отношения, 1987. 592 с. 
  13. Международное публичное право.  Под ред. Бекяшева К.А. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Проспект, 2005. 784с.
  14. Международное право: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. и дополн. / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. М.: НОРМА, 2006. 528с.
  15. Мовчан А.П. Международное морское право. М., 2008. 480с. 
  16. Режим Балтийских и других проливов. http://randewy.narod.ru. (дата обращения: 31.05.2011).

Информация о работе Международно-правовой режим проливов