Финансовое обеспечение инвестиционного проекта на примере ЗАО «Вельский авторемзавод»

Автор: l*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы обосновать необходимость данного инвестиционного проекта, выявить источники финансирование инвестиционного проекта и рассчитать эффективность данного проекта.
Задачами курсовой работы являются:
изучение исходных условий функционирования предприятия;
разработка мероприятий по устранению недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия;
обоснование инвестиционного проекта;
выявление источников финансирования инвестиционного проекта;
определение эффективности инвестиционного проекта.

Содержание

Введение 3
1. Теоритические основы управлением и финансовым обеспечением инвестиционного проекта 5
1.1. Понятие, виды и требования, предъявляемые к инвестиционному проекту 5
1.2 Система методов финансирования инвестиционных проектов 6
1.3 Подходы управления инвестиционным проектом 7
2. Анализ производственнофинансовой деятельности ЗАО «Вельский авторемзавод» 12
2.1. Производственно  экономическая характеристика 12
2.2. Оценка финансового состояния 13
3. Финансовое обеспечение инвестиционного проекта. 27
3.1 Сущность, планирование инвестиционного проекта. 27
3.2 Источники финансирования. 29
3.3 Окупаемость инвестиционного проекта, рентабельность 30
Выводы и предложения 33
Список литературных источников 35

Работа содержит 1 файл

Курсовик по Инвестициям (напечатан).doc

— 393.50 Кб (Скачать)
 

     Значение  рентабельности основной деятельности отражает, что предприятие в отчетном периоде получило 11 копеек прибыли на 1 рубль издержек. Это невысокий показатель, но по сравнению с предыдущим периодом наблюдается его рост на 5,5%, Следовательно, деятельность стала более результативной. Можно предположить, что растет спрос на реализуемую продукцию, т.к. растет рентабельность продаж.

     Более эффективно используется имущество  предприятия, т.к. увеличилась рентабельность активов, в том числе производственных фондов. Наряду с этим происходит рост рентабельности собственного капитала, хотя значение коэффициента незначительное (6,28 в отчетном периоде), но, не имея среднеотраслевых показателей, сложно судить, достаточен ли данный уровень или нет.

     Однозначно  положительным является то, что наблюдается  рост всех показателей.

     Деловая активность организации в финансовом аспекте проявляется в скорости оборота ее средств, поэтому сейчас обратимся к оценке относительных показателей деловой активности-коэффициентов оборачиваемости, рассчитанных в таблице 9. 

     Таблица 9

     Показатели, характеризующие деловую активность предприятия 

Показатели 2002 г. 2003 г. Отклонение, (+,-)
1. Коэффициент деловой активности 0,84 0,91 0,07
2. Фондоотдача 1,86 2,17 0,31
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств 2,06 2,05 -0,01
4. Длительность одного оборота  оборотных средств 174,8 175,6 0,8
5. Коэффициент оборачиваемости запасов 5,77 4,88 -0,89
6. Коэффициент оборачиваемости готовой  продукции 14,02 12,18 -1,84
7. Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности 3,44 3,88 0,44
8. Период погашения дебиторской  задолженности 104,7 92,8 -11,9
9. Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности 2,80 2,93 0,13
10. Период погашения кредиторской  задолженности 128,6 122,9 -5,6
11. Коэффициент оборачиваемости наиболее  ликвидных активов 1179,92 209,01 - 970,8
12. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 1,21 1,34 0,13
 

     Исходя  из полученных данных в таблице 9, можно  утверждать о повышении эффективности использования совокупных активов, т.к. рост коэффициента деловой активности сочетается с ростом рентабельности активов (табл. 8). Также положительным для авторемзавода является рост фондоотдачи (следовательно, предприятие эффективнее использует долгосрочные активы), рост коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности и снижение периода ее погашения (до 92-93 дней), и рост оборачиваемости собственного капитала.

     А негативным является снижение оборачиваемости  запасов и затрат (это объясняется  увеличением производственных запасов, т.к. на предприятии нерациональная организация снабжения). Дать категоричную оценку снижению оборачиваемости готовой продукции нельзя, т.к. предприятие имеет магазины.

     Нельзя  и однозначно оценить снижение периода  погашения кредиторской задолженности: с одной стороны, имеется просроченная кредиторская задолженность, и чем быстрее завод погасит ее, тем лучше. С другой стороны продолжительность одного оборота кредиторской задолженности меньше одного оборота дебиторской задолженности, а это нежелательно.

     Таким образом, в целом по рассмотренным показателям ЗАО «Вельский авторемзавод» можно охарактеризовать, как предприятие с нормальной финансовой устойчивостью. Его деятельность доходна и рентабельна, но необходимо заострить внимание на решении некоторых вопросов, касающихся эффективности менеджмента на предприятии.

 

3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА. 

     3.1 Сущность, планирование  инвестиционного  проекта.

     В условия рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является максимизация прибыли. На ЗАО «Вельский авторемзавод» увеличение прибыли происходить за счет:

  • увеличения цены на продукцию и услуги, оказываемые «Вельским авторемзаводом»;
  • увеличение объема производства высокорентабельных видов продукции (водораздатчиков) и увеличение объёма оказываемых услуг (ремонт автомашин и двигателей).

     Для увеличения объема производства и прибыльности, предприятию нужно увеличивать ассортимент производимой продукции, оказываемых услуг. Для этого заводу необходимо освоить ремонт и последующее обслуживание автоматических коробок переключения передач (КПП).

