Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 20:29, реферат

Описание работы

Перевозка может осуществляться железнодорожным, морским, автомобильным и авиатранспортом. Международная перевозка – перевозка грузов и пассажиров любым видом транспорта между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, установленных международными соглашениями, заключенными этими государствами. Международный характер перевозка имеет, когда место отправления и место назначения расположены: 1) на территории разных государств; 2) на территории одного государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Работа содержит 1 файл

междунар. перевозки.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

      В стране назначения груз выдается по правилам национального законодательства с  некоторыми дополнительными предписаниями (например, необходимо составление коммерческого акта при выявлении несохранности груза).

      Провозные платежи выплачиваются по национальным тарифам и в национальной валюте: за следование по дорогам отправления  – отправителем, по дорогам назначения – получателем. Транзитные платежи  выплачиваются либо отправителем, либо получателем в зависимости от выбранного базиса поставки по ставкам Международного транзитного тарифа в швейцарских франках.

      Право изменения договора имеет и отправитель  и получатель. Отправитель может: взять груз со станции отправителя, изменить станцию назначения, изменить получателя, возвратить груз на станцию отправления. Получатель может: изменить получателя, изменить станцию отправления в пределах страны назначения. К Соглашению приложена примерная форма изменения договора перевозки.

      Железная  дорога ответственна за просрочку и  за ущерб, возникший в связи с  повреждением или утратой груза  за время с момента принятия груза  к перевозке до выдачи его на станции  назначения (вина железной дороги предполагается). При особых обстоятельствах (исправность перевозочных средств, сопровождение груза проводником грузовладельца) вина железной дороги доказывается грузовладельцем.

      Возмещение  за несохранный груз выплачивается  в размере стоимости утраченного  груза. За просрочку в доставке выплачивается штраф в определенном проценте от стоимости груза.

    Железная  дорога освобождается от ответственности  за утрату или повреждение груза, если они произошли:

    1) вследствие обстоятельств, которые  она не могла предотвратить,  и устранение которых от нее  не зависело;

    2) вследствие особых естественных  свойств груза, вызвавших его  самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и т.д.;

    3) по вине отправителя или получателя  или вследствие их требований, в силу которых нельзя возложить  вину на железную дорогу,

    4) по причинам, связанным с погрузкой  или выгрузкой груза, если погрузка  или выгрузка производилась средствами  отправителя или получателя;

    5) вследствие перевозки на открытом  подвижном составе груза, допускаемого  по правилам дороги отправления  к такой перевозке;

    6) вследствие того, что проводник  отправителя или получателя, сопровождающий  груз, не принял необходимых мер  для сохранения груза;

    7) вследствие таких недостатков  тары или упаковки, которые не  могли быть замечены по наружному  виду при приеме грузов к перевозке;

    8) вследствие того, что отправитель  сдал к перевозке запрещенные  предметы под неправильным, неточным  или неполным наименованием;

    9) вследствие того, что отправитель  сдал к перевозке грузы, принимаемые  к перевозке на особых условиях, под неправильным, неточным или неполным наименованием или без соблюдения предписанных настоящим Соглашением правил;

    10) вследствие естественной убыли  веса груза в пределах норм, указанных в статье 23, а также  вследствие понижения влажности  при перевозке или других естественных свойств груза, вызвавших уменьшение веса груза, превышающего эти нормы.

      В отношении грузов, которые вследствие особых естественных свойств подвержены убыли массы при перевозке, железная дорога не несет ответственности  только в отношении части груза, определенной в СМГС (1,5 % массы дров, угля, рыбы, жиров).

        Претензии и иски могут быть  заявлены в 9-месячный срок, а  по требованиям о просрочке  в доставке – в 2-месячный. Железная  дорога должна рассмотреть претензии  в 3-месячный срок, на это время течение срока исковой давности приостанавливается. Иск может быть подан только после отклонения претензии или при отсутствии ответа.

      Если  груз следует через страны – участники  СМГС в страны-участники КОТИФ, перевозка  грузов переоформляется на входных пограничных станциях стран-участниц соответствующих соглашений.

      Республика  Беларусь заключила двусторонние соглашения о международном железнодорожном  грузовом и пассажирском сообщении  с пограничными государствами с  Россией, Украиной, Польшей, Литвой, Эстонией, Узбекистаном и другими государствами.

      Для государств - участников СНГ действует  Соглашение о разделении инвентарных  парков грузовых вагонов и контейнеров  бывшего МПС СССР, Соглашение о  совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров 1993 г. (для СНГ и стран Прибалтики), Соглашение о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава 1994 г., Соглашение об особенностях применения отдельных норм СМГС 1997 г., согласно которому констатировалось применение СМГС с рядом исключений, в приложении приводится перечень положений СМГС и служебной инструкции, неприменяемых при железнодорожных перевозках между странами - участницам, и перечень документов, заменяющих эти положения. 

    3. Автомобильные перевозки.

      Преимущества  автоперевозок – поставка «от  двери до двери», маневренность, скорость в 2-3 раза выше, чем по железной дороге. Международные организации в  области автомобильных перевозок: с 1904 г. действует Международная автодорожная организация (ФИА); с 1948 г. – Международный союз автомобильного транспорта (ИРУ); с 1957 г. – Международный союз водителей грузовиков дальнего следования. Целями этих организаций является унификация транспортной документации, правил дорожного движения, режима санкций за нарушение правил перевозки грузов, пассажиров, багажа.

      Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок:

      Нац.прав.регулирование - Закон от 21 июля 2001г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (ред. от 24.07.2002). В соответствии со ст.6 международные автомобильные перевозки – перевозки, выполняемые между пунктами, расположенными на территории разных государств.

      Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 года № 20 (ред. 17.12.2004)

      Закон от 6 июня 2001г. №32-З «О перевозках опасных  грузов»

      Межд.регулирование

      Конвенция о дорожном движении 1949 г., которая  установила требования к автомобилю, используемому в международных автомобильных перевозках;

      Протокол  о дорожных знаках 1949 (новая редакция 1968, вступила в силу в 1977), который  ввел единую систему дорожных знаков и сигналов, разметки;

      Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, ЦМР) 1956 г., принятая под эгидой ЕЭК. Республика Беларусь участвует в ней. Применяется в международных перевозках грузов транспортными средствами 1) за вознаграждение,

      2) если место принятия груза  и место сдачи груза находятся на территории разных государств, хотя бы одно из которых является членом КДПГ.

      Не  применяется к перевозке: почты, покойников, домашней обстановки и  мебели, в пограничной перевозке  при наличии специальных соглашений государств. В смешанных перевозках, если транспортное средство, содержащее груз, следует по морю, ж/Д, воздуху, Конвенция ЦМР применяется к перевозке полностью. Конвенция устанавливает реквизиты автонакладной, составляемой в 3 экземплярах (на практике – 7-12 экземпляров), с подписью перевозчика и отправителя, и являющейся доказательством заключения договора перевозки.

      Перевозчик  должен проверить точность записей  в накладной относительно числа  грузовых мест, их маркировки и нумерации  и внешнее состояние груза  и его упаковки. Если такая возможность отсутствует (контейнер), об этом делается отметка в накладной.

      Отправитель имеет право распоряжаться товаром: приостановить транзит, изменить место  назначения, приказать выдать груз лицу иному, чем указанное в накладной (до выдачи одного экземпляра получателю). В накладной можно сделать оговорку о передаче данного права получателю.

      Перевозчик  несет ответственность за утрату, повреждение груза и просрочку. Утрата имеет место, если груз не доставлен  по истечении 30 дней с даты доставки или 60 дней, если эта дата не согласована. Освобождается от ответственности, если эти последствия возникли вследствие: 1) неправомерных действий или небрежности истца; 2) указаний истца; 3) недостатками товара в силу его особых свойств; 4) обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить (непреодолимая сила). Бремя доказывания наличия таких обстоятельств лежит на перевозчике. Период ответственности – период времени, в течение которого груз находился в ведении перевозчика с момента принятия до сдачи получателю.

      Конвенция CMR устанавливает перечень специальных рисков, освобождающих перевозчика от ответственности: 1) использование открытых (без брезентовой крыши) грузовиков, когда это специально оговорено и указано в накладной; 2) отсутствие или повреждение упаковки груза, по своей природе подверженного порче без упаковки; 3) естественные свойства некоторых грузов, подверженных гибели или порче; 4) перевозка живых животных, 5) недостаточностью маркировки или нумерации грузовых мест. Бремя доказывания отсутствия своей вины лежит на перевозчике.

      Размер  ответственность за полную или частичную  потерю груза определяется на основании  стоимости груза в месте и  момент принятия его к перевозке (на основании биржевой котировки, текущей рыночной цены или обычной стоимости товара такого же рода и качества), но не может быть выше 25 золотых швейцарских франков или 8.33 СПЗ (1 СПЗ примерно=1,5 $) за кг недостающего веса брутто, если грузоотправителем не была объявлена стоимость груза. Право на ограничение ответственности теряется при умысле или грубой небрежности перевозчика и его служащих, агентов. Стоимость может быть объявлена, тогда устанавливается надбавка к провозным платежам. Перевозка со специальным интересом похожа на перевозку с объявленной стоимостью, но здесь суммой интереса ограничивается не только ответственность перевозчика при утрате или повреждении груза, но и при просрочке.

      Ответственность за просрочку по общему правилу ограничивается размером провозных платежей

      Обязателен  претензионный порядок до обращения  в суд: при очевидном повреждении  груза – немедленно, при неочевидном  – 7 дней, при просрочке – 21 день. Срок исковой давности – 1 год, при  умышленном причинении вреда – 3 года. Срок исчисляется: 1) в случае частичной потери, повреждения или просрочки доставки груза – с даты доставки; 2) при полной гибели – с 30 дня после истечения установленного срока для перевозки; 3) во всех прочих случаях – по истечении 3 месяцев со дня заключения договора международной перевозки. Компетентен суд: по местонахождению (месту жительства) перевозчика; по месту отправления или назначения или в соответствии с арбитражной оговоркой.

      Таможенная  конвенция о международных  перевозках грузов с  применением книжки МДП (Конвенция МДП - ТИР) 1975 г. (Республика Беларусь участвует в ней) предусматривает составление особого таможенного документа – книжки МДП (международная дорожная перевозка) – единого таможенного документа при следовании груза от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП. Перевозка выполняется в запломбированных транспортных средствах или контейнерах. При соблюдении необходимых предписаний перевозка грузов может осуществляться без таможенного досмотра в странах – участницах Конвенции.

      Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных таможенных пошлин и сборов в промежуточных таможнях.

      На  транспортном средстве или составе, осуществляющем операцию МДП, должна быть табличка с надписью «TIR», которая дает преимущество первоочередного таможенного досмотра. Конвенция определяет требования к транспортным средствам и контейнерам, порядок оформления книжки МДП, реквизиты, правила пользования и т.д.

      В отношении отдельных видов грузов действуют и применяются специальные международные договоры. Основным документом, регламентирующим условия международных автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, является разработанное в рамках Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии для Европы ООН Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) от 1сентября1970 г., которое вступило в силу 21 ноября1976 года. Республика Беларусь присоединилась к этому соглашению Указом Президента Республики Беларусь от 23 мая 2001г.

Информация о работе Международные перевозки