Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: -анализ основных направления внешней политики Кыргызстана.
В соответствие с целью работы необходимо решить следующие задачи:
- дать теоретические основы внешней политики;
- проанализировать внешнюю политику Кыргызстана
- определить перспективы сотрудничества Кыргызстана в рамках ОДКБ и ШОС.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - международная организация, объединяющая Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан.В 1996-2000 годах руководители этих стран ("Шанхайская пятерка") встречались поочередно в Шанхае, Москве, Алматы, Бишкеке и Душанбе.Душанбинская встреча 2000 года ознаменовала завершение первого круга встреч глав государств "Шанхайской пятерки". На базе соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы, заключенных между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соответственно в 1996 и 1997 годах и сформировалась ШОС.
На встрече глав пяти государств 15 июня 2001 года в Шанхае лидеры "Шанхайской пятерки" приняли в свои ряды Узбекистан. В тот же день была подписана декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Деятельность ШОС привлекает к себе повышенный интерес со стороны международного сообщества. Подписанная в ноябре 2002 года Временная схема взаимоотношений ШОС с другими международными организациями и государствами позволила осуществить контакты ШОС с ООН и АСЕАН. По итогам московской встречи на высшем уровне (май 2003) была принята политическая декларация, в которой зафиксированы конкретные договоренности по развитию сотрудничества в рамках организации, а также общие подходы по актуальным международным проблемам. В документе подтверждена "необходимость соблюдения и выполнения основных целей и принципов Устава ООН и общепризнанных норм международного права Цели ШОС.
Целями организации
провозглашены укрепление взаимного
доверия, дружбы и добрососедства, поощрение
эффективного сотрудничества между
государствами-участниками в
На ее основе создана Региональная антитеррористическая структура ШОС (РАТС) - постоянно действующий орган, предназначенный для содействия координации и укрепления взаимодействия компетентных органов стран-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
На саммите ШОС в Санкт-Петербурге 7 июня 2002 года подписаны Хартия и Соглашение о Региональной антитеррористической структуре ШОС (РАТС).На очередном саммите ШОС, прошедшем с 28 по 29 мая 2003 года в Москве, было завершено документальное оформление организации: подписана Декларация глав государств - членов ШОС, утверждающая комплекс документов, регламентирующих порядок работы уставных органов ШОС и ее финансового механизма. В частности, подписаны документы, касающиеся функционирования постоянных органов ШОС - секретариата и исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры. Секретариат было решено разместить в Пекине, а штаб-квартиру - в Бишкеке11.
В заключении можно сделать следующие выводы;
Внешняя политика Кыргызской Республики основана на положениях Конституции, Декларации о государственной независимости, нормах международного права.
- главная цель внешней политики любого государства - это обеспечение его безопасности, охранительная функция. Она связана с охраной и защитой прав и интересов данной страны, а также ее граждан за ее пределами.
- регулирующая функция внешней политики Кыргызской Республики направлена на создание благоприятных внешнеполитических условий для деятельности государства,
на сохранение равновесия в системе политических связей. Особую роль в реализации этой.
функции имеет деятельность центральных органов внешней политики: министерств иностранных дел, посольств, консульств.
Кыргызская Республика вступила в новое тысячелетие в качестве достойного субъекта мирового сообщества, равноправного члена универсальной организации - ООН, пройдя за последнее десятилетие в своем развитии огромный путь, равный целой эпохе. После обретения независимости и провозглашения государственного суверенитета Кыргызстан и его многонациональный народ впервые за многие годы получили право самостоятельно решать свою судьбу, сделать независимый выбор в своем развитии.
Народ Кыргызстана и его первый Президент А.Акаев сделали свой выбор, провозгласив Кыргызстан суверенной, унитарной, демократической Республикой, построенной на началах правового, светского государства. Этот выбор официально закреплен в Статье 1 Конституции Кыргызской Республики.
Первый десятилетний период развития нашего государства полностью подтвердил правильность избранного нами пути построения свободного и демократического гражданского общества и создания основ рыночной экономики.
Рождение нового независимого государства столкнуло его один на один со всеми проблемами, обрушившимися после развала Союза ССР и разрыва всех связей, формировавших некогда единый народно-хозяйственный комплекс. Решение всех этих проблем лишь только собственными усилиями и внутренними резервами для Кыргызстана, равно как и для всех государств постсоветского пространства, представлялось весьма затруднительным и маловероятным. В условиях глобализации, когда все больше возрастает взаимозависимость и всемерное сближение стран, групп государств и регионов, стремление любого государства справиться со своими проблемами в одиночку обречено на неудачу.
В этих условиях решение проблем внутренней политики для любого государства, особенно для таких, как Кыргызстан и страны СНГ, напрямую связано с проведением активной и прагматичной внешней политики, установлением дружественных и взаимовыгодных отношений с экономически сильными государствами и международными организациями, формированием внешних благоприятных условий для обеспечения национальных интересов, для интеграции в мировое сообщество и мирохозяйственные связи.
