Таможенная тарифная система в современном международном таможенном праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Таможенный тариф — это систематизированный перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами. Другими словами, таможенный тариф представляет собой перечень размеров таможенных пошлин, взимаемых при прохождении товаров через таможенную границу государства, издавшего таможенный тариф, или группы государств, объединивших свои государственные таможенные территории в единую таможенную территорию таможенного союза на основе заключенного ими международного договора.

Работа содержит 1 файл

ТТСвсоврем МТП.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Курсовая  работа 
 

по дисциплине: Международное таможенное право

на тему: " Таможенная тарифная система в современном  международном таможенном праве" 
 

                                                                                                                                       Студент 4 курса, 5 группы

дневное отделение

специальность

"международное  право"                                                

Руководитель:

к.ю.н., доцент кафедры гражданского

и международного права                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гродно 2011 

     В принятой Генеральной Ассамблеей ООН  резолюции «О международной экономической  безопасности»[1] обращается внимание на большую роль таможенных тарифов в деле укрепления экономической безопасности государств.[2]

 

     «Тариф» — слово арабского происхождения, означающее перечень или реестр.

     Таможенный  тариф — это систематизированный  перечень товаров, облагаемых таможенными  пошлинами. Другими словами, таможенный тариф представляет собой перечень размеров таможенных пошлин, взимаемых при прохождении товаров через таможенную границу государства, издавшего таможенный тариф, или группы государств, объединивших свои государственные таможенные территории в единую таможенную территорию таможенного союза на основе заключенного ими международного договора.

     В этом случае они принимают единый таможенный тариф, действующий на всей объединенной таможенной территории. Такие единые таможенные тарифы приняты, например, Европейским экономическим  сообществом.

     Таможенный  тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых ввозной, вывозной или транзитной таможенной пошлиной, с указанием способа обложения; ставки пошлины, а также коэффициента надбавок и скидок и наименование товаров, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту.

     Таможенные тарифы бывают двух видов: простые и сложные.

     Простые таможенные тарифы базируются на одной  ставке таможенного обложения, т.е. предусматривают одну ставку пошлин для каждого товара вне зависимости  от страны происхождения товара. Они  не предусматривают льготных или дискриминационных пошлин и сравнительно мало распространены (Мексика, Боливия, Панама).

     Сложные таможенные тарифы базируются на двух, трех и более ставках таможенного  обложения. Каждая таможенная ставка применяется  к товарам определенных стран или группы стран.

     Такие тарифы с различным уровнем таможенного  обложения позволяют государствам проводить различную таможенную политику по отношению к тем или  иным странам, облагая их товары более  высокими ставками пошлин, добиваться от них различных уступок (США, Франция, Япония, Канада, Испания и др.), или предоставлять льготы другим, привязывая их этим к своему рынку.

     Сложные таможенные тарифы, и свою очередь, делятся на два вида: автономные и автономно-конвенционные.

     Автономные  таможенные тарифы закрепляют как высокие ставки таможенного обложения (максимальные или генеральные), так и более низкие (минимальные; преференциальные).

     Все эти ставки таможенного обложения  устанавливаются государствами  самостоятельно, вне всякой связи  с какими-либо торговыми обязательствами перед третьей страной.

     Автономно-конвенционные  таможенные тарифы содержат одну или несколько автономных ставок таможенных пошлин и одну ставку или ряд ставок конвенционных пошлин, устанавливаемых на основе торговых соглашений, заключенных данным государством с другими странами как на двусторонней, так и на многосторонней договорной основе.

     Эти тарифы позволяют государству проводить  в жизнь дифференцированную таможенную политику, в том числе и в  рамках международных таможенных союзов (например, ЕЭС, ЮДЕАК, ЭКОВАС и др.).

     В основу таможенных тарифных ставок положен  принцип, в соответствии с которым  товар облагается тем большей  пошлиной, чем выше степень его  промышленной обработки.

     Таможенный  тариф ряда государств мира в основном построен по принципу двуставочного таможенного обложения. Одна ставка определяет уровень льготных таможенных тарифов, применяемых государством к товарам тех стран, с которыми имеются торговые соглашения и которые пользуются режимом наибольшего благоприятствования в таможенном обложении. Вторая ставка закрепляет максимальный уровень таможенных пошлин, применяемых к товарам, импортируемым из стран, с которыми не заключены такие двусторонние торговые соглашения.

     Таким образом, в отличие от автономного  тарифа, конвенционный тариф содержит перечень ставок таможенных пошлин, которые устанавливаются в торговых договорах или соглашениях между государствами для отдельных товаров, ввозимых с таможенной территории одного договаривающегося государства на таможенную территорию другого договаривающегося государства.

     Классификация пошлин в таможенных тарифах различных стран не одинакова.[3]

 

     В некоторых странах первоначально  таможенный тариф строился по такому принципу, при котором таможенные пошлины классифицировались по наименованию товаров в алфавитном порядке. От такого принципа классификации страны в дальнейшем отказались и стали применять порядок группировки, при котором товары объединялись либо по признаку происхождения (продукты животные, растительные, минералы), либо по степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия).

     Однако  единообразия в современных таможенных тарифах пока еще нет. Они отличаются друг от друга как числом облагаемых товаров, детализацией позиций, так  и способами взимания пошлин.

     В целях осуществления контроля за государствами в части тарифного обложения и недопущения ими случаев повышения таможенных тарифов без их предварительного опубликования в 1889 г. в Брюсселе был принят многосторонний договор — Конвенция об учреждении международного союза по публикации таможенных тарифов (участником которой является и Россия). В задачи этого Союза входит также унификация национальных таможенных тарифов и национального таможенного законодательства государств-членов. Союз был инициатором разработки и принятия проекта специального договора о классификации номенклатуры товаров и таможенных тарифов.

     Решение вопросов таможенной классификации  является неотъемлемым правом любого суверенного государства.

     В целях унификации таможенных тарифов  в основу классификации товаров  позднее было положено соглашение 13 стран, подписанное ими в апреле 1951 г. в Брюсселе, о введении единой классификационной системы для таможенных тарифов, так называемая Брюссельская таможенная номенклатура (БТН), вступившая в силу в 1955 г. с дополнениями и изменениями 1959, 1965 и 1972 гг.

     Первоначальный  вариант БТН был разработан в 1951 г. Советом таможенного сотрудничества в соответствии с Конвенцией о  классификации таможенных тарифов 1950 г.

     В основе построения БТН была заложена совокупность следующих признаков товаров: происхождение; вид материала, из которого он изготовлен; назначение; химический состав.

     При образовании групп был заложен  принцип степени обработки.

     Для построения товарных позиций в каждой группе применялась своя последовательность признаков, из всей совокупности которых можно выделить три основных: степень обработки, назначение и сырьевой материал, из которого изготовлен товар.

     С 1970 г. в Совете таможенного сотрудничества началась разработка новой номенклатуры товаров в международной торговле — Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Гармонизационная система призвана обеспечить более простую сопоставимость с Международной стандартной товарной классификацией Организации Объединенных Наций.

     В июне 1983 г. Совет принял Гармонизационную систему названий и кодификации товаров, обращающихся в международной торговле, и текст Конвенции, регулирующей правовые аспекты применения этой системы на практике.[4]

 

     Кроме того, Международная торговая палата приняла Правила толкования торговых терминов — Международные торговые термины (ИНКОТЕРМС) 1980 г., в которых содержатся правила толкования четырнадцати терминов (в том числе и «сиф»), используемых при составлении договоров международной купли-продажи.

     «Франко»  — в практике внешней торговли — условие продажи, по которому ставки таможенных пошлин исчисляются с цены товара, включающей все расходы по транспортировке и страхованию до границы, а также все расходы по погрузке в месте отправления.

     Одним из наиболее значимых результатов кодификационных усилий Международной Торговой Палаты (МТП) являются Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС), представляющие по своей юридической природе международные обычаи, действующие и формирующиеся в международной торговой практике.

 
 

     Правила периодически пересматриваются и пополняются. Этот факт объясняется тем, что в  международной торговле под влиянием научно-технического прогресса и  информатизации стали применяться  новые средства и способы доставки товаров, обработки документации, использоваться электронные средства передачи информации, что настоятельно требовало внесения корректив в сложившиеся ранее стандарты и нормы. Следует отметить, что ИНКОТЕРМС не сами по себе являются источником международного таможенного права. Нормы, составляющие их содержание, представляют собой сложившиеся в международной коммерческой практике правила, приобретшие или приобретающие качество юридической обязанности. МТП проводит лишь обобщение и их корректировку для удобства использования при заключении конкретных международных коммерческих контрактов. Именно поэтому стороны, желающие применить ИНКОТЕРМС, должны сделать специальную отсылку к ним в контракте.

     ИНКОТЕРМС в редакции 1990 г. содержит детальную  регламентацию 13 типов контрактов, применяемых в международной коммерческой практике. Тип контракта позволяет определить его базисные условия, отличающие его от другого.

     Базисные  условия включают перевозку и  страхование товара, момент перехода права собственности на товар  и риска случайной гибели и повреждения товара, а также передачу товара продавцом покупателю. Тип контракта указывает, каким образом определяется объем прав и обязанностей продавца и покупателя применительно к базисным условиям.

     В ИНКОТЕРМС 1990 г. можно выделить 4 группы типов контрактов, связанных как с морскими, так и с комбинированными перевозками:

     Группа  Е —  EXW    с завода

     Группа  F —  FCA     свободно у перевозчика

     FAS     свободно вдоль борта судна

     FOB     свободно на борту

     Группа  С —  CFR     стоимость и фрахт

     CIF      стоимость, страхование и фрахт

     СРТ     перевозка оплачена до...

     CIP      перевозка и страхование оплачены до...

     Группа  D —  DAF     поставлено на границе

     DES     поставлено с судна

     DEQ    поставлено с причала

     DDU   поставлено без оплаты пошлин

     DDP    поставлено с оплатой пошлин.

     В основу приведенной классификации  положены два принципа:

     (1) определение обязанностей сторон  по отношению к перевозке поставляемого  товара;

     (2) увеличение объема обязанностей  продавца.

     Что касается первого принципа, то классификация  расшифровывается следующим образом:

     Группа  Е —  отгрузка. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе.

     Группа F —  основная перевозка не оплачена продавцом. Продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, которого нанимает покупатель.

     Группа  С —  основная перевозка оплачена продавцом. Продавец должен заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения.

Информация о работе Таможенная тарифная система в современном международном таможенном праве