Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 05:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Определить понятие и особенности правового регулировани международных перевозок;
2) Дать характеристику видов международных перевозок;
3) Раскрыть особенности правового регулирования смешанных перевозок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и правовое регулирование международных перевозок………………………5
2. Виды международных перевозок, их краткая характеристика, правовое регулирование………………………………………………………………………………..8
2.1. Международные железнодорожные перевозки………………………………………8
2.2. Международные морские перевозки…………………………………………………10
2.3. Международные воздушные перевозки……………………………………………...13
2.4. Международные автомобильные перевозки…………………………………………16
3. Правовое регулирование международных смешанных перевозок…………………...19
Заключение………………………………………………………………………….………20
Список литературы………………………………………………………………….……..22

Работа содержит 1 файл

МЧП 1 оригинал.docx

— 53.98 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра уголовного и международного права

 

Контрольная работа

по Международному частному праву

«Международные перевозки»

 

 

Выполнил: студент 3 года обучения

по сокращенной программе  на базе

высшего профессионального  образования

по специальности «Юриспруденция» 

шифр 09709

заочной формы обучения

Цой Ю.Г.

Рецензент:  Неустроев А.Н.

 

 

Южно-Сахалинск

2012г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………...3

1. Понятие и правовое  регулирование международных перевозок………………………5

2. Виды международных  перевозок, их краткая характеристика, правовое регулирование………………………………………………………………………………..8

2.1.  Международные железнодорожные перевозки………………………………………8

2.2. Международные морские перевозки…………………………………………………10

2.3. Международные воздушные перевозки……………………………………………...13

2.4. Международные автомобильные перевозки…………………………………………16

3. Правовое регулирование  международных смешанных перевозок…………………...19

Заключение………………………………………………………………………….………20

Список литературы………………………………………………………………….……..22

 

 

Введение

 

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических связей, создает условия для рационального  размещения производительных сил и  взаимовыгодного разделения труда  между странами мира.

Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или  ином виде транспорта, при которой  место отправления и место  назначения расположены на территории двух или более государств либо на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Характерной особенностью правового  регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок  решаются в международных соглашениях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия  международных перевозок грузов и пассажиров.

Транспортные конвенции  принимаются применительно к  отдельным видам транспорта или  охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта.

Транспортными конвенциями  определяются основные условия перевозок  грузов и пассажиров в международном  сообщении, устанавливаются международные  тарифы, порядок и условия ответственности  перевозчика.

Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1) Определить понятие  и особенности правового регулировани  международных перевозок; 

2) Дать характеристику  видов международных перевозок; 

3) Раскрыть особенности  правового регулирования смешанных  перевозок. 

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономико-правовой отрасли, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так  как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с  потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

В последнее время в  связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи  с укреплением экономических  и торговых отношений все большее  значение приобретает и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Все вышеизложенное определило актуальность данной работы.  

1. Понятие и правовое регулирование международных перевозок.

 

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между  двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими  государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового  регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок  решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных  перевозок грузов и пассажиров. В  зарубежной учебной литературе обращается внимание на то, что вряд ли найдется другая область права, в которой  имеется такое количество международных  соглашений об унификации правовых норм, как в этой области. Обычно такие  соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия  ответственности перевозчика, процедуру  предъявления к перевозчику претензий  и исков. При отсутствии единообразных  материально-правовых норм обращаются к нормам национального права  в соответствии с коллизионными  нормами транспортных конвенций  или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и  отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной  купли-продажи товаров, носят императивный характер.

Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые  обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их.

Документы, регулирующие международные  перевозки экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по Российской Федерации включают в себя:

  • Закон РФ «О таможенном тарифе»;
  • Таможенный кодекс РФ;
  • Международная грузовая конвенция (КОТИФ);
  • Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов ЕЭК ООН от 1956 г. (КДПГ);
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 1961 и 1968 гг.;
  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);
  • Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом (Конвенция С1М);
  • Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила);
  • Конвенция ООН о международных мультимодальных перевозках грузов (Женевская конвенция от 1980 г.);
  • Конвенция ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Венская конвенция от 1991 г.);

Организация международных  перевозок также регламентируется:

  • базисными условиями поставок товаров;
  • транспортными условиями договора купли-продажи товара;
  • договорами на перевозку грузов;
  • перевозочной документацией. Базисные условия поставок товаров:
  • обязанности продавца и покупателя по доставке товара;
  • момент перехода риска гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;
  • сторона, которая несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.