На достижение этих целей и была направлена внешняя политика и дипломатия Кыргызстана, вместе с государством прошедшие этап формирования и становления. Сбалансированность, многовекторность и прагматизм внешней политики Кыргызстана, в основе которой стремление к всеобщему и справедливому миру, взаимовыгодному сотрудничеству, разрешению глобальных и региональных проблем мирным путем, соблюдение общепризнанных принципов международного права, позволили нашему молодому государству установить равноправные и взаимовыгодные отношения со многими государствами и международными организациями.
Таким образом главное содержание внешней политики Кыргызской Республики определяется общенациональными интересами развития Кыргызстана, как суверенного демократического государства, обеспечения благоприятных внешних условий для создания современного динамичного хозяйства, гарантирующего политическую и экономическую независимость, населению достойную жизнь, а также для включения Кыргызстана в мировое сообщество, как миролюбивой страны с многовековой историей, выгодным геополитическим положением, значительным экономическим, технологическим, интеллектуальным и духовно-нравственным потенциалом.
Важнейшими внешнеполитическими задачами Кыргызстана на современном этапе стали:
Сохранение мира, стабильности в республике, ее территориальной целостности; интеграция Кыргызстана с другими странами СНГ в мировое сообщество в области политики, экономики и культуры
Мирное урегулирование имеющихся межнациональных и вооруженных конфликтов в Центральной Азии и СНГ, недопущение распространения их на свою территорию, неучастие в военных блоках, неуклонный нейтралитет.
Сохранение добрососедских отношений со всеми пограничными странами, опираясь на традиционные связи и отношения с ними.
Развитие взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами, опыт, технологии, инвестиции которых станут подспорьем в проведении экономических реформ, в решении задач социально-экономического развития.
Формирование благоприятных для КР условий международной торговли, выхода на мировые рынки продукции национального производства и кыргызстанских предпринимателей.
Активизация работы в ООН и других международных организациях для укрепления позиций КР в мировом сообществе.
Основополагающими принципами, обусловленными главными задачами внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики, становятся:
защита национальных интересов народа Кыргызстана;
уважение территориальной целостности и суверенитета государств, невмешательство их во внутригосударственные дела;
равенство и взаимовыгодное экономическое сотрудничество;
отказ от войны, как средства осуществления национальной политики.
Сущностью
этих основополагающих принципов и
фундаментальных задач
Обеспечение
политическими средствами безопасности,
суверенитета, независимости и
Содействие укреплению стабильности по всему периметру кыргызстанских границ, в ближайших регионах и в мире в целом;
Защит прав, свобод, достоинства и благополучия кыргызстанцев;
Защита основ самобытности и достоинства кыргызского народа, его традиций, культуры и образа жизни;
Обеспечение
благоприятных внешних условий
для продвижения
Создание равноправных и взаимовыгодных отношений, прежде всего с соседями – партнерами по СНГ, близкими нам в этносоциальном, духовно-культурном и экономическом отношении странами, а также экономически мощными и технологически развитыми странами ближнего и дальнего зарубежья.
Кыргызстан опровергает двойные стандарты в выборе средств своей внешней политики. Его действия строятся строго на основе международного права, приверженности целям и принципам УСТАВА ООН.
Приверженность
Кыргызстана демократическим
Сегодня Кыргызстан активно сотрудничает на взаимовыгодной основе с экономически мощными государствами "Большой восьмерки", ведущими странами Западной Европы, государствами ЦАЭС, великим соседом Китаем, такими странами, как Индия, Иран, Пакистан, Южная Корея, Малайзия. Это подтверждает еще раз многовекторность и открытость внешней политики Кыргызстана, готового к взаимовыгодному сотрудничеству с любым государством и любой международной или региональной организацией, отвечающих национальным интересам Кыргызстана и признающих и соблюдающих общепризнанные нормы и принципы международного права.
Важным является
участие в общеевропейском
Наполнение конкретным содержанием складывающихся двусторонних отношений с Западной Европой и ее институтами (ЕС, КЕС, СЕ, ЭКЕ) должно быть ориентировано на решение задач внутреннего развития Кыргызстана.
В двусторонних отношениях на европейском направлении политики Кыргызстана приоритетное значение имеет углубление связей с Германией, Францией, Швейцарией, Великобританией и Турцией. Требует активизации развитие отношений со странами Восточной Европы.
Специальная литература
12. Международное право: учебник / Под ред. Г.И. Тункина. – М.: Юрид. лит., 1994. – 456 с.
13. Международное публичное право: Учебник. -2-е изд. / Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 358 с.
14. Международное право: Учебник / Отв. Ред. Ю.М. Колосков, В.И. Кузнецов. – М.: Международные отношения, 1994. – 400 с.
15. Международное право. Учебник для вузов. Отв. Ред. Г.В. Игнатенко. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА, 1999. – 392 с.
16. Рассказов Л.П. Естественные права человека. – СПб.: Питер, 2001. – 230 с.
17.Муратбек Иманалиев «Очерки в внешней политики Кыргызстана. Бишкек, Сабыр, 2002 г. С. 87-97.
Периодическая печать
Информация о работе Взаимосвязь между внутренней и внешней политикой Кыргызстана