Право международных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие, социальная природа и история возникновения международных организаций, их роль и значение в современном мире.
2. Принципы деятельности и основные институты права международных организаций, их юридическая природа, компетенция и функции.

Работа содержит 1 файл

Принципы права международных организаций.docx

— 58.47 Кб (Скачать)

                        Международное Публичное Право 
 

                             Контрольная работа 

                   Тема №4 Право международных  организаций 
 
 

                                 Москва 2004 
 
 

   1. Понятие,  социальная природа и история  возникновения международных

      организаций, их роль и значение  в современном мире. 

Международные организации - сравнительно "молодой" субъект  международных

отношений. Очень  немногие из них отметили столетние  юбилеи.

Парадоксальность  ситуации состоит в том, что "знание" о международных

организациях появилось  задолго до их внедрения в международные  отношения.

Мечты о такой  форме организации человеческого  общества можно обнаружить в

трудах многих ученых и политиков прошлого. За пятьсот лет (1300-1800) было

составлено до 30 проектов международных организаций, направленных на

обеспечение международной  безопасности, а в начале двадцатого столетия

появилось более 80 таких проектов.

Международные организации  как элитарный идеал наиболее разумной и

справедливой организации  социальной жизни рассматривались  многими

выдающимися философами. Анри Сен-Симон мечтал о создании Европейского

парламента, способного предотвратить войны на континенте; Иеримея Бентам

предполагал, что  создание международного суда может  стать универсальным

средством разрешения конфликтных межгосударственных ситуаций; Иммануил Кант

предлагал создать  мировое правительство в виде "лиги мира для свободных

государств".

В середине девятнадцатого столетия появились первые международные

межправительственные  организации. Появление этих организаций  было вызвано

двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в  результате

буржуазно-демократических  революций суверенных государств, стремящихся  к

национальной независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической

революции, породившими  тенденцию к взаимозависимости  и взаимосвязанности

государств.

Научно-технический  прогресс привел к тому, что интеграционные процессы

проникли в экономику  всех развитых стран Европы и вызвали  всестороннюю

связь и взаимозависимость  наций друг от друга. Необходимость  примирения

этих двух противоположных  тенденций - желания развиваться  в рамках

суверенного государства  и невозможности делать это без  широкого

сотрудничества  с другими независимыми государствами - и привела к появлению

такой формы межгосударственных взаимосвязей, как международные

межправительственные  организации. Последние, в свою очередь,

эволюционизировали  к дистанцированию от национальных государств, к

оформлению статуса  самостоятельных субъектов международного права.

Вопрос о возникновении  первой международной организации  до сих пор остается

спорным, чаще всего  называют таковой Центральную комиссию судоходства по

Рейну, возникшую  в 1815 году. Кроме европейских и  американских комиссий по

международным рекам, характеризующихся строго специальной  компетенцией, в

XIX веке создавались  так называемые квазиколониальные  организации

(например, Западный  Ириан), просуществовавшие очень  недолго, и

административные  союзы.

Именно административные союзы и оказались наиболее подходящей формой

развития межправительственных организаций. Первая мировая война  задержала

развитие международных  организаций и привела к роспуску многих из них. В то

же время осознание  губительности мировых войн для  развития человеческой

цивилизации стимулировало  появление проектов создания международных

организаций политической ориентации в целях предотвращения войн.

Один из таких  проектов лег в основу Лиги Наций (1919), так и не ставшей

эффективным инструментом политического

международного  сотрудничества во имя сохранения мира и поддержания

безопасности государств.

С позиций сегодняшнего дня неудачи Лиги Наций объясняются  причинами

двойственного характера. Во-первых, общеполитическая обстановка 1919-1939

годов не содействовала  позитивным акциям новой международной  политической

структуры: преобладающей  в развитии мирового сообщества была не

интеграционная, а  центробежная тенденция. Происходило  усиление

националистического статуса государств-членов, стремящихся  к изоляции или

доминирующему положению  в мире. Крайними полюсами этой тенденции  можно

назвать национал-социалистическую Германию и коммунистический Советский

Союз. Во-вторых, организационно-правовой, юридический механизм Лиги Наций

был крайне несовершенен и не позволял эффективно разрешать  конфликтные

ситуации между  государствами-членами, вести поиск  мирных путей для развития

межгосударственных  отношений.

