Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:29, реферат

Описание работы

Перевозка может осуществляться железнодорожным, морским, автомобильным и авиатранспортом. Международная перевозка – перевозка грузов и пассажиров любым видом транспорта между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, установленных международными соглашениями, заключенными этими государствами. Международный характер перевозка имеет, когда место отправления и место назначения расположены: 1) на территории разных государств; 2) на территории одного государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Работа содержит 1 файл

междунар. перевозки.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

     Разработкой документов, направленных на регулирование  международных автомобильных перевозок  опасных грузов, занимается Комитет экспертов по перевозке опасных грузов при ООН. В соответствии с рекомендациями Комитета экспертов, было разработано Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ  (в латинской аббревиатуре – ADR), которое вступило в силу в 1971 году. В настоящее время данное Соглашение действует на территории 38 государств, в том числе и на территории Республики Беларусь, которая присоединилась к этому соглашению в1993 г. Соглашение состоит из самого текста и двух частей. В первой части (Приложение А) изложены предписания, касающиеся опасных веществ и предметов, тары и упаковки, а во второй части (Приложение В) - положения, касающиеся транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов.

     Двусторонние  соглашения о международном автомобильном сообщении регулируют различные аспекты международных перевозок. В частности, они определяют: порядок пересечения границы; разрешительную систему для международных перевозок; порядок осуществления перевозок грузов и пассажиров; взаимное освобождение от дорожных налогов и сборов, а также от налогов на перевозки и владение автотранспортными средствами; запрещение осуществления внутренних перевозок иностранным транспортом (каботаж); вопросы транзита и перевозок в третьи страны и из этих стран; страхование гражданской ответственности; положения, касающиеся таможенных, пограничных, санитарных и других правил; порядок перевозок опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства стран участниц соглашения по вопросам, не регулируемым двусторонним соглашением и другие аспекты. Перечисленные положения трактуются в различных соглашениях по-разному, а в некоторых вообще не отражаются.  

      Конвенция о договоре международной  перевозки пассажиров и багажа 1973 года (КАПП).

      Конвенция делит международные автоперевозки на регулярные, нерегулярные и маятниковые. Регулярные – когда перевозка выполняется в соответствии с опубликованным расписанием движения автобусов на определенной трассе с указанием пунктов посадки высадки пассажиров. Нерегулярные перевозки не отвечают указанным требованиям. Маятниковые – перевозки пассажиров с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства и перевозка тех же пассажиров автобусами того же перевозчика обратно.

      Свидетельством заключения договора выступает билет (именной или на предъявителя).

      Общий вес ручной клади равен 20 кг, багажа – 30 кг. Конвенцией не допускается перевозка  предметов, запрещенных к перевозке  на территории данного государства; взрывчатых, воспламеняющихся, радиоактивных веществ; огнестрельного и холодного оружия; колющих предметов без чехлов; предметов, не приспособленных к перевозке по своей форме и объему.

      Ответственность перевозчика за причинение вреда  здоровью пассажира не может превышать 250 тыс. франков на одного пострадавшего. Национальное законодательство может устанавливать более высокий предел ответственности. Предел ответственности за несохранность багажа равен 500 франкам за единицу багажа, но не более 2 тыс. на пассажира.

      Срок  исковой давности равен 1 году, а при причинении вреда здоровью – 3 года. Иск может быть предъявлен по месту нахождения перевозчика или отделения, где был приобретен билет, по месту совершения деликта, по месту отправления или назначения. 

    4. Воздушные перевозки.

      Преимуществами воздушных перевозок являются высокая скорость движения и быстрота организации воздушного сообщения.

      Основная  международная организация в  сфере воздушных перевозок –  Международная организация гражданской  авиации (ИКАО), учрежденная в 1944 г., специализированное учреждение ООН. Основными источниками этой организации выступают обязательные регламенты (стандарты).

      Другой  международной организацией в данной сфере является Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), образованная в 1945 г., которая разрабатывает проформы перевозочных документов.

      Чикагская конвенция о международной  гражданской авиации 1944 г. (Республика Беларусь ратифицировала ее в 1993 г.) определяет общие правила осуществления международных авиаперевозок, в частности такие вопросы как процедура регистрации судов, порядок выполнения полетов, функционирование аэропортов, порядок урегулирования споров, задачи и принципы деятельности ИКАО. Часть конвенции составляет Устав ИКАО.

