Формирование инвестиционной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений). Осуществление инвестиций – протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия.

Содержание

Введение∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 3
1 Инновационная стратегия как основа деятельности фирмы∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 5
1.1 Основные понятия инновационной стратегии∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 5
1.2 Инновационный процесс в деятельности предприятия∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 6
1.3 Классификация инноваций∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 9
2 Внедрение инвестиционной стратегии предприятия∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 11
2.1 Понятие «нового продукта»∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 11
2.2 Этапы выведения нового продукта на потребительский рынок∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 12
2.3 Методы научной оценки инновационных стратегий∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 23
3 Состояние инновационной сферы в РФ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 29
3.1 Роль науки и инновационной деятельности∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 29
3.2 Характеристика современного научного потенциала∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 31
3.3 Приоритеты развития науки и научного комплекса в РФ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 32
Заключение∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 35
Глоссарий∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 37
Список использованных источников ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 38

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ (инвестиции).docx

— 75.29 Кб (Скачать)

     — эти ранние последователи должны быт» активными потребителями;

     — они должны быть лидерами мнений и  благоприятно отзываться о товарах;

     — они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.

     Не  менее важен вопрос и о том, каким образом вывозить новые  товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы  разрабатывают план действий для последовательного вывоза новинки на рынки, составляет сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий отдельно для каждого рынка. 
 
 

     2.3 Методы научной оценки инновационных стратегий 

     Экспертиза  должна обеспечить выбор качественного  инновационного проекта. Представленные инвесторам инновационные проекты, должны быть сопоставимы и подвергаться анализу с помощью единой системы  показателей. Это значит, что информационная база, точность и методы определения стоимостных и натуральных показателей по вариантам должны быть сопоставимы.

     Сопоставимость  представленных проектов определяется по:

     - объему работ, производимых с применением новых методов (технологий, оборудования и т.п.);

     - качественным параметрам инноваций;

     - фактору времени;

     - уровню цен, тарифов; условиям оплаты труда.

     Один  из важнейших принципов менеджмента  — обеспечение многовариантности  мероприятий. Без анализа зарубежного опыта, опыта непосредственных конкурентов инвестиции могут уйти впустую. Следует помнить о соотношении 1:10:100:1000, где 1 доллар — «экономия» на принятии упрощенного решения на стадии его формирования, а 10, 100, 1000 — потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. В условиях рыночной экономики вариант инновационного проекта выбирается с учетом интересов инвестора.

     При сравнении вариантов необходимо соблюдение принципов системного подхода. Здесь требуется учесть важнейшее  свойство систем — эмерджентность, которое обусловливает неравенство  совокупного эффекта от комплекса  мероприятий и величины эффектов от раздельного их проведения. В основе сравнения инновационных вариантов лежит принцип комплексного подхода, требующий учета всей совокупности мероприятий, которые необходимо осуществить при реализации данного варианта решения.

     Одинаковые  по величине затраты, осуществляемые в  разное время, экономически неравнозначны. Значительная продолжительность жизненного цикла инноваций приводит к экономической неравноценности осуществляемых в разное время затрат и получаемых результатов. Это противоречие устраняется с помощью так называемого метода приведенной стоимости, или дисконтирования, т. е. приведения затрат и результатов к одному моменту. В качестве такого момента времени можно принять, например, год начала реализации инноваций.

     Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью. С помощью дисконтирования в финансовых вычислениях учитывается фактор времени. Идея дисконтирования состоит в том, что для фирмы предпочтительнее получить деньги сегодня, а не завтра, поскольку будучи инвестированы в инновации, они завтра уже принесут определенный дополнительный доход. Кроме того, откладывать получение денег на будущее рискованно: при неблагоприятных обстоятельствах они принесут меньший доход, чем ожидалось, а то и совсем не поступят.

     Разность  между будущей стоимостью и текущей  стоимостью называется дисконтом.

     Коэффициенты  дисконтирования рассчитываются по формуле сложных процентов:

     at=(1+I)tp ,

     где I — процентная ставка, выраженная десятичной дробью (норматив дисконтирования);

     tp — год приведения затрат и  результатов (расчетный год);

     t — год, затраты и результаты  которого приводятся к расчетному.

     При условии приведения к году начала реализации инноваций имеем tp=0 и, следовательно,

     

     При положительной величине нормы процента на капитал i коэффициент дисконтирования  всегда меньше единицы (в противном  случае деньги сегодня стоили бы меньше, чем деньги завтра).

     Метод начисления по сложным процентам заключается в том, что в первом периоде начисление производится на первоначальную сумму кредита, затем она суммируется с начисленными процентами и в каждом последующем периоде проценты начисляются на уже наращенную сумму. Таким образом база для начисления процентов постоянно меняется. Иногда данный метод называют «процент на процент».

     Чем ниже ставка процента и меньше период времени t, тем выше современная величина будущих доходов.

     С помощью дисконтирования определяется чистая текущая стоимость проекта. Чистую текущую стоимость называют также «чистым приведенным доходом» (W).

     Общее правило при принятии решения  таково: инновации следует осуществлять, если ожидаемый уровень дохода на капитал не ниже (или равен) рыночной ставки процента по ссудам. Процент выполняет важнейшую роль в решении задачи эффективного распределения ресурсов в рыночном хозяйстве, — выборе наиболее доходного из возможных инновационных решений. Сравнение уровня дохода на капитал с процентной ставкой — это один из способов обоснования эффективности инноваций.

     Кроме чистого приведенного дохода, для  отбора инновационных проектов используют и другие показатели: срок окупаемости (Ток); период окупаемости (Пок) внутреннюю норму доходности (Вд); рентабельность (R).

     Метод перечня критериев. Суть метода отбора инвестиционных проектов с помощью  перечня критериев заключается  в следующем: рассматривается соответствие проекта каждому из установленных  критериев и по каждому  критерию дается оценка проекту. Метод позволяет  увидеть все достоинства и  недостатки проекта и гарантирует, что ни один из критериев, которые  необходимо принять во внимание не будет забыт, даже если возникнут  трудности с первоначальной оценкой.

     Критерии, необходимые для оценки инвестиционных проектов, могут различаться в  зависимости от конкретных особенностей организации, ее отраслевой принадлежности и стратегической направленности. При  составлении перечня критериев  необходимо использовать лишь те из них, которые вытекают непосредственно  из целей, стратегии и задач организации,  ее ориентации долгосрочных планов. Проекты, получающие высокую оценку с позиции одних целей, стратегий и задач, могут не получить ее с точки зрения других.

     Основными критериями для оценки инвестиционных проектов являются:

     1.  Цели организации, стратегия,  политика и ценности.

     Совместимость проекта с текущей стратегией организации  и долгосрочным планом.

     Оправданность изменений в стратегии организации  (в  случае, если этого требует  принятие проекта).

     Соответствие  проекта отношению организации  к риску.

     Соответствие  проекта отношению организации  к нововведениям.

     Соответствие  проекта  требованиям  организации  с учетом временного аспекта (долгосрочный или кратко срочный проект).

     Соответствие  проекта потенциалу роста организации.

     Устойчивость  положения организации.

     Степень  диверсификации организации (то есть количество отраслей,  не имеющих производственной связи с основной отраслью, в которой  осуществляет свою деятельность организация, и их доля в общем объеме ее производства),  влияющая на устойчивость ее положения.

     Влияние больших финансовых затрат  и  отсрочки  получения прибыли на современное состояние дел в  организации.

     Влияние возможного отклонения времени, затрат и исполнения задач от запланированных,  а также влияние неудачи проекта  на состояние дел в организации.

     2. Финансовые критерии

     Размер  инвестиций  (вложения в производство,  вложения в маркетинг;  для проектов НИОКР затраты на проведение исследования и стоимость развития, если исследование успешно).

     Потенциальный годовой размер прибыли.

     Ожидаемая норма чистой прибыли.

     Соответствие  проекта критериям экономической  эффективности капиталовложений, принятым в организации.

     Стартовые затраты на осуществление проекта.

     Предполагаемое  время, по истечении которого данный проект начнет приносить расходов и  доходов.

     Наличие финансов в нужные моменты времени.

     Влияние принятия данного проекта на другие проекты, требующие финансовых средств.

     Необходимость привлечения заемного капитала (кредитов) для финансирования проекта, и его  доля в инвестициях.

     .Финансовый  риск, связанный с осуществлением  проекта.

     Стабильность  поступления доходов от проекта (обеспечивает ли проект устойчивое повышение  темпов роста  доходов  фирмы, или  доход от года к году будет колебаться).

     Период  времени,  через который начнется выпуск продукции (услуг), а, следовательно, возмещение капитальных затрат.

     Возможности  использования  налогового  законодательства (налоговых льгот).

     Фондоотдача, то есть отношение среднего годового валового дохода,  полученного от проекта, к капитальным затратам (чем выше уровень фондоотдач и, тем  ниже в общих расходах организации  доля постоянных  издержек,  не  зависящих от изменения загрузки производственных  мощностей, а, следовательно, тем меньше будут убытки в случае ухудшения экономической конъюнктуры; если уровень фондоотдачи в данной организации ниже среднеотраслевого,  то в  случае кризиса у нее больше шансов разориться одной из первых).

     Оптимальность структуры затрат на продукт,  заложенный в проекте (использование наиболее дешевых и легко доступных  производственных ресурсов).

     Научно-технические  критерии (для проектов НИОКР):

     - вероятность технического успеха;

     - патентная чистота (не нарушено ли патентное право кого-либо из патентодержателей);

     - уникальность продукции (отсутствие аналогов);

     - наличие научно-технических ресурсов, необходимых для осуществления проекта;

     - соответствие проекта стратегии НИОКР в организации;

     - стоимость и время разработки;

     - возможные  будущие разработки продукта и будущие применения новой генерируемой технологии;

     - воздействие на другие проекты;

     - патентоспособность (возможна ли защита проекта патентом);

     - потребности  в услугах консультативных фирм или размещении внешних заказов на НИОКР. 

 

     3 Состояние инновационной сферы в РФ 

     3.1 Роль науки и инновационной деятельности 

     Известно, что научное сообщество страны выполняет  ориентирующую функцию в жизнедеятельности  населения, а научный комплекс в  целом обеспечивает развитие экономики  на основе модернизации и смены технологий. Наука – это мост между настоящим  и будущим и его легко разрушить, но для воссоздания необходимы многие годы и значительные усилия. Россия – как крупная держава, обладающая большой территорией, богатыми природными ресурсами и выгодным географическим положением может выдержать острую конкуренцию за мировые, а также  за собственные рынки продукции, услуг и высококвалифицированного труда только при развитой науке  и мощном инновационном потенциале.

Информация о работе Формирование инвестиционной стратегии предприятия