В целом за время  от первой до второй мировой войны  разработка проблем

организации международного мира и безопасности двигалась крайне медленными

темпами.

Вторая мировая  война в силу ее масштаба дала мощный толчок

правительственной и общественной инициативе во многих государствах по

разработке проблем  послевоенной организации мира и  безопасности.

На правительственном  уровне вопрос о создании организации  международной

безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны. Можно  даже сказать,

что параллельно  с военными усилиями, направленными  на то, чтобы выиграть

войну, три государства - члена антигитлеровской коалиции - уделяли немалое

внимание и вопросу  о том, как строить мир, занимались разработкой принципов

и планов будущей  глобальной международной организации.

В научной литературе серьезные разногласия вызывает вопрос о том, кто из

союзников и в  каком документе первым предложил  создание Организации

Объединенных Наций. Западные ученые таким документом называли Атлантическую

хартию Рузвельта  и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские

исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию

от 4 декабря 1941 года.

Представляется, что  усилия союзников по созданию ООН  были обоюдны и

равновелики.

Отмеченные биполярностью, противостоянием и растущим взаимным непониманием,

годы холодной войны воспрепятствовали выполнению многими международными

организациями надежд, которые возлагались на них как  самими государствами,

так и общественным мнением. Переломной в этом смысле стала  эпоха 1989-1990

годов. Крутые перемены связаны с падением Берлинской стены  и утратой

политическими идеологиями  их прежней власти, что явилось  причиной поворота

в двусторонних и  многосторонних отношениях различных  стран.

Сейчас возникла необходимость по-новому организовать совместную жизнь

народов. Вопрос о  ее принципах и целях уже поставлен. К сожалению, ответы

на него часто  носят утопический характер. Участились региональные

конфликты, связанные  с национализмом и стремлением  к суверенитету. К ним

добавляются религиозные  и этнические страсти, социальные различия и

культурные противоречия, территориальные притязания и стремление к

политической и  экономической власти.

Важно создать  конструктивную многостороннюю базу международного

сотрудничества, установить глобальные и региональные зоны мирного

сосуществования, стабилизировать их, сделать контролируемыми  и

жизнеспособными с использованием обновленных или  новых механизмов.

Приоритетными направлениями  в этой области являются:

полное использование  потенциала Объединенных Наций (превентивная

дипломатия, установление и обеспечение мира), реформа ООН, повышение

безопасности и  предсказуемости мировых торговых отношений посредством

создания многосторонней торговой организации, а также претворение  в жизнь

разработанных международным  сообществом в последние годы концепций. 

   2. Принципы  деятельности и основные институты  права международных

      организаций, их юридическая природа,  компетенция и функции. 

Международная межправительственная организация - это добровольное

объединение суверенных государств или международных организаций, созданное

на основе межгосударственного  договора или резолюции международной

организации общей  компетенции для координации  деятельности государств в

конкретной области  сотрудничества, имеющее соответствующую  систему главных

и вспомогательных  органов, обладающее автономной волей, отличной от воль ее

членов.

Любая международная  организация обладает следующими шестью признаками.

1. Создание в  соответствии с международным  правом.

Если международная  организация создана неправомерно или ее деятельность

противоречит международному праву, то учредительный акт такой  организации

должен быть признан  ничтожным и действие его прекращено в кратчайший срок.

Международный договор  или любое из его постановлений  недействительны, если

их исполнение связано с каким-либо действием, являющимся согласно

международному  праву неправомерным.

2. Учреждение на  основе международного договора. Как правило, международные

организации создаются  на основе международного договора (конвенции,

соглашения, трактата, протокола и т.д.). Объектом такого договора является

поведение субъектов (сторон договора) и самой международной  организации.

Сторонами учредительного акта являются суверенные государства. Однако в

последние годы полноправными  участниками международных организаций  являются

также межправительственные организации. Например, Европейский  Союз является

полноправным членом многих международных рыболовных организаций.

Международные организации  могут быть созданы в соответствии с резолюциями

других организаций, имеющих более общую компетенцию;

3. Осуществление  сотрудничества в конкретных  областях деятельности.

Международные организации  создаются для координации усилий государств в той

Информация о работе Право международных организаций