     В настоящее время ЗАО «Вельский авторемзавод» производит ремонт и обслуживание ручных коробок переключения передач и уже располагает производственными площадями, оборудованием, инженерными коммуникациями, технологическими процессами и специалистами. Услуги по ремонту автоматических КПП ориентированы преимущественно на рынок города Вельска и Вельского района.

     Основные  конкурентные представители по оказанию подобных услуг в Вельском районе у авторемзавода являются: «Вельское АТП» и ИП Симакин. Преимущество Вельского авторемзавода перед данными предприятиями состоит в следующем:

  • ИП Симакин представляет собой малое предприятие с небольшими производственными мощностями. Поэтому ЗАО «Вельский авторемзавод» сможет предоставлять больший объём услуг;
  • «Вельское АТП» занимается ремонтом двигателей и коробок переключения передач в основном автобусов и автомобилей собственного автопарка. У данного предприятия нет возможности, чтобы оказывать данный вид услуг сторонним потребителям. Поэтому в Вельском районе рынок услуг по ремонту и обслуживанию автоматических КПП практически свободен. Поэтому ЗАО «Вельский авторемзавод» будет единственным крупным предприятием, оказывающим услуги по ремонту автоматических КПП.

     А отрицательным моментом является высокая  цена оказания данного вида услуг, из-за невыгодного месторасположения поставщиков авторемзавода, высоких цен на запасные части для ремонта автоматических КПП.

     Планируемый объем предоставления услуг на 2004-2005 г.г.: ремонт и обслуживание 120 автоматических КПП. Объем реализации предприятия по данному проекту прогнозируется исходя из данных о численности населения г. Вельска и Вельского района, исходя из того, что каждый год увеличивается количество автомобилей иностранного производства (на этих автомобилях зачастую применяют автоматические КПП), а также на основе данных по ремонту и обслуживанию ручных КПП за прошлые года.

     Стоимость ремонтных работ будет колебаться от 15000 руб. до 25000 руб. в зависимости  от вида, трудоёмкости выполняемых  работ (данные о стоимости взяты  с учётом расценок конкурентов). В среднем стоимость будет равна 20000 руб. Планируемый объём предоставления услуг в 2004 г. в стоимостном выражении (выручка от реализации) составит 1200000 руб.

     Для оказания услуг по ремонту и обслуживанию автоматических КПП требуются следующие основные производственные фонды:

  • диагностический электронный аппарат SD – 500L;
  • специализированный станок для ремонта автоматических КПП.

     Амортизационные отчисления начисляются линейным способом (Приложение 2) в соответствие со статьей 258 налогового кодекса РФ утвержденного правительством РФ от 01.01.2002 «классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы».

     Потребность в персонале по оказанию услуг у авторемзавода отсутствует, т. к. на предприятии уже имеются специалисты для оказания данного вида услуг. 

     3.2 Источники финансирования.

     У ЗАО «Вельский авторемзавод»  основным источником финансирования капитальных вложений и инвестиционных проектов является чистая прибыль и фонды образованные в соответствие с законодательством и на основании устава организации. 

     Таблица 10

     Структура источников финансирования инвестиций на

     ЗАО «Вельский авторемзавод», (тыс. руб.). 

Наименование Остаток на конец 2002 года Поступило Расход Остаток на конец 2003 года
1. Фонд  развития 760 229 - 989
2.Фонд  накопления 71 - - 71
3. Прибыль  прошлых лет 334 - - 334
4. Прибыль  текущего года - 777 - 777
итого: 1165 1006 - 2171
 

     Из  выше перечисленных источников основными  и самыми приемлемыми источниками финансирования капитальных вложений является: фонд развития, а также фонд накопления, который образуется на основании устава потребительского общества. Из устава предприятия следует, что фонд накопления образуется за счет распределения чистой прибыли на основании решения общего собрания акционеров, а также за счет перечисления амортизационных отчислений. Основным источником финансирования инвестиционного проекта является фонд накопления.

 

      3.3 Окупаемость инвестиционного  проекта, рентабельность

     Реализация  инвестиционного проекта требует отказа от денежных средств сегодня в пользу получения прибыли в будущем. Инвестиционный проект, прежде всего, оценивается с точки зрения его технической выполнимости, экономической эффективности.

     Для оценки эффективности приобретения основных средств для оказания услуг по ремонту автоматических КПП норма дисконтирования составляет 15 % в связи с высоким темпом роста цен на автомашины и, как следствие, на запасные части, необходимых для ремонта; а также с инфляционным ростом цен в целом на уровне 11 – 13 % за год. 

     Таблица 11

     Расчет  потока чистого приведенного дохода

     ЗАО «Вельский авторемзавод», тыс. руб. 

Показатели Годы
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Объем  реализации 1200 1380 1587 1825,05 2098,81 2413,63 2775,67 3192,02
2. Текущие  расходы 1027,20 1172,10 1338,74 1530,37 1750,74 2004,17 2295,62 2630,78
3. в  т. ч. амортизация 61,2 61,2 61,2 61,2 61,2 61,2 61,2 61,2
4. Налогооблагаемая прибыль 172,80 207,90 248,27 294,68 348,07 409,46 480,06 561,24
5.Налог  на прибыль 41,47 49,90 59,58 70,72 83,54 98,27 115,21 134,70
6.Чистая  прибыль 131,33 158,00 188,68 223,96 264,53 311,19 364,84 426,55
7.Чистые  денежные поступления 192,53 219,20 249,88 285,16 325,73 372,39 426,04 487,75
8. Чистый  приведенный доход 167,42 165,75 164,30 163,04 161,95 160,99 160,17 159,45

Информация о работе Финансовое обеспечение инвестиционного проекта на примере ЗАО «Вельский авторемзавод»