Разработка финансового обеспечения бизнес- плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента и себестоимости продукции.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования 4
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 4
1.2 Методические принципы бизнес-планирования
Глава 2. Основы организации системы планирования на предприятии 11
2.1 Виды и типы планов на предприятии 11
2.2 Организация системы планирования деятельности на предприятии 18
2.3 Значение финансового раздела бизнес-плана 26
Практическая часть: расчет финансового раздела бизнес-плана для кафе «Матрица» 29
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 37

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 71.35 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение                                                                                                                   2 

Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования                                  4

1.1  Цель, функции и структура бизнес-плана                                                     4

1.2 Методические принципы  бизнес-планирования  

Глава 2. Основы организации системы планирования  на предприятии         11

2.1 Виды  и типы планов на предприятии                                                           11

2.2 Организация системы планирования деятельности на предприятии         18

2.3 Значение  финансового раздела бизнес-плана                                              26 

Практическая  часть:  расчет  финансового раздела бизнес-плана для кафе «Матрица»                                                                                                              29 

Заключение                                                                                                             34 

Список  использованных источников                                                                  35 

Приложение 1                                                                                                         37

Введение

      Финансы занимают особое место  в системе экономических отношений.  Их специфика проявляется в  том, что они всегда выступают  в денежной форме, имеют распределительный  характер и отражают формирование  и использование различных видов  доходов и накоплений субъектов  хозяйственной деятельности, государства  и участников непроизводственной сферы.

      В современных условиях формы  финансовых отношений претерпевают  серьезные изменения. Становление  рынка и предпринимательства  в России предполагает не только  разгосударствление экономики, приватизацию  предприятий, их демонополизацию  для создания свободного экономического  сектора, развитие конкуренции,  либерализацию цен и внешнеэкономических  связей, но и финансовое оздоровление  народного хозяйства, создание  адекватной системы финансовых отношений.

      Финансы предприятий, будучи частью  общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

      В современных условиях рыночных  отношений  возникает объективная  необходимость финансового планирования. Без финансового планирования  невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

      Финансовое  планирование напрямую  связано с  планированием производственной  деятельности предприятия. Все  финансовые показатели базируются  на показателях объёма производства, ассортимента и себестоимости продукции.

      Планирование  финансовых показателей  позволяет  находить внутренние  резервы предприятия и соблюдать  режим экономии. Получение планового  размера прибыли и других финансовых  показателей возможно лишь при  условии соблюдения плановых  норм затрат труда и материальных  ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых  планов, устраняет чрезмерные материальные  запасы, непроизводственные расходы,  внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию  создаются необходимые условия  для эффективного использования  производственных мощностей, повышения качества продукции.

      Финансовое планирование представляет  собой процесс разработки системы  мероприятий по обеспечению предприятия  необходимыми финансовыми ресурсами  и повышению эффективности финансовой  деятельности в предстоящем периоде.

      Преимущества  финансового планирования состоят в том, что оно:

      - воплощает стратегические цели  в форму конкретных финансовых показателей;

      - обеспечивает финансовыми ресурсами,  заложенными в производственном  плане, экономические пропорции развития предприятия;

      - предоставляет возможность определения  жизнеспособности предприятия в  условиях реальной рыночной конкуренции;

      - служит очень важным инструментом  получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

      Очевидно, что финансовое планирование требует специальных навыков.

      Данная курсовая работа посвящена  рассмотрению основных задач  и этапов составления финансового  плана предприятия.

1. Теоретические принципы  бизнес-планирования

     1.1  Цель, функции  и структура бизнес-плана.

Бизнес-план  - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия:  его производственные,  коммерческие и  социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к  непредсказуемым рыночным ситуациям.

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.  Это документ, в котором  изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.

Составление бизнес-плана  имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта.  В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения  их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При   этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

Бизнес-план оценивает  перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  ее.

Он необходим  руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.  Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

- конкретный пример производства определенного товара (услуг) –

создание типа изделий или оказание новых услуг;

- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности,  целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и  отличий от других аналогичных фирм;

- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Цели бизнес-плана  можно рассматривать как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые означают промежуточные этапы в достижении общей цели. Цели субъективны и в этом понятии они не могут быть правильными или неправильными. Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель  бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.

Основные функции  бизнес-плана показаны в таблице 1.1.1.

Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

-   основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;

-  расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую

очередь объемов  продаж, прибыли, доходов на капитал;

-   определение намечаемого источника финансирования реализации

выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;

-   подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация  финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

На пути образования  какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75%  всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы. Большинство проблем могут быть решены путем глубокой разработки планов.

Постоянное уточнение  бизнес-плана с целью приведения его к условиям, которые изменяются, усиливают возможность его использования как критерия оценки фактических результатов деятельности фирмы.

Изучение фактических  результатов работы сравнительно с бизнес-планом дает возможность выявить сильные и слабые стороны организации, которые можно использовать, чтобы избежать отклонения, намеченного планом от того, что выявилось на практике. Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся.  Фирмы, которые производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство

товаров новых  видов поколений и продолжением их жизненного цикла.

За счет четко  выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес- план, предприниматель получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели.

Бизнес-план не является постоянным документов: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом. Как результат исследований и организационной работы, которая имеет цель изучения конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических условиях, бизнес-план основывается на:

1. конкретном проектировании производства определенного товара, образования нового типа изделий или новых услуг;

2.  анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

Информация о работе Разработка финансового обеспечения бизнес- плана