Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него: Конституцией РФ; федеральными законами; нормативными указами Президента РФ. В конституции РФ его функции и полномочия определены предельно кратко. Но их перечень здесь открыт. Он завершается формулировкой, что правительство РФ осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Содержание

1. Федеральные органы исполнительной власти по управлению федеральной собственностью: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений.
2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по управлению собственностью субъекта Российской Федерации: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере субъекта Российской Федерации).
3. Органы муниципального образования по управлению собственностью муниципального образования: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере муниципального образования).

Работа содержит 1 файл

к.р.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

« Московский государственный  университет путей  сообщения»

Ярославский филиал МИИТ

Контрольная работа
по  дисциплине:

«Правовое обеспечение управления государственной  и муниципальной  собственностью» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:                                                          Выполнил: 
 
 
 

Ярославль, 2011
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

         1. Федеральные органы исполнительной власти по управлению федеральной собственностью: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений.

     2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по управлению собственностью субъекта Российской Федерации: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере субъекта Российской Федерации).

     3. Органы муниципального образования по управлению собственностью муниципального образования: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере муниципального образования). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Федеральные органы исполнительной власти по управлению федеральной собственностью: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений.

     Федеральными  законами, указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства  РФ и организует его работу; представляет Правительства в РФ и за пределами  её территории; ведёт заседания Правительства  РФ, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них взысканий и об их поощрении. Заместители Председателя и федеральные министры принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ, в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ и обеспечивают их исполнение.

     Заместители Председателя Правительства РФ в  порядке распределения обязанностей между ними координируют работу министерств, государственных комитетов и  других подведомственных Правительству  органов. Они контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство; осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Министры как члены Правительства РФ участвуют в рассмотрении и обсуждении всех вопросов на его заседаниях.

     Правительство осуществляет полномочия, возложенные  на него: Конституцией РФ; федеральными законами; нормативными указами Президента РФ. В конституции РФ его функции и полномочия определены предельно кратко. Но их перечень здесь открыт. Он завершается формулировкой, что правительство РФ осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Это прежде всего означает что оно - орган исполнительной власти и на него возлагается проведение в жизнь законов. Что касается иных конституционных полномочий, то их конкретные виды немногочисленны. Например, оно даёт заключения по определённым законопроектам (п. 3 ст. 104) и др.

     Правительство утверждает положения о подчиненных  ему органах исполнительной власти. Оно в случае изменения в установленном  порядке системы и структуры  федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, за исключением органов, руководство которыми осуществляет Президент РФ.

     Правительство РФ осуществляет разнообразные полномочия в области административно-политической деятельности. Оно призвано осуществлять меры: по защите интересов государства, по обеспечению обороны страны и  государственной безопасности; по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство РФ осуществляет меры по реализации внешней политики РФ. Правительство объединяет и направляет работу министерств и других подведомственных органов, не вторгаясь, однако, в сферу компетенции Президента РФ, когда речь идёт об органах, подчиненных прежде всего ему, а так же Правительству РФ.

     Правовыми формами осуществления Правительством своих полномочий являются постановления  и распоряжения, обязательные к исполнению в РФ. Правительство же РФ обеспечивает и исполнение издаваемых им актов. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Но предусматривается возможность и его досрочной отставки. Случаи и порядок его отставки установлены Конституцией РФ (ст.117). Правительство РФ само может подать в отставку; решение о его отставке может принять Президент РФ; недоверие ему может быть выражено Государственной Думой, которая выносит по этому вопросу постановление, принимаемое большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы; вопрос о доверии Правительству РФ может быть поставлен перед государственной думой его Председателем. При отказе в доверии Президент может принять решение об отставке Правительства РФ. Основания для отставки Правительства в Конституции РФ не обозначены. В случае отставки или сложения полномочий Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до формирования нового Правительства РФ.