      Основной  источник правового регулирования  авиаперевозок – Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г., дополненная Гаагским протоколом 1955 г., Гвадалахарской конвенцией 1961 г. о чартерных перевозках, Гватемальским протоколом 1971 г. и Монреальскими протоколами 1971 г.

      Под международной перевозкой в данной конвенции понимается любая перевозка, при которой место отправления  и место назначения (вне зависимости  от того, имеется ли перерыв в  перевозке или перегрузка) расположены  на территории двух государств – участников конвенции, либо на территории одного и того же государства-участника, если остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это последнее не является участником конвенции.

      Конвенция не применяется к перевозке почтовой корреспонденции и посылок.

      Перевозка может осуществляться несколькими  последовательно действующими перевозчиками  и считается единой вне зависимости  от того, оформляется один договор  или несколько.

      Конвенция устанавливает единые требования к  реквизитам перевозочных документов: проездного билета для пассажира, багажной квитанции – для багажа (которые объединены в один перевозочный документ, состоящий из нескольких купонов) и авиагрузовой накладной – для груза. В частности, билет должен содержать указание даты и места выдачи, места отправления и места назначения; если места отправления и назначения находятся на территории одной и той же страны и одна или более предусмотренных остановок находятся на  территории  другого государства - указание одной такой остановки; название и адрес перевозчика, закрепление условий ответственности согласно конвенции).

      Воздушно-перевозочный документ (накладная) составляется отправителем в трех подлинных экземплярах  и вручается вместе с товаром. Первый экземпляр носит пометку "для  перевозчика";  он подписывается отправителем. Второй экземпляр носит пометку "для получателя"; он подписывается отправителем и перевозчиком и должен следовать с товаром. Третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвращается им отправителю по принятии товара. Перевозчик должен поставить свою подпись до погрузки груза на борт воздушного судна.

      Если  иное не предусмотрено накладной, отправитель  может распорядиться грузом до его  доставки грузополучателю (забрать  с аэродрома, останавливать в  пути следования при посадке, распоряжаться о выдаче другому лицу (без ущерба для перевозчика), если предъявит свою копию грузополучателю и оплатит все расходы.

       При  перевозке пассажиров  ответственность перевозчика в  отношении каждого пассажира  ограничивается суммой в 125 тысяч франков (повышена Гаагским протоколом до 250 тысяч).

        При перевозке зарегистрированного  багажа и грузов ответственность  перевозчика ограничивается суммой  в 250 франков за килограмм груза  и 5 тысячами за ручную кладь.  Если была объявлена стоимость багажа и груза, перевозчик в случае несохранности обязан выплатить их полную стоимость, если не докажет, что она завышена. Национальные законодательства могут превышать предел ответственности (например, в США предел ответственности перевозчика перед каждым пассажиром составляет 75-100 тыс. долларов). В пределы ответственности не включаются судебные издержки и другие расходы по судебному  разбирательству,  понесенные истцом.

     Пределы ответственности не будут применяться, если будет доказано, что ущерб  является результатом действия или бездействия перевозчика или его агентов, имевшего целью причинить ущерб (умысел) или по неосторожности.

      Перевозчик  освобождается от ответственности, если докажет, что им были предприняты  все меры во избежание вреда, т.е. ответственность основана на вине. Бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике.

     Конвенция устанавливает претензионный порядок: в случае нанесения ущерба получатель должен немедленно предъявить перевозчику  претензию по обнаружению ущерба и в течение семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае задержки претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня, считая с даты передачи в его распоряжение багажа или груза. Нарушение сроков лишает права на предъявления иска. Исключение составляет причинение вреда здоровью пассажира, когда возможно обращение в суд без предварительной подачи претензии.

     Срок  исковой давности составляет 2 года с момента прибытия самолета или  дня, когда он должен был прибыть.

     Иск может предъявляться в суд  по месту жительства перевозчика, по месту нахождения главного управления его предприятия или по месту, где он имеет контору, посредством  которой был заключен договор, либо перед судом места назначения.

Информация о работе Международные перевозки