Основы управления инвестиционной деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время термин "проект" рассматривается как некая задача с заранее определенными исходными данными и имеющие конкретные цели, подтвержденные имеющими у собственника ресурсами. Отсюда сущность управления проекта — обеспечить корректное выполнение поставленных целей с минимальными издержками, не превышая уровень имеющихся ресурсов.

Содержание

Введение 3

Функции управления проектами 4
Сущность управления 7
Управление проектом как система управления 9
4. Основы управления инвестиционной деятельностью предприятия 11

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Практическая часть

Работа содержит 1 файл

УП.docx

— 36.31 Кб (Скачать)

  Содержание: 

Введение                                                                                                     3

  1. Функции управления проектами                                                            4
  2. Сущность управления                                                                             7
  3. Управление проектом  как система управления                                    9

4. Основы управления инвестиционной деятельностью предприятия        11

Заключение                                                                                                         13

Список  использованной литературы                                                                15

Практическая  часть                                                                                            16 

     Введение 

     Процесс инвестирования играет важную роль в  экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость  населения  и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому  проблема, связанная с эффективным  осуществлением инвестирования заслуживает  серьезного внимания, особенно в настоящее  время — время укрупнения субъектов  рыночных отношений и передела собственности. Необходимо отметить, что инвестиционная деятельность в современных условиях тесно связана с умением разработать  эффективный инвестиционный план или  проект, а затем обеспечить определенные ими ограничения по ресурсам и  реализовать заданный уровень качества продукции проекта. Вследствие чего возникает вопрос о необходимости  обеспечения эффективного управления проектом.

     В настоящее время термин "проект" рассматривается как некая задача с заранее определенными исходными  данными и имеющие конкретные цели, подтвержденные имеющими у собственника ресурсами. Отсюда сущность управления проекта — обеспечить корректное выполнение поставленных целей с  минимальными издержками, не превышая уровень имеющихся ресурсов.

 

  1. Функции Управления Проектами
 

     При  рассмотрении  и оценки деятельности   по  управлению проектами можно выделить ряд аспектов. Наиболее  распространенные  из  них:  функциональный, динамический, предметный.                                                     

     Функциональный  аспект  отражает  общий  подход к  проблеме управления  и предполагает  рассмотрение основных  функций  управления (видов управленческой деятельности):                        

     1. анализ;

     2. планирование;

     3. организация;

     4. контроль;

     5. регулирование.                                                  

     Функции  управления считаются центральным  понятием: они выполняются  на всех  уровнях управленческой деятельности, в каждой фазе реализации  проекта, для всех его процессов и управляемых  объектов.

     Последовательность  функций  управления  образуют  своеобразный цикл, представленный на рис.1.1.: 
 

       

     Регулирование   представляет  собой   следующий  уровень управления и начинает новый  цикл:                      

     1. Анализ отклонений  фактического  состояния  дел  от   плана;

     2. Планирование работ   по   ликвидации   отклонений;

     3. Организация   деятельности   по   ликвидации   отклонения;

     4. Контроль выполнения откорректированных  планов и т.д.                     

     Анализ  состояния, в котором находится  проект, требуется  в каждый момент, когда появляется необходимость  вмешаться в ход выполнения  работ. С анализа  начинается вся  работа над  проектом, анализу  подлежат все  элементы проекта:  сроки выполнения работ, степень риска,  финансы, кадры,  ход проектирования, поставок и  выполнения строительных  и монтажных  работ, качество результатов и т. д.

     Планирование  является  основополагающей функцией в деятельности по  управлению процессом реализации проекта.

     Планированию  подлежат  выполнение  проектных   работ,  закупка технологии, материалов и  оборудования, строительные  и  монтажные работы, сдача объектов в эксплуатацию и т.д.               

     Планы работы  над проектом  могут  структурироваться  в соответствии с разделением проекта на  процессы, отражающие  логику развития проекта  от его начальных этапов до завершения работ над проектом.                                  

     Каждый  из этих этапов (или работ внутри этого  этапа) представляет собой  самостоятельный уровень  в структуре  процесса реализации проекта.

     Для каждой  фазы проекта  определяется стоимость  и рассчитываются  календарные  планы  (графики) выполнения  работ. Графиками  выполнения  работ  регламентируются  затраты   ресурсов  и сроки  проведения  работ.  План реализации  проекта и  связанные  с ним  графики  должны  в  случае необходимости  пересматриваться с учетом изменяющихся условий его  выполнения.

     Важнейшим  направлением   планирования  является   оценка  стоимости  проекта.  Для  планирования стоимости  проекта применяются четыре  типа  оценок,  которые последовательно  уточняют стоимость проекта  в  зависимости: 

    • от  степени готовности  проектных работ:
    • оценка  жизнеспособности;
    • факторная  оценка;
    • приближенная  оценка;
    • окончательная оценка.                                        

     Выполнение  разработанных  планов реализации  проекта обеспечивается организационной  деятельностью. Успех любого проекта  во многом зависит от  правильного  подбора  персонала. Поэтому  основной задачей  организационной  деятельности  является  создание коллективов для работы над выполнением проекта  и обеспечение  их эффективного труда.  

                                                            

     Динамический  подход к управлению проектом  предполагает  рассмотрение   во  времени  процессов, связанных с основной деятельностью по  выполнению проекта. Укрупнено эти процессы таковы:                        

     1. анализ проблемы;

     2. разработка концепции проекта;

     3.базовое  и детальное проектирование;

     4. строительство;

     5. монтаж,  наладка, пуск, эксплуатация, демонтаж.      

                                                     

     Предметный  подход определяет объекты  проекта, на  которые направлено управление. Таких объектов в составе проекта, по меньшей мере, два типа.                                                 

     Первый  тип - производственные  объекты. Их  состав определяется характером проекта.

     Второй  тип представляет собой объекты (элементы),  связанные с деятельностью  по обеспечению реализации проекта, в том числе:

     Финансы;

     Кадры (персонал);

     Маркетинг;

     Риск;

     Материальные  ресурсы;

     Качество;

     Информация.                                                            
 
 
 
 

    2.Сущность управления проектами 

Уникальность  продуктов или услуг проекта  обусловливает необходимость последовательного  уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.

В качестве примеров проектов можно привести строительство, разработку любой новой продукции, проведение ремонтных работ, внедрение  информационной системы на предприятии, проведение избирательной кампании, съемки кинофильма и многое другое, что отвечает приведенному определению.

Управление  проектами — это приложение знаний, опыта, методов и средств к  работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы  удовлетворить этим требованиям  и ожиданиям, необходимо найти оптимальное  сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими  характеристиками проекта.

Управление  проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой  различные области знаний и процессы управления проектами.

Прежде  всего, у проекта обязательно  имеются одна или несколько целей. Под целями мы будем далее понимать не только конечные результаты проекта, но и выбранные пути достижения этих результатов (например, применяемые  в проекте технологии, система  управления проектом).

Достижение  целей проекта может быть реализовано  различными способами. Для сравнения  этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей. Обычно в число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость  достижения результатов. При этом запланированные  цели и качество обычно служат основными  ограничениями при рассмотрении и оценке различных вариантов.

Для управления проектами необходимы рычаги. Влиять на пути достижения результатов проекта, цели, качество, сроки и стоимость  исполнения работ можно, выбирая  применяемые технологии, состав, характеристики и назначения ресурсов на выполнение тех или иных работ. Таким образом, применяемые технологии и ресурсы  проекта можно отнести к основным рычагам управления проектами. Кроме этих основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким вспомогательным рычагам управления можно отнести, например, контракты, которые позволяют привлечь нужные ресурсы в нужные сроки. Кроме того, для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организацию работ. Это касается структуры управления проектом, организации информационного взаимодействия участников проекта, управления персоналом.

Информация, используемая в управлении проектами, обычно не бывает стопроцентно достоверной. Учет неопределенности исходной информации необходим и при планировании проекта, и для грамотного заключения контрактов. Анализу и учету неопределенностей  посвящен анализ рисков.

Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта 

 

    3.Управление проектом  как система управления 

     Управление  проектом имеет целью оптимизировать движение финансовых и денежных потоков, а также эффективно решать проблемы, возникающие между хозяйственными субъектами в процессе реализации инвестиционного  проекта.

     Успешность  выполнения  проекта  определяется тем,  насколько эффективно  осуществляется его  замысел, в  котором сконцентрированы интересы всех тех, кто работает над  его реализацией. Но  эффективная  реализация  замысла проекта  возможна только  при  согласованном  целенаправленном развитии  всех процессов, обеспечивающих эту реализацию, т.е. при  эффективном управлении процессом  выполнения проекта.

Информация о работе Основы управления инвестиционной деятельностью предприятия