Международные автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне.

Содержание

Введение
1. Понятие международных автомобильных перевозок
2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок
3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках
Заключение
Список использованной литературы и источников

Работа содержит 1 файл

автомоб.право.docx

— 55.00 Кб (Скачать)

Приведенный пример показывает, что требования Конвенции МДП  дополняются требованиями других международных  правовых актов. Таким образом, режим  МДП представляет собой комплексный  режим перевозок, урегулированный  Конвенцией МДП, другими международными актами и национальным законодательством.

Конвенция МДП направлена на упрощение международных перевозок, а также на исключение излишних расходов со стороны перевозчика. Однако она  не ограничивает суверенные права государства, касающиеся таможенного контроля и  обеспечения государственной безопасности.

Следует отметить, что требования национального законодательства могут  оказаться существенным барьером для  развития автомобильных перевозок. Одним из инструментов, оказывающих  значительное влияние на международные  перевозки российским автотранспортом, является существующая разрешительная система21.

При упрощении международных  перевозок обостряется конкуренция  между перевозчиками. В этой связи  нужно отметить слабую конкурентоспособность  российских перевозчиков. На наш взгляд, необходимо применять меры экономического стимулирования повышения качества предоставляемых услуг. Однако такое  стимулирование не принесет желаемого  результата, если будет применяться  только в отношении перевозчиков. Целесообразно предоставлять налоговые  льготы производителям грузовой техники, отвечающей европейским стандартам (Евро-3 и требованиям приложения 2 к Конвенции МДП)22. Кроме того, следует смягчить налоговое бремя  для производителей сложных и  высокотехнологичных контейнеров. Такие меры будут способствовать развитию конкурентоспособности российских грузоперевозчиков.

 

Заключение

 

Современные международные  отношения в сфере международных  перевозок имеют большое значение в силу бурного развития научно-технического прогресса, усиления миграции населения  и интернационализации хозяйственной  жизни.

Комитетом по внутреннему  транспорту Европейской экономической  комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования  разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта.

Говоря о законодательном  регулировании международных автомобильных  перевозок, можно отметить хорошую  нормативную базу. Коллизионные вопросы  присутствуют, но это вполне нормально  для международного частного права  и не может признаваться недостатком  существующей системы законодательства в изучаемой области. Основной пласт  взаимоотношений грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей регулируется транспортными уставами и кодексами.23.

Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.

Основой правового регулирования  международных автомобильных перевозок  являются: двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном  сообщении; международные конвенции  и соглашения; нормы внутреннего  законодательства.

Автомобильный транспорт  имеет огромное значение для российской экономики и населения страны. «Автотранспортом перевозится более 60% пассажиров и грузов. Автомобиль - самое массовое, доступное средство передвижения, несет огромную социальную нагрузку, являясь во многих регионах страны едва ли небезальтернативным средством перемещения. Высокая эксплуатационная и коммерческая маневренность, технологическая адаптивность к взаимодействию с другими видами транспорта, производственно-логистическими организациями дают автомобильному транспорту огромные возможности и преимущества24.

Сегодня в России функционирует  организация, объединяющая фирмы, занимающиеся международными автомобильными перевозками, которая называется «Ассоциация  международных автомобильных перевозчиков». Наличие масштабной организации, объединяющей практически всех крупных российских международных автомобильных перевозчиков и обладающей широкими внешними связями, позволяет говорить о высокой организованности предприятий, функционирующих в данной сфере, богатом накопленном опыте работы, позволившем им определять собственную линию развития и выработать единую политику, в соответствии с которой сегодня действуют российские предприятия, осуществляющие перевозки в международном автомобильном сообщении.

С 1 июля 2007 года профессиональные водители имеют возможность получать визы в страны ЕС сроком на 5 лет. Значительно  сократился пакет документов, которые  необходимо предоставлять для получения  визы. Порядка 75% всех российских перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении осуществляются по процедуре МДП (установленной Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцией МДП)25.

Таким образом, международные  автомобильные перевозки имеют  большие и серьезные перспективы  развития, обсуждаемые как на двустороннем уровне, так и на международной  арене. Следовательно, внутреннее законодательство, его правильное понимание и применение играют важную роль в вопросах осуществления  перевозок в международном автомобильном  сообщении.

 

Список использованной литературы и источников

 

Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция  МДП). Заключена в Женеве 14.11.1975. Грамота о присоединении СССР к Конвенции депонирована 8 июня 1982 года с заявлениями и оговоркой // АСМАП, «Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)», М., 1993.

Конвенция о международной  дорожной перевозке грузов от 19 мая 1956 г. // Международные перевозки  грузов. СПб., 1993.

Конституция Российской Федерации: официальный текст. – М.: Проспект, 2008. – 40 с.

Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2008.

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах  Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 29. С. 2757.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». В ред. от 08.11.2007 // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3805.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 46. ст. 5555.