Особенность договора международной  перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие  материально-правовые нормы применяются  на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении  груза руководствуются законом  страны отправления, при выдаче груза  в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется  закон перевозчика или же закон страны суда.

В России такие нормы в  отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части  ГК РФ (п. 3 ст. 1211), а в отношении  отдельных видов перевозки - в  соответствующих кодексах и законах. Согласно п. 3 ст. 1211 к отношениям по перевозке при отсутствии соглашения сторон подлежит применению право страны перевозчика, а к отношениям по договору транспортной экспедиции - право страны экспедитора, поскольку перевозчик, а также экспедитор рассматриваются  Кодексом как стороны, которые осуществляют "исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора". Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

В зависимости от того, какой  вид транспорта используется, различаются  международные железнодорожные, международные  автомобильные, международные воздушные  и международные морские перевозки.

Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через  территорию РФ, а также контейнерные перевозки.

Для России сохранилось действие Соглашения о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении 1959 г., Соглашения об общих  условиях выполнения международных  пассажирских перевозок автобусами 1970 г.

24 мая 1980 г. была заключена  Конвенция ООН о международных  смешанных перевозках грузов, а  1 февраля 1990 г. - Конвенция о гражданской  ответственности за ущерб, причиненный  при перевозке опасных грузов  автомобильным, железнодорожным  и внутренним водным транспортом  (КГПОГ), 15 апреля 1991 г. - Конвенция ООН  об ответственности операторов  транспортных терминалов в международной  торговле (Россия в этих конвенциях  не участвует).

 

2. Виды международных перевозок, их краткая характеристика, правовое регулирование.

2.1.  Международные  железнодорожные перевозки.

 

По сравнению с другими  видами транспорта железнодорожный  транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые  различные грузы и выполнять  массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт  имеет большую дальность и  относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость  перевозок и высокую безопасность доставки грузов.

Одним из основных договоров  по регламентации железнодорожных  перевозок является Соглашение о международных перевозках (КОТИФ) 1980 г. учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта. В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Например, общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скоростью 400 км, а для грузов малой скоростью - 300 км в сутки.

Российская Федерация  не является участницей Соглашения о  международных железнодорожных  перевозках 1980 г., но его положения, связанные с ним инструкции и  другие нормативные акты применяются  при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.

Российская Федерация  является участницей Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пересмотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран.

В соответствии со ст. 7 Соглашения перевозка грузов оформляется накладной, состоящей из трех листов: оригинал накладной; лист выдачи груза; лист уведомления  о прибытии груза. 1

В Российской Федерации экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта определяет Федеральный закон от 10.01.2003 №-17 ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации».

В соответствии со ст. 18 этого  Закона организация перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа в  международном железнодорожном  и прямом международном смешанном сообщениях, развитие международных транспортных связей и внешнеэкономическая деятельность осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Перевозки грузов в прямом международном смешанном сообщении производятся на основании соответствующих международных договоров РФ.

 

 

 

2.2. Международные морские перевозки.

 

Важной организационной  формой морских перевозок в настоящее  время является линейное судоходство. Линейное судоходство главным образом  обслуживает потребность международной  торговли в регулярной перевозке  товаров, поставляемых небольшими партиями.

Морские линии подразделяются на три группы: а) односторонние, эксплуатируемые  судовладельцем одной страны; б) совместные или смешанные, обслуживаемые судовладельцами  обычно двух стран; в) конференциальные, функционирующие в рамках линейных конференций.

В линейном судоходстве морской  транспорт является основным средством  перевозки внешнеторговых грузов. Такие  перевозки осуществляются на основании  заключенных грузоотправителями и  перевозчиками договоров на фрахтование  судна. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный  ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется  уплатить за морскую перевозку груза  установленную плату — фрахт. В договоре обозначены порты погрузки и выгрузки, порядок информации о  приходе и уходе судна, порядок  исчисления сталийного времени, т. е. максимального  времени, в течение которого судно  находится под погрузкой и  выгрузкой, а также обязательства  сторон в случае нарушения сталийного времени.

Информация о работе Международные перевозки