Законодательный процесс: понятие, стадии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 06:57, контрольная работа

Описание работы

Законодательный процесс как юридическое понятие необходимо строго отграничить от общесоциального понятия законотворчества. Законодательный процесс, как и любой юридический процесс, имеет два значения:

1. порядок деятельности (в данном случае по созданию закона);

2. сама эта деятельность. Она осуществляется законодательным органов - парламентом и главой государства при возможном в определенных случаях участии правительства либо в редких случаях посредством процедуры референдума.

Содержание

Законодательный процесс: понятие, стадии.
Особенности принятия конституционных и органических законов.
Особенности принятии законов о бюджете.
Особенности порядка ратификации и денонсации международных договоров

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

      Во  Франции проект закона о бюджете на обсуждение вносит Парламент. В соответствии со статьей 47 Конституции Франции Парламент принимает проекты финансовых законов согласно условиям, предусмотренным органическим законом.

      Если  Национальное собрание не приняло решение  по проекту в первом чтении в течение 40 дней после его внесения, Правительство  передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение  в 15-дневный срок.

      Если  Парламент не принял решение в  течение 70-дневного срока, положения проекта могут быть введены в действие ордонансом.

      Если  финансовый закон, устанавливающий  доходы и расходы на бюджетный  год, не внесен в срок, достаточный  для его принятия до начала бюджетного года, Правительство в срочном порядке запрашивает у Парламента разрешение на взимание налогов и открывает декретом кредиты, ссылаясь на одобренные статьи бюджета.

      Сроки, предусмотренные настоящей статьей, приостанавливаются, если Парламент  не заседает.

      Счетная палата помогает Парламенту и Правительству контролировать исполнение финансовых законов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Особенности порядка  ратификации и  денонсации международных  договоров

      Ратификация – это окончательное согласие государства на заключение договора, выражаемое в установленной форме. Напротив, денонсация – это в установленной форме волеизъявление государства, направленное на расторжение договора. Традиционно полномочие ратифицировать и денонсировать международные договоры принадлежало главе государства. Однако международные договоры с течением времени все чаще стали вторгаться в правопорядок государства, обязывая его вносить те или иные изменения в свое внутреннее законодательство. А в последние столетия в мировом сообществе прочно утвердился принцип приоритета международных договоров перед внутренними законами. Он проник и в конституции10.

      В соответствии с частью 2 раздела 2 статьи 2 Конституции  США, Президент имеет полномочие заключать договоры по совету и с согласия Сената при условии поддержки хотя бы 2/3 присутствующих сенаторов.

      Конституция США не говорит о денонсации международных  договоров. Можно лишь предположить, следуя правовой логике, что денонсация производится в том же порядке, какой  установлен для ратификации.

      В соответствии со статьей 80 Конституции Италии Палаты уполномочивают законом на ратификацию международных договоров, которые имеют политический характер, либо предусматривают арбитражное или судебное урегулирование, либо влекут изменения территории, финансовые обязательства или изменение законов. В соответствии со статьей 87 Конституции Президент Италии ратифицирует международные договоры, в соответствующих случаях — с предварительного разрешения палат.

      В соответствии с разделом 6 Конституции Франции, Президент Республики ведет переговоры о заключении договоров и ратифицирует их. Его информируют о всех переговорах относительно заключения какого-либо международного соглашения, не подлежащего ратификации. Мирные договоры, торговые договоры, договоры или соглашения, относящиеся к международным организациям, договоры, касающиеся финансов государства, изменяющие положения законодательного характера, относящиеся к статусу личности, уступке, обмену или присоединению территории, могут быть ратифицированы или одобрены только на основании закона. Они вступают в силу только после ратификации или одобрения. Любая уступка, обмен, присоединение территории недействительны без согласия заинтересованного населения. Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром или председателем одной из палат, заявит, что международное обязательство содержит положение, противоречащее Конституции, то разрешение на его ратификацию или одобрение может быть дано только после пересмотра Конституции. Договоры или соглашения, должным образом ратифицированные или одобренные, с момента их опубликования имеют силу, превышающую силу внутренних законов, при условии применения такого договора другой стороной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Баглай  М.В., Лейбо Ю.И. Конституционное  право зарубежных стран. Норма,  2004 год.

2. Григонис  Э. П.  Конституционное право  зарубежных стран : курс лекций / Э. П. Григонис, В. П. Григонис. – СПб. : Питер, 2006.

3. Колдаев  В. М. Конституционное право  Франции : учеб. пособие. – М. : Юрид. Ин-т ММИТа, 2003.

4. Конституции  зарубежных государств : учебное пособие. М. : Волтерс. Клувер, 2006 год.

5. Конституционное  (государственное) право зарубежных  стран. Общая часть : учебник  / отв. ред. проф. Б. А. Страшун. 4-е изд.; обновлен. и доработ. –  М. : Норма, 2005.

6. Сравнительное  конституционное право / Топорин Б.Н. и др. М.; -1996 год.

7. Соединенные  Штаты Америки: Конституция и  законодательство. Под ред. О.А.Жидкова.  Перевод В.И.Лафитского. М.: Прогресс, Универс, 1993.

8. Чиркин  В. Е. Конституционное право  зарубежных стран : учебник / В. Е. Чиркин. 4-е изд.; перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2005. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Законодательный процесс: понятие, стадии