Приказ ГТК от 18 мая 1994 г. № 206 «Об утверждении положения  о порядке применения Конвенции  МДП, 1975 г.» (действует с изменениями  и дополнениями от 28 июня 2002 г.) // Экономика  и жизнь. 1994. № 24; Таможенные ведомости. 2002. № 10.

Постановление кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 июля 2001 г. по делу № А79-253/01-СК1-397 // СПС «КонсультантПлюс».

Постановление кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 июля 2001 г. по делу № А79-253/01-СК1-397.

Решение Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2005 г. по делу № А41-К2-21623/05 // СПС «Консультант-Плюс».

Решение Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2005 по делу № А41-К2-21623/05.

Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений  и перевозок // Транспортное право. 2005. № 4. С. 43-49.

Благодарный Г. Снять барьеры  на пути автоперевозчиков // Транспорт  России. 25.10.2007. № 43(487).

Богуславский М.М. Международное  частное право: Учебник. Изд. «Юристъ». 2005. 270 с.

Васильев Г. Не быть на рынке  пасынками // Транспорт России. 25.10.2007. № 43.

Гуджоян О.Д. Совершенствование методов таможенного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2002. С. 60.

Ершов А.Д. Международные  таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб. 2000. С. 19.

Иванова Т.А. Правовое регулирование  международных автомобильных перевозок  грузов: Учебное пособие / под ред. профессора Н.П. Антипова. Саратов, 2003. С. 3 - 5.

Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2008.

Научно-практический комментарий  к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2001. С. 100.

Официальный сайт журнала: map.asmap/; cmrka/news.html.

Садиков О.Н. Правовое регулирование  международных перевозок. М., 1981. С. 138.

Сбежнев В.А. Применение книжки МДТ // Финансовое право. 2006. № 10. С. 50-56.

Старинская Г. Узкие места // Еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России». 05.07.2007. № 27.

1 Васильев Г. Не быть  на рынке пасынками // Транспорт  России. 25.10.2007. № 43.

2 См.: Садиков О.Н. Правовое  регулирование международных перевозок.  М., 1981. С. 138.

3 Официальный сайт журнала:  map.asmap/.

4 Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного  транспорта и городского наземного  электрического транспорта» // Собрание  законодательства РФ. 2007. № 46. ст. 5555.

5 См.: Старинская Г. Узкие места // Еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России». 05.07.2007. № 27.

6 См.: Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2008.

7 См.: Богуславский М.М.  Международное частное право:  Учебник. Изд. «Юристъ». 2005. С. 135-136.

8 Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2008.

9 См.: Алиев Э.А. Международно-правовые  правила автомобильных сообщений  и перевозок // Транспортное право. 2005. № 4. С. 43-49.

10 Ершов А.Д. Международные  таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб., 2000. С. 19.

11 Там же. С. 20.

12 Научно-практический комментарий  к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2001. С. 100.

13 Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных  договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 29. С. 2757.

14 АСМАП, «Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов  с применением книжки МДП (конвенция  МДП)». М., 1993.

15 Приказ ГТК от 18 мая  1994 г. № 206 «Об утверждении положения  о порядке применения Конвенции  МДП, 1975 г.» (действует с изменениями  и дополнениями от 28 июня 2002 г.) // Экономика и жизнь. 1994. № 24; Таможенные  ведомости. 2002. № 10.

16 Постановление кассационной  инстанции Федерального арбитражного  суда Волго-Вятского округа от 27 июля 2001 г. по делу N А79-253/01-СК1-397 // СПС "КонсультантПлюс"

17 Постановление кассационной  инстанции Федерального арбитражного  суда Волго-Вятского округа от 27 июля 2001 г. по делу № А79-253/01-СК1-397.

18 Решение Арбитражного  суда Московской области от 18 ноября 2005 г. по делу N А41-К2-21623/05 // СПС «Консультант-Плюс».

19 Конвенция о международной  дорожной перевозке грузов от 19 мая 1956 г. // Международные перевозки  грузов. СПб., 1993.

20 Решение Арбитражного  суда Московской области от 18 ноября 2005 по делу № А41-К2-21623/05.

21 Гуджоян О.Д. Совершенствование методов таможенного регулирования международных автомобильных перевозок в Российской Федерации: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2002. С. 60.

22 См.: Сбежнев В.А. Применение книжки МДТ // Финансовое право. 2006. № 10. С. 50-56.

23 См.: Иванова Т.А. Правовое  регулирование международных автомобильных  перевозок грузов: Учебное пособие / Под ред. профессора Н.П. Антипова. Саратов, 2003. С. 3 - 5.

24 Благодарный Г. Снять  барьеры на пути автоперевозчиков // Транспорт России. 25.10.2007. № 43.

25 См.: cmrka/news.html.


Информация о работе Международные автомобильные перевозки