     На  осуществление функций и полномочий Аппарата ориентирована его структура. Она включает: руководство о составе Руководителя Аппарата и его заместителей; подразделения Аппарата, в том числе департаменты, секретариаты Председателя Правительства, его заместителя и Руководителя Аппарата. В составе департаментов создаются отделы. Структура Аппарата, его подразделений устанавливается Правительством РФ. Председатель Правительства РФ имеет помощников. В Аппарат входят: сотрудники, являющиеся федеральными государственными служащими; они наделяются правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе и Положением об Аппарате; работники, не являющиеся федеральными государственными служащими; они выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ о труде на общих основаниях. Работа Аппарата организуется в соответствии с Регламентом Правительства, Положением об Аппарате, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате, а также приказами и поручениями Руководителя Аппарата. Аппарат не вправе издавать правовые акты в адрес федеральных органов исполнительной власти и других организаций, подведомственных Правительству. Его сотрудничество с ними основано на конкретных предписаниях правовых норм, предусмотренных правовыми актами (например, Регламентом Правительства РФ) исполнении конкретных поручений Председателя Правительства и гарантируется статусом Правительства, в том числе и властью его авторитета. Немаловажно также то, что Руководитель Аппарата является членом Правительства.                                   Создание федеральных органов исполнительной власти и иным правовым положением - ключевая идея административной реформы. Она в принципе воплощена в основах правового положения федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, установленных Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314. Их суть сводится к следующему. Федеральное министерство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр). Федеральная служба (служба) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальных функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

     Под функциями по контролю и надзору  понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание отдельных правовых актов.

     Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Однако суть этого статуса легально неопределена. Поскольку речь идет не о коллегиальном органе, а именно о его статусе, то он должен быть юридически обрисован в нормативном правовом акте, устанавливающем правовое положение соответствующей федеральной службы. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральной службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

     Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента РФ или постановлениями  Правительства РФ, а Федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Под правоприменительными функциями понимаются издание индивидуальных правовых актов.

     Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

     Правительство РФ: своими постановлениями определяет функции федеральных органов исполнительной власти, которыми оно осуществляет руководство; назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных служб и федеральных агентств (за исключением руководимых Президентом РФ) по представлению федеральных министерств, осуществляющих координацию и контроль деятельность федеральных служб, федеральных агентств. Заместители указанных руководителей назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению этих руководителей. Правительство РФ, если иное не установлено федеральным законом, определяет порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа. Правовое положение конкретных федеральных органов исполнительной власти определяется непосредственно положениями о них.

     Положения содержат правовые нормы, регламентирующие: сферы деятельности федеральных  органов исполнительной власти;  их однотипные правовые основы, то есть систему правовых актов, на основании и в исполнении которых они действуют; их однородные правомочия, например, относительно участия в правотворческой деятельности, рассмотрения обращений граждан и организаций и т.п.; правомочия, обусловленные спецификой задач и функций соответствующих органов; основы организации и порядка их деятельности, взаимодействия с другими органами, общественными объединениями и иными организациями. В зависимости от характера функций и полномочий федеральные органы исполнительной власти могут быть сведены с известным допуском условности в следующие группы: органы, ведающие отраслями либо их однородными комплексами; органы, осуществляющие межотраслевое регулирование и координацию; органы контроля и надзора, осуществляющие в пределах предоставленной им компетенции специализированные функции вневедомственного значения; органы по определенным общегосударственным социально-экономическим и иным проблемам; иные органы, выполняющие специфические по своему характеру функции.

     Федеральные органы исполнительной власти функционируют  в сфере: Экономики. Это министерства: промышленности и энергетики, сельского хозяйства и др.; федеральные службы: по атомному надзору; по надзору в сфере транспорта и др.; федеральные агентства: по промышленности; по связи; по управлению федеральным имуществом и др.; социально-культурной деятельности. Министерства: образования и науки, здравоохранения и социального развития; федеральные службы: по труду и занятости; по надзору в сфере образования и науки и др.; федеральные агентства: по образованию; по здравоохранению и социальному развитию и др.; административно-политической деятельности. Министерства: обороны, юстиции, внутренних дел, иностранных дел и др.; федеральные службы: внешней разведки РФ; охраны РФ; безопасности РФ и др.

Информация о работе Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью