Семейные отношения в международном частном праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:39, реферат

Описание работы

Материально-правовые нормы семейного права различных государств имеют большое разнообразие, что порождает на практике возникновение коллизий при решении различных вопросов правоотношений с иностранным элементом. Наряду с особенностями экономического строя существенное влияние на регулирование семейных отношений оказывают национальные, бытовые, религиозные особенности и традиции.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………...3

2. Отношения между супругами в международном частном праве…...........4
2.1. Брачные отношения между супругами в международном семейном праве……………………………………………………..………………………6
2.2. Имущественные отношения между супругами в международном семейном праве………………………………………………………………....8

3. Отношения между родителями и детьми в международном частном праве…………………………………………………………………………...12
3.1. Имущественные отношения между родителями и детьми в международном семейном праве…………………………………………….12
3.2. Личные отношения между родителями и детьми в международном семейном праве…………………………………………….………………….14

4. Заключение………………………………………………………………....21

5. Список используемой литературы………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Частное 2.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

   Согласно Минской конвенции усыновление (удочерение) или его отмена определяется по законодательству Договаривающейся стороны, гражданином которой является усыновитель в момент подачи заявления об усыновлении (удочерении) или его отмене. Если ребенок является гражданином другой Договаривающейся стороны, при усыновлении (удочерении) или его отмене необходимо получить согласие законного представителя и компетентного государственного органа, а также согласие ребенка, если это требуется по законодательству Договаривающейся стороны, гражданином которой он является. Если ребенок усыновляется (удочеряется) супругами, из которых один является гражданином одной Договаривающейся стороны, а другой – гражданином другой Договаривающейся стороны, усыновление (удочерение) или его отмена должны производиться в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством обеих Договаривающихся сторон. По делам об усыновлении (удочерении) или его отмене компетентно учреждение Договаривающейся стороны, гражданином которой является усыновитель в момент подачи заявления об усыновлении (удочерении) или его отмене, а в случае усыновления (удочерения) ребенка супругами, имеющими разное гражданство, компетентно учреждение той Договаривающейся стороны, на территории которой супруги имеют или имели последнее совместное место жительство или местопребывание.

   В определении правового статуса  международного усыновления (удочерения) большую роль играет Гаагская  конвенция 1993г., целями которой  являются:

  • создание гарантии того, чтобы иностранное усыновление (удочерение) осуществлялось в наилучших интересах ребенка и при соблюдении его основных прав, признанных международным правом;
  • создание системы сотрудничества между Договаривающимися государствами для обеспечения действенности таких гарантий и посредством этого предотвращение похищения, продажи детей или торговли ими;
  • обеспечение признания усыновлений в Договаривающихся государствах, совершенных в соответствии с Гаагской конвенцией 1993г. (ст. 1 Гаагской конвенции 1993г.)

   Гаагская конвенция 1993г. применяется, когда ребенок, постоянно проживающий в одном Договаривающемся государстве («государство происхождение»), переехал, переезжает или должен переехать в другое Договаривающееся государство («принимающее государство») либо после его усыновления (удочерения) в государстве происхождения супругами или лицом, обычно проживающим в принимающем государстве, либо в целях такого усыновления (удочерения) в принимающем государстве или в государстве происхождения. Гаагская конвенция 1993г. распространяется только на те усыновления (удочерения), которые создают постоянную связь между родителями и детьми (ст. 2 Гаагской конвенции 1993г.).

   Усыновление (удочерение) по смыслу  Гаагской конвенции 1993г. имеет  место только в случае, если  компетентные власти государства  происхождения:

  • установили, что ребенок может быть усыновлен (удочерен);
  • определили после надлежащего рассмотрения возможностей устройства ребенка в государстве происхождения, что иностранное усыновление (удочерение) отвечает наилучшим интересам ребенка;
  • убедились что:
    • лица, учреждения и власти, согласие которых необходимо для усыновления (удочерения), были должным образом проконсультированы и информированы о последствиях их согласия, в частности в отношении того, приведет ли усыновление (удочерение) к прекращению правовой связи между ребенком и семьей его происхождения;
    • такие лица, учреждения и власти дали свое согласие добровольно, в требуемой юридической форме, выраженное или засвидетельствованное письменно;
    • согласие не было дано за вознаграждение или компенсацию какого-либо рода и не было взято назад;
    • где это требуется, согласие матери было дано только после рождения ребенка;
      • убедились с учетом возраста и степени зрелости ребенка, что:
        • с ребенком советовались и его должным образом проинформировали о последствиях усыновления (удочерения) и о необходимости его согласия на усыновление (удочерение), если такое согласие требуется;
        • принимались во внимание желание и мнение ребенка;
        • согласие ребенка на усыновление (удочерение), если такое согласие требуется, было получено добровольно, в надлежащей юридической форме, выраженной или засвидетельствованной письменно;
        • такое согласие не было дано за вознаграждение или компенсацию какого-либо рода (ст. 4 Гаагской конвенции 1993г.)

   Усыновление (удочерение) по смыслу  Гаагской конвенции 1993г. имеет место только в том случае, если компетентные власти принимающего государства:

          • определили, что предполагаемые приемные родители имеют право на усыновление (удочерение) и подходят для этого;
          • обеспечили, чтобы предполагаемые приемные родители были в необходимой мере проконсультированы;
          • определили, что ребенку разрешается или будет разрешено въезжать в это государство и постоянно проживать в нем (СТ. 5 Гаагской конвенции 1993г.).

   Договаривающееся государство назначает  центральный орган для выполнения  обязанностей, которые возложены на такие органы согласно требованиям Гаагской конвенции 1993г. Центральные органы сотрудничают друг с другом и развивают сотрудничество между компетентными властями в своих государствах в области защиты (ст. 6, 7 Гаагской конвенции 1993г.). Центральные органы принимают непосредственно сами или через государственные власти или другие организации, должным образом уполномоченные в своем государстве, все соответствующие меры, в частности, для того, чтобы:

  • собирать, сохранять информацию и обмениваться таковой о положении ребенка и перспективных приемных родителях, что необходимо для совершения актов усыновления (удочерения);
  • облегчать, соблюдать и ускорять процедуру усыновления (удочерения);
  • содействовать развитию консультирования по вопросам усыновления (удочерения) и услуг после осуществления усыновления (удочерения) в своих государствах;
  • обеспечивать друг друга общими оценочными докладами об опыте иностранного усыновления (удочерения);
  • отвечать на обоснованные просьбы со стороны других центральных или государственных властей о предоставлении информации о конкретной ситуации в сфере усыновления (удочерения) (ст. 9 Гаагской конвенции 1993г.).

   Лица, постоянно проживающие в  Договаривающемся государстве, которые  желают усыновить (удочерить)  ребенка, постоянно проживающего в другом Договаривающемся государстве, обращаются в центральный орган государства своего постоянного места жительства (ст. 14 Гаагской конвенции 1993г.). Если центральный орган принимающего государства убежден в том, что заявители имеют право на усыновление (удочерение) и подходят для этого, он подготавливает доклад, включающий информацию об их личности, правах и пригодности осуществлять усыновление (удочерение), биографические данные, медицинскую карту и историю семьи, социальное окружение, причины усыновления (удочерения), способность осуществить иностранное усыновление (удочерение), а также характеристику детей, о которых они должны будут заботиться. Он передает доклад центральному органу государства происхождения (ст. 15 Гаагской конвенции 1993г.).

   Если центральный орган государства происхождения убежден в том, что ребенок может быть усыновлен (удочерен), то он:

  • подготавливает доклад, включающий информацию о его личности, возможности быть усыновленным (удочеренным), данные биографии, о социальном окружении, историю семьи, медицинскую карту, включая карту семьи ребенка, и любые особые требования ребенка;
  • должным образом учитывает воспитание ребенка и его этнические, религиозные и культурные связи и окружение;
  • обеспечивает, чтобы согласие было получено в соответствии со ст. 4 Гаагской конвенции 1993г.;
  • определяет на основе докладов, относящихся к ребенку и предполагаемым родителям, осуществляющим усыновление (удочерение), отвечает ли предусмотренная передача интересам ребенка.

   Он передает центральному органу принимающего государства свой доклад о ребенке, доказательства того, что необходимое согласие было получено, и причины намерения перемещения, не раскрывая тайны личности матери и отца, если в государстве происхождения они не должны быть раскрыты (ст. 16 Гаагской конвенции 1993г.). Любое решение в государстве происхождения о том, что ребенок должен быть доверен предполагаемым приемным родителям, может быть принято только в случае, если:

  • центральный орган этого государства обеспечил согласие предполагаемых приемных родителей;
  • центральный орган принимающего государства одобрил такое решение, если такое одобрение требуется по закону такого государства или центральным органом государства происхождения;
  • центральные органы обоих государств согласились с тем, что усыновление (удочерение) может иметь место;
  • принимающее государство определило в соответствии со ст. 5 Гаагской конвенции 1993г., что предполагаемые приемные родители имеют право на усыновление (удочерение) и подходят для этого и что ребенку разрешается или будет разрешено въезжать в принимающее государство и постоянно проживать в нем (ст. 17 Гаагской конвенции 1993г).

   Центральные органы обоих государств  предпринимают все необходимые  шаги для того, чтобы получить  для ребенка разрешение покидать государство происхождения и постоянно проживать в принимающем государстве и въезжать в него (ст. 18 Гаагской конвенции 1993г.). Центральные органы информируют друг друга о процессе усыновления (удочерения) и принятых мерах для его завершения, а также о процессе размещения, если требуется испытательный срок (ст. 20 Гаагской конвенции 1993г.). Там, где усыновление (удочерение) имеет место после передачи ребенка принимающему государству и центральный орган этого государства выясняет, что продолжающееся нахождение ребенка у предполагаемых приемных родителей не отвечает наилучшим интересам ребенка, такой центральный орган принимает необходимые меры для защиты ребенка, в частности:

  • отбирает ребенка у предполагаемых приемных родителей и организует временную опеку над ребенком;
  • после консультации с центральным органом государства происхождения организует без задержки новое размещение ребенка с целью усыновления или, если это не подходит, организует альтернативную долговременную опеку. Усыновление (удочерение) не имеет места, пока центральный орган государства происхождения не будет должным образом информирован относительно новых предполагаемых приемных родителях;
  • в качестве последнего средства организует возвращение ребенка, если того требуют его интересы. В зависимости от возраста и степени зрелости ребенка с ним консультируются и, где это необходимо, получают его согласие в отношении принимаемых мер (ст. 21 Гаагской конвенции 1993г.).

   Усыновление (удочерение), оформленное  компетентной властью государства, где производится усыновление (удочерение) в соответствии с Конвенцией, признается законом других Договаривающихся государств. Каждое Договаривающееся государство во время подписания, ратификации, принятия, одобрения или присоединения уведомляет депозитария Конвенции о наименовании и функциях органа или властей, которые имеют право выдавать свидетельства в этом государстве. Оно также уведомляет депозитария о любых изменениях в наименовании этих органов (ст. 23 Гаагской конвенции 1993г.). В признании усыновления (удочерения) может быть отказано в Договаривающемся государстве только тогда, когда усыновление (удочерение) явно противоречит его государственной политике, принимая во внимание наилучшие интересы ребенка (ст. 24 Гаагской конвенции 1993г.). Признание усыновления (удочерения) включает признание:

  • правовых взаимоотношений между ребенком и его приемными родителями;
  • ответственности приемных родителей за ребенка;
  • прекращения ранее существовавших правоотношений между ребенком и его матерью и отцом, если усыновление (удочерение) имеет такие последствия в Договаривающемся государстве, в котором оно имело место.

   В случае если  усыновление (удочерение) приводит к прекращению ранее существовавших правоотношений между родителями и ребенком, ребенок получает в принимающем государстве и в любом другом Договаривающемся государстве, где признается усыновление (удочерение), такие же права, которые вытекают из усыновлений (удочерений), имеющих данные последствия в каждом таком государстве (ст. 26 Гаагской конвенции 1993г.). Гаагская конвенция 1993г. не  затрагивает любого закона государства происхождения, который требует, чтобы усыновление (удочерение) ребенка, постоянно проживающего в пределах этого государства, имело место в этом государстве, или который запрещает размещение ребенка или передачу его в принимающее государство до усыновления (удочерения) (ст. 28 Гаагской конвенции 1993г.). Никто не должен получать неоправданную финансовую или другую выгоду от деятельности, относящейся к иностранному усыновлению (удочерению). Только расходы и издержки, включая разумные профессиональные гонорары лицам, вовлеченным в процесс усыновления (удочерения),  могут устанавливаться или выплачиваться. Руководители, администраторы и служащие органов, вовлеченных в процесс усыновления, не получают вознаграждения, которое необоснованно выше, чем качество оказанных услуг (ст. 32 Гаагской конвенции 1993г.).

Информация о работе Семейные отношения в международном частном праве