Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. В данной контрольной работе мы определим зависимость себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках, выберем рациональный маршрут работы автотранспортного средства, обоснуем максимально допустимые сроки ожидания обратной загрузки, а также оформим товарно-транспортную документацию на перевозку.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 69.31 Кб (Скачать)

Введение

 

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя  и более государствами, выполняемая  на условиях, которые установлены  заключенными этими государствами  международными соглашениями.

Грузовой автотранспорт постоянно  увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно  гибок в отношении маршрутов  и графиков движения. Грузовики в  состоянии перевозить товар «от  двери до двери», избавляя отправителя  от необходимости лишних перевозок. Грузовики – рентабельный вид  транспорта для перевозки на небольшие  расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы  с тарифами железных дорог, но при  этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность  оказываемых услуг.

В данной контрольной работе мы определим  зависимость себестоимости перевозки  от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках, выберем рациональный маршрут работы автотранспортного средства, обоснуем максимально допустимые сроки ожидания обратной загрузки, а также оформим  товарно-транспортную документацию на перевозку.

 

1. Исследование зависимости  себестоимости перевозки от различных  технико-эксплуатационных факторов  при международных перевозках

 

Исходных данные:

  • автомобиль-тягач Volvo FH 12, бортовой, с полуприцепом массой 8 т, грузоподъемностью 20 т и пробегом 400 тыс. км;
  • грузовой автомобиль-фургон Mercedes-Benz Atego, грузоподъемностью 15 т, пробегом 500 тыс. км;

– микроавтобус Mercedes Benz 812, фургон, грузоподъемностью 2,6 т и пробегом 350 тыс. км.

Автомобиль-тягач работает на маршруте Гомель-Минск-Москва-Могилев-Гомель, при этом на участке Минск-Москва перевозится 0,820=16 т груза, на участке Москва-Могилев – 0,920=18 т груза, На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Автомобиль-фургон Mercedes-Benz Atego работает на маршруте Гомель-Рязань-Москва-Варшава-Минск-Гомель. При этом на участке Гомель-Рязань перевозится 1∙15=15 т груза, на участке Москва-Варшава – 0,9∙15=13,5 т груза, на участке Варшава-Минск – 0,7 15=10,5 т груза. На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Микроавтобус Mercedes Benz 812 работает на маршруте Гомель-Могилев-Минск-Санкт-Петербург-Гомель. На участке Гомель-Могилев перевозится 1 2,6=2,6 т груза, на участке Минск-Санкт-Петербург – 1∙2,6=2,6 т груза и на участке Санкт-Петербург-Гомель – 0,7∙2,6=1,82 т груза. На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Произведем расчет себестоимости перевозок по статьям затрат. Определим переменные составляющие себестоимости.

 

1.1 Расчет затрат на  топливо

 

1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 линейная норма составляет 26,7 л/100 км. Тогда на участке Минск-Москва протяженностью 717 км расход топлива 717∙26,7/100 = 191,4 л. На этом же участке тягач буксирует прицеп массой 8 т и груз массой 16 т. Общая буксируемая масса 16+8=24 т. Объем транспортной работы 24∙717=17208 ткм. С учетом того, что на каждые 100 ткм рекомендуется увеличивать линейную норму на 1,3 л, получим увеличение расхода 17208∙1,3 / 100=223,7 л. Суммарный расход топлива 191,4+223,7=415,1 л. Из-за того, что работа ведется на асфальтированном покрытии в основном вне населенных пунктов, данной расход можно уменьшить на 15%, т.е. 415,1–0,15∙415,1=352,8 л. Аналогичным образом можно получить суммарный расход топлива на участке Москва-Могилев: 0,85∙ (574∙26,7/100+26∙574∙1,3/100)=295,2 л.

Для участка Гомель-Минск: 0,85∙ (303∙26,7/100+8∙303∙1,3/100)=95,6 л.

Для участка Могилев-Гомель: 0,85∙ (178∙26,7/100+8∙178∙1,3/100)=56,1 л.

