Разработка инвестиционной стратегии на предприятии ООО «ЮниКомп-Пермь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать инвестиционную стратегию ООО «ЮниКомп-Пермь», направленную на модернизацию его деятельности.
Задачи:
рассмотреть теоретические вопросы, связанные с формированием инвестиционной стратегии предприятия;
оценить современное финансовое состояние хозяйства;
разработать направления инвестиционной стратегии ООО «ЮниКомп-Пермь».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы 5
1.1 Инвестиционная стратегия, как элемент общей стратегии предприятия 5
1.2 Принципы инвестиционной стратегии предприятия 8
1.3 Этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия 12
2. Оценка (анализ) финансового состояния ООО «ЮниКомп-Пермь» 14
2.1 Характеристика ООО «ЮниКомп-Пермь» и показатели его финансового состояния 14
2.2 Общий анализ структуры баланса ООО «ЮниКомп-Пермь» 16
2.3 Потребность предприятия в привлечении инвестиций 30
3. Разработка инвестиционной стратегии ООО «ЮниКомп-Пермь» 33
Заключение 38
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

инвест страт готовое.docx

— 111.03 Кб (Скачать)

Величина данного коэффициента на конец отчетного периода равна 2,35, что соответствует ограничению. Это обстоятельство позволяет сделать  вывод о том. Что общей суммы  оборотных средств у ООО «ЮниКомп-Пермь» достаточно для обеспечения платежеспособности. Для повышения уровня рассматриваемого коэффициента необходимо пополнять  реальный собственный капитал Общества.

Коэффициент срочной ликвидности отражает прогнозируемые платёжные возможности предприятия при условии своевременных поступлений средств от дебиторов и заемщиков по их краткосрочной задолженности. Коэффициент срочной ликвидности характеризует ожидаемую платёжеспособность предприятия на период, равный средней  продолжительности одного оборота краткосрочной дебиторской задолженности.

Как видно из таблицы  №8, расположенной выше, коэффициент  срочной ликвидности у предприятия  находиться в пределах нормы, что  свидетельствует о его способности  покрытия своих срочных обязательств за счет суммы наиболее ликвидных  и быстрореализуемых активов. Наблюдается так же тенденция увеличения этого показателя в течении отчетного периода.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Этот коэффициент характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса, то есть немедленных расчетов.

Так как полученный результат коэффициента абсолютной ликвидности на конец периода  равен нулю, это свидетельствует  о дефиците свободных денежных средств  Организации.

В этих условиях текущая платежеспособность предприятия  полностью зависит от надежности дебиторов.

Структуру баланса  можно считать неудовлетворительной, так как коэффициенты ликвидности  не соответствуют нормальным ограничениям.

Анализ эффективности  деятельности ООО«ЮниКомп-Пермь»

Обзор результатов деятельности организации

Как видно из «Отчета о прибылях и убытках», за рассматриваемый период организация получила прибыль от продаж в размере 1195636 руб., что равняется 4,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 204847 руб., или на 14,6%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как  выручка от продаж, так и расходы (на 1289960 и 221677 руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+71,9%) опережает изменение выручки (+5,4%)

Ниже в таблице приведены  основные финансовые результаