Разработка финансового обеспечения бизнес- плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента и себестоимости продукции.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования 4
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 4
1.2 Методические принципы бизнес-планирования
Глава 2. Основы организации системы планирования на предприятии 11
2.1 Виды и типы планов на предприятии 11
2.2 Организация системы планирования деятельности на предприятии 18
2.3 Значение финансового раздела бизнес-плана 26
Практическая часть: расчет финансового раздела бизнес-плана для кафе «Матрица» 29
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 37

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 71.35 Кб (Скачать)

Заключение

   На данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а также аспект практики составления бизнес-плана.

    Современной формой стратегического планирования выступает бизнес-план, как заранее намеченная система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

    Проведенные  расчеты позволяют говорить о  том, что проект будет весьма выгодным.

     Кроме  того, что проект не требует  крупных  вложений и при  этом приносит достаточно высокий  доход, не стоит забывать о  первоначальной цели: основная деятельность (т.е. кафе) только выигрывает. Работа  детской игровой комнаты способствует  привлечению большего числа посетителей,  что в конечном итоге повышает прибыльность.

     Таким  образом, в курсовой работе  были раскрыты теоретические  вопросы темы «Финансовый аспект  разработки бизнес-плана» и на  практике рассмотрен пример его  расчета. 

Не менее значительное внимание уделено  финансовому  планированию, без которого не может быть достигнут нужный уровень управления экономикой, и который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех в конкуренции, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования. 
 
 

Список  использованных источников

1. Тихомирова  А.В. Менеджмент: теория и практика  в России: учебник. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2008. – 528 с.

2. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2005. - 318 с.

3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. Теория и практика: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистка, 2005. - 624 с.

4. Горфинкель  В.Я. и др. Курс предпринимательства:  учебник для вузов. – М: Финансы, 2005. – 448 с.

5. Елизаров Ю.Ф.  Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2005. - 496 с.

6. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2006. - 637 с.

7. Пивоваров  К.В. Планирование на предприятии.  – М.: Феникс, 2006. - 251 с. 

8. Огарков А.А.  Управление организацией. –М: Эксмо, 2006. - 512 с.

9. Маркова   В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы  и статистика, 2006. – 340 с.

10. Бухалков  М.И. Планирование на предприятии. – М.:Инфра-М, 2007. – 416 с.

11. Бусыгин   А. В. Предпринимательство, учебник   для вузов, М.: ИНФРА-М, 2007. – 639 с.

12. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:Инфра-М, 2007. - 330 с.

13. Маниловский   Р.Г. Бизнес – план. Методические  материалы. - М: Финансы и статистика, 2008. – 312 с.  

14. Пелих  А. С. Бизнес-план, или Как организовать  собственный бизнес. – М: Ось-89, 2008. – 112 с.

15. Стивен Петерсон, Пол Тиффани. Бизнес-планы для «чайников». – М.:Диалектика, 2008. - 288 с.

16. Матс Линдгрен, Ханс Бандхольд. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией. М: Олимп-Бизнес, 2009. - 256 с. 
 

 

 

Приложение 1. Перечень разделов бизнес плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса.

№ п.п. Название раздела Содержание  раздела Задача анализа  и оценки
  Титульный лист Название и  адрес фирмы;

Имена и адреса учредителей;

Суть предлагаемого  проекта;

Стоимость проекта;

Ссылка на секретность

 
1 Резюме (вводная  часть) Основные положения  предлагаемого проекта; 

Цель предлагаемого  производства; 

Новизна предлагаемой продукции; 

Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов

Анализ и  оценка объема продаж; 

Анализ затрат; 

Оценка риска; оценка прибыли

2 Товар (услуга) Описание продукта; 

Потребительские свойства товара; 

Отличие от товаров  конкурентов, степень защищенности патентами; 

Прогноз цены и  затрат на производство, организацию  сервиса.

Оценка потребительских  свойств товара; 

Анализ товаров  конкурентов; 

Анализ цен  и затрат на производство продукции.

3 Рынок сбыта Положение дел  в отрасли; 

Потенциальные потребители; 

Рыночная конъюнктура

Оценка положения  дел в отрасли; 

Анализ темпов роста по отрасли; 

Анализ потенциальных  потребителей; 

Анализ рыночной конъюнктуры.

4 Конкуренция Потенциальные конкуренты; 

Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения  моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов.

Сравнительный анализ  

(отдельных групп  показателей деятельности конкурентов);  

Анализ цели, стратегии конкурентов; 

Анализ сильных  и слабых сторон деятельности конкурентов.

5 План маркетинга Цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции, ценообразование, ценовые показатели. Анализ состояния  рынка; 

Анализ изменения  цен; 

Анализ внешних  и внутренних факторов; 

Анализ эффективности  рекламы; 

Анализ сильных  и слабых сторон фирмы; 

Анализ производственных возможностей фирмы.

6 План производства Производственный  процесс; 

Перечень базовых  операций по обработке и сборке; 

Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий  с полным перечнем условий; оборудование, здания, сооружения 

Трудовые ресурсы; 

Затраты на производство продукции.

 
7 Оценка риска  и страхования Слабые стороны  предприятия; 

Вероятность появления  новых технологий; 

Альтернативные  стратегии; 

Меры профилактики рисков; Программа страхования и  внешнего страхования от рисков.

Анализ риска  по источникам и причинам;  

Анализ риска  статистическим, экспертным и комбинированным  методами; 

Анализ выбора инвестиционных решений.

8 Финансовый  план Прогноз объемов  реализации; 

Баланс денежных расходов поступлений; 

Таблица доходов  и затрат; 

Сводный баланс активов и пассивов предприятий; 

График достижения безубыточности.

Финансовый  анализ деятельности предприятий; 

Анализ баланса  денежных расходов и поступлений; 

Анализ безубыточности; 

Анализ доходов  и затрат; 

Выявление внутрихозяйственных  резервов для укрепления финансового  положения.

9 Стратегия финансирования Определение величины и источников получения средств; 

Обоснование полного  возврата средств и получения  доходов.

Анализ средств  по источникам; 

Анализ платежеспособности предприятия; 

Анализ сроков окупаемости вложений.

 

Информация о работе Разработка финансового обеспечения бизнес- плана