Суммарный расход топлива: 352,8+295,2+95,6+56,1=799,7 л. Зная, что стоимость дизельного топлива равна 2140 руб./л, можно определить обшие затраты на топливо: 1150∙799,7=919655 руб. Тогда удельные затраты на 1 км пробега 919655/(303+717+574+178)= 518,99 руб./км.

  1. Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego линейная норма расхода топлива составляет 16,2 л/100 км. Расход на участке Гомель-Рязань составит 752∙16,2/100=121,8 л. Объем транспортной работы 15∙752=11280 ткм. С учетом 15%-го снижения и увеличением расхода на линейную норму – 228,1 л.

На участке Рязань-Москва расход топлива 0,85∙ (187∙16,2/100)=25,7 л.

На участке Москва-Варшава: 0,85∙(1248∙16,2/100+13,5∙1248∙1,3/100)=358,1 л.

На участке Варшава-Минск: 0,85∙ (542∙16,2/100+10,5∙542∙1,3/100)=137,5 л.

На участке Минск-Гомель расход топлива 0,85 (303∙16,2/100)=41,7 л.

Суммарный расход 228,1+25,7+358,1+137,5+41,7=791,1 л. Стоимость топлива 791,1∙1150=300035 руб., удельная стоимость на 1 км пробега 300035/(752 + +187+1248+542+303) = 141,72 руб./км.

  1. Для микроавтобуса Mercedes Benz 812 линейная норма составляет 14,5 л/100 км.
  2. Расход топлива на участке Гомель-Могилев 0,85∙178∙14,5/100=21,9 л. Суммарный расход на маршруте 0,85∙14,5∙(178+196+784+959)/100=260,9 л. Стоимость топлива 260,9∙1150=558369 руб. Удельные затраты на топливо на 1 км пробега 558369/2117=263,8 руб./км.

 

1.2 Расходы по текущему  обслуживанию и ремонту транспортных  средств

 

Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении  норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и  норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» от 1 ноября 2002 года №35. Согласно этому  документу затраты на техническое  обслуживание и ремонт состоят из суммы следующих составляющих:

– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

 

; (1.1)

 

– материальные затраты

 

; (1.2)

– затраты на смазочные материалы

 

; (1.3)

 

где ЗП, МЗ, СМ – соответственно нормы  затрат на заработную плату ремонтных  и вспомогательных рабочих, материальные затраты и смазочные материалы  на 1000 км пробега;

СТ – часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии (500 руб./ч);

L – планируемый пробег, км;

Кт – корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей – 0,99, самосвалов – 1,1, цистерн -1,13, фургонов – 1,05, рефрижераторов – 1,18;

ИЦ – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим  итогом к декабрю 2001 года; принимается  равным 2,46;

ЗТ – затраты на топливо, руб.

Законодательством Республики Беларусь установлены отчисления в бюджетные  фонды от средств на оплату труда  в размере 39% от заработной платы. Поэтому  затраты на заработную плату ремонтных  и вспомогательных рабочих должны быть увеличены на 39%.

1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12:

– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

руб.

С учетом отчислений от средств на оплату труда 257966,9∙1,39 = 358573,95 руб.;

– материальные затраты

руб.

– затраты на смазочные материалы

руб.

Для полуприцепа:

– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

руб.

С учетом отчислений от средств на оплату труда 72209∙1,39=100370,5 руб.

– материальные затраты

руб.

– затраты на смазочные материалы

SCM =0,2∙69527,6=13905 руб.

Суммарные затраты составят 855838,3 руб., удельные затраты на 1 км пробега – 482,9 руб./км

2 Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego:

– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

руб.

С учетом отчислений от средств на оплату труда 438859∙1,39 = 610014 руб.;

– материальные затраты

руб.

– затраты на смазочные материалы

руб.

Суммарные затраты составят 1086531,7 руб., удельные затраты на 1 км пробега – 358 руб./км

3 Для микроавтобуса Mercedes Benz 812

– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

руб.

С учетом отчислений от средств на оплату труда ∙1,39=478657,02 руб.

– материальные затраты

руб.

– затраты на смазочные материалы

руб.

Суммарные затраты составят 1118534 руб., удельные затраты на 1 км пробега – 528 руб./км.

 

1.3 Затраты на ремонт  и восстановление автомобильных  шин

 

Данные затраты рассчитываются согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. №52 «Правила эксплуатации автомобильных шин».

  1. Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 с полуприцепом необходимо 12 шин марки 12,00R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена – 250 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,7 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 12 шин, то суммарные удельные затраты на их восстановление 12∙2,7=32,4 руб./км.
  2. Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego необходимо 6 шин марки 12,00R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 250 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,7 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 6 шин, то cуммарные удельные затраты на их восстановление 6∙2,7=16,2 руб./км.
  3. Для микроавтобуса Mercedes Benz 812 необходимо 6 шин марки 9,00/R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена – 220 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,36 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 6 шин, то суммарные удельные затраты на их восстановление 6∙2,36 =14,2 руб./км.

 

1.4 Расчет затрат, связанных  с амортизацией подвижного состава

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств  определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о  порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» от 12 апреля 2001 г. №74/8. Если амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств установлены в зависимости от пробега транспортного средства, то они включаются в переменную составляющую себестоимости перевозки, а амортизационные отчисления, норма амортизации по которым установлена в процентах от стоимости подвижного состава, – в постоянную составляющую. Кроме того, нормативно-правовой документацией предусмотрено увеличение норм амортизационных отчислений на автомобили, более 70% времени работающие с полуприцепами и прицепами, на 10%. Нормы устанавливают сумму амортизационных отчислений в процентах от стоимости подвижного состава на 1000 км. Расчет амортизации основных средств

 

, (1.4)

 

где Кпф – коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок;

S– амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава  определяются:

– для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена в зависимости от пробега (производительный способ расчета амортизационных отчислений),

 

(1.5)

 

где Ва – амортизируемая стоимость автомобиля, руб.;

Nас – норма амортизационных отчислений, %;

L – пробег на маршруте, км

Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации (сменности работы, условий окружающей среды, в которой они эксплуатируются); может принимать значение 1 < Ка < 1,3;

– для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена вне зависимости от пробега (линейный способ расчета амортизационных отчислений),

 

(1.6)

 

где nр – количество рабочих дней в году; в расчетах принимается равным 300.

Кпф определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. затрат на амортизацию и восстановление основных средств к затратам на амортизацию подвижного состава за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов Кпф можно принять равным 1,4. При использовании полностью самортизированных автомобилей (прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящаяся на данный вид перевозок.

Предположим, что согласно принятой на предприятии политике амортизационные  отчисления для автомобиля-тягача Volvo FH 12, автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego и микроавтобуса Mercedes Benz 812 установлены в зависимости от пробега (по производительному способу), поэтому они будут включаться в переменную составляющую себестоимости. Для полуприцепа амортизационные отчисления установлены в независимости от пробега (по линейному способу), поэтому они будут включаться в постоянную составляющую себестоимости.

Амортизационные отчисления на восстановление тягача Volvo FH 12

руб.∙

Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 240992∙1,4=337388,8 руб. Тогда  удельные затраты на 1 км 337388,8/ 1772 =190,4 руб./км.

Амортизационные отчисления на восстановление автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego

руб.∙

Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 293800,8∙1,4=411321,12 руб. Тогда  удельные затраты на 1 км 411321,12/3032=135,66 руб./км.

Амортизационные отчисления на восстановление микроавтобуса Mercedes Benz 812

руб.

Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 75576,9∙1,4=105807,66 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 105807,66/2117=49,98 руб./км.

На основании проделанных расчетов переменных составляющих себе-стоимости международных автомобильных перевозок можно определить суммарные переменные затраты. Результаты расчетов приведены в таблице 1.1.

Информация о работе Международные перевозки