Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.Именно эти положения, роль государства вызывают интерес к теме регулирования инвестиционного процесса в нашей стране в современных, критических условиях.
Введение .................................................................................................
1. Инвестиционная среда .......................................................................
1.1. Инвестиционный процесс и его структура ............................
1.2. Инвестиционный климат в России на современном этапе ....
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
в России ..............................................................................................
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности на рынке
ценных бумаг ...........................................................................
2.2. Государственная поддержка инвестиционной
деятельности ...............................................................................
3. Правовое регулирование инвестиций в России ................................
Заключение .............................................................................................
Список использованной литературы .....................................................
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт заочного обучения
Институт _____________________
Кафедра ______________________________
Специальность:
______________________________
Специализация:
______________________________
Форма обучения: заочная
Курсовая работа
по дисциплине «Инвестиционная политика»
Исполнитель:
Студент(ка) _______________________
(инициалы, фамилия)
______курса ______гуппы_______
№ студенческого билета _____________
(зачетной книжки) __________________
______________________________
Проверил преподаватель
______________________________
(ученая степень, звание)
______________________________
(подпись)
______________________________
(инициалы, фамилия)
Москва – 2009
План
Введение ..............................
1. Инвестиционная среда
..............................
1.1. Инвестиционный процесс
и его структура ..............
1.2. Инвестиционный климат в России на современном этапе ....
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
в России ..............................
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности на рынке
ценных бумаг .................
2.2. Государственная поддержка инвестиционной
деятельности ..............................
3. Правовое регулирование
инвестиций в России ..............................
Заключение ..............................
Список использованной
литературы ..............................
Введение
Эффективность организаций, компаний, холдингов, отраслей и страны в целом в значительной степени зависят от инвестиций, необходимых для воспроизводства, технического перевооружения основного капитала и связанного с ним оборотного капитала. Потребность в инвестициях всегда велика, а имеющиеся в наличии инвестиционные ресурсы всегда ограничены. Поэтому на практике всегда стоит вопрос выбора наиболее эффективного варианта реализации инвестиций.
Одной из важнейших задач
в общей проблеме регулирования
и управления инвестициями с точки
зрения теории и практической финансово-хозяйственной
деятельности является оценка эффективности
получаемых или имеющихся инвестиционных
ресурсов. Результаты от реализации инвестиционных
ресурсов всегда интересуют как инвесторов,
так и руководителей
В настоящее время преодоление кризиса в нашей стране невозможно без значительного наращивания инвестиционной активности, создания условий для результативного накопления и использования инвестиций. Формирование и развитие рынка капиталов и инвестиций является главным условием, позволяющим не только стабилизировать экономику, но и обеспечить последовательное расширение и наращивание потенциала отраслей производства.
В этой связи государственное влияние, регулирование инвестиционного процесса приобретает особую актуальность. Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Именно регулирование инвестиционного процесса — важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности.
В России, несмотря на периодическое
оживление инвестиционного
Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.
Государство регулирует инвестиционную
активность посредством законодательства,
через государственное
Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
Именно эти положения, роль государства вызывают интерес к теме регулирования инвестиционного процесса в нашей стране в современных, критических условиях.
1. Инвестиционная среда
1.1. Инвестиционный процесс и его структура
Инвестиционный процесс представляет собой механизм взаимо-действия между собой участников, предлагающих инвестиции, с теми, кто предъявляет спрос на эти инвестиции. Заинтересованные стороны встречаются между собой в финансовых организациях или на финансовом рынке. Основными участниками инвестиционного процесса являются государство, институты, финансовые организации, физические лица, иностранные партнеры. Каждый из них может выступать в инвестиционном процессе как на стороне поставщика, так и на стороне потребителя инвестиций. Структурное построение инвестиционного процесса приведено на рис. 1.
Поставщики реальных и финансовых инвестиций предоставляют их тем, кто предъявляет на них спрос, через финансовые организации, финансовые рынки, либо напрямую. Финансовые организации могут участвовать на финансовых рынках как на стороне спроса, так и на стороне предложения.
Рис. 1. Структурное построение инвестиционного процесса
Финансовые организации включают в себя банковские структуры, ссудосберегательные ассоциации, кредитные организации, страховые компании, пенсионные фонды. Они обычно принимают вклады и затем дают деньги в кредит или иным способом инвестируют средства.
Финансовые рынки состоят из фондового рынка и других рынков капиталов. На фондовом рынке имеет место обращение основных фондовых и производных ценных бумаг. Финансовые рынки представляют собой механизм, объединяющий тех, кто предлагает финансовые ресурсы, с теми, кто их ищет, для заключения сделок.
Например, заключение сделок с помощью фондовых бирж. Фондовые биржи являются местом, где сводятся покупатели и продавцы ценных бумаг.
Основой инвестиционного процесса на рынке реальных и финансовых инвестиций является процедура, которая включает пять элементов:
• выбор инвестиционной политики;
• анализ рынка реальных и финансовых инвестиций;
• формирование инвестиционного портфеля;
• пересмотр инвестиционного портфеля;
• оценка эффективности портфеля инвестиций.
Выбор инвестиционной политики зависит от целей инвестора и объема инвестируемых средств. Цели инвестирования должны определяться с учетом доходности, риска и цены. Этот этап инвестиционного процесса заканчивается предварительным выбором основных видов реальных и финансовых активов и их включением в инвестиционный портфель.
Анализ рынка реальных и финансовых инвестиций заключается в изучении отдельных видов реальных инвестиций и ценных бумаг. Главной целью при проводимом анализе является определение видов инвестиций, которые в будущем могут принести наиболее высокий уровень дохода при минимальном риске1. Изучение рынка ценных бумаг в настоящее время проводится в основном с помощью двух подходов. Первый подход называют техническим анализом, а второй — фундаментальным анализом. Соответственно специалистов, работающих в рамках данных подходов, называют в первом случае техническими аналитиками, а во втором — специалистами в области фундаментального анализа.
Формирование портфеля инвестиций связано с периодическим повторением предыдущих этапов. В зависимости от изменения целей инвестирования во времени будет меняться и портфель инвестиций. Поэтому некоторые виды инструментов, которые вначале были непривлекательными для инвестора, могут стать выгодным объектом вложения инвестиций. Пересмотр инвестиционного портфеля осуществляется периодически в зависимости от изменений, происходящих на рынке реальных и финансовых инвестиций. Принятие решения о пересмотре инвестиционного портфеля также зависит от размера трансакционных издержек и роста доходности портфеля.
Оценка эффективности инвестиционного портфеля является заключительным этапом в инвестиционном процессе. На этом этапе осуществляется периодическая оценка получаемого дохода и показателей риска, с которыми сталкивается инвестор. При оценке эффективности инвестиций используются современные методы и система оценочных показателей, а также соответствующие стандарты для сравнения. Результатом оценки должны быть конкретные параметры доходности, риска и цены рассматриваемого инструмента инвестиций.
Оценка эффективности инвестиций является до настоящего времени одной из весьма сложных задач и постоянно находится в поле зрения экономистов. Исследования в этой области показывают, что с появлением новых областей применения инвестиций появляются новые факторы и источники образования эффекта2. Это, в свою очередь, требует привлечения новых оценочных показателей, используемых при расчетах эффективности инвестиций.
Россия занимает сейчас пятое место в своеобразном рейтинге ООН по привлекательности стран с точки зрения вложения инвестиций, говорится в докладе, подготовленном Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в сентябре 2009 г3.
Лидерство в списке ЮНКТАД сохраняют Соединенные Штаты, на втором и третьем местах — Франция и Китай, далее следуют Великобритания и Россия. Появление Китая и России в пятерке крупнейших получателей инвестиций является свидетельством изменения характера инвестиционных потоков. По утверждению экспертов ЮНКТАД, на фоне экономического кризиса мировой объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) сократится с 1,7 триллиона долларов в 2008 году до 1,2 триллиона в 2009 году. В 2010 году ожидается медленное оживление их притока, но в целом перспективы для ПИИ остаются неблагоприятными. В 2010 году приток ПИИ составит не более 1,4 триллиона долларов, но в 2011 году объемы инвестиций наберут обороты и их размер приблизится к 1,8 триллиона долларов.
Объемы ПИИ в развитые страны, где начался финансовый кризис, существенно сократились уже в 2008 году. Однако в развивающихся странах и странах с переходной экономикой Юго-Восточной Европы и СНГ в прошлом году они продолжали увеличиваться, что было обусловлено отчасти запоздалым влиянием кризисов на экономику этих стран.
В прошлом году приток иностранных инвестиций в развивающиеся страны вырос на 17% - до 621 миллиарда долларов, причем примерно половина из них приходится на Южную, Восточную и Юго-Восточную Азию. Наибольший процентный прирост был зарегистрирован в Африке (27%). Наименее развитые страны привлекли в 2008 году ПИИ на рекордную сумму 33 миллиарда долларов.
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционного процесса в РФ