Проникновение Nokia на российский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:30, реферат

Описание работы

Компания Nokia начала деятельность в Советском Союзе в 60-е годы. В 1966 началось и в 1967 году было окончательно оформлено слияние трех предприятий — Nokia, FRW и FRC. Oy Nokia Ab представляла собой промышленный конгломерат, работавший по четырем основным направлениям: лесная промышленность, производство резины, кабелей и электронной техники. Старые направления, в особенности производство кабелей, продолжали обеспечивать прибыльность Nokia.

Работа содержит 1 файл

проникновение и закрепление нокиа.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

     При этом Nokia остается лидером и на российском рынке смартфонов, и на рынке телефонов в целом. На последнем она в натуральном выражении даже наращивает свою долю. По оценке «Связного», в первом полугодии 2011 г. у Nokia был 41% телефонного рынка против 38% за аналогичный период 2010 г. МТС оценивает долю Nokia в 42%.

     

     Кузьменко и представитель «Связного» Елена  Ноготкова объясняют это хорошими продажами бюджетных моделей Nokia. За сохранение позиций Nokia платит снижением  цены аппаратов: в первом полугодии 2011 г. они подешевели на 24% (по сравнению с концом второго полугодия прошлого года), отмечает Ноготкова.

     По  данным «Евросети», доля Nokia в денежном выражении в январе — мае 2011 г. была такой (помесячно): 43, 47, 44, 43, 41% —  если не падает, то точно не растет.

     Российский рынок является одним из важнейших для корпорации, и именно поэтому Россия стала одной из первых стран, которую он посетил после того, как стал главой финской компании.

     Если  в мире позиции Nokia слабеют, в том  числе и из-за жесткого противодействия Apple iPhone, устройств на базе Google Android, а также дешевых noname брендов из стран Юго-Восточной Азии, то в России ситуация иная. По данным IDC, доля Nokia на российском рынке смартфонов выросла с 62,9% до 73,4% (в количественном выражении). 
К похожим выводам пришли аналитики J'son & Partners, утверждающие, что в штучном выражении доля смартфонов Nokia в 2010 г. на российском рынке выросла с 66,7% до 71,6% а в денежном сократилась (с 62,7% до 60,2%), значительно опережая главного конкурента — смартфоны на базе Android (13,4%).

     Если  же говорить о продажах мобильных  телефонов, то в этом сегменте превосходство Nokia не столь очевидно — 35,1% рынка  у финской компании и 31,2% — у Samsung.

     Менеджер IDC Саймон Бейкер назвал несколько причин успеха Nokia в России:

     В России, в отличие от США и Европы, не принято субсидировать телефоны (продавать их по сниженной цене в комплекте с операторским контрактом) и это ограничивает спрос на iPhone: в США iPhone продается по $200-300, а в России — по 20 000-30 000 руб.;

     Nokia в 2010 г. снизила российские цены и представила более дешевые модели;

     На  российском рынке, в отличие от западных, практически незаметны коммуникаторы Blackberry, появившиеся с опозданием; 
В России у Nokia традиционно сильный бренд, а мобильные приложения (по части которых сильны Android и Apple) пока не очень популярны.
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://www.amobile.ru/info/phone/nokia/history.htm
  2. http://dlib.eastview.com/browse/doc/8250577
  3. http://www.tadviser.ru/index.php/%CA%EE%EC%EF%E0%ED%E8%FF:Nokia
  4. http://www.na.by/content/nokia-krepko-zakrepilas-na-rossiiskom-rynke

Информация о работе Проникновение Nokia на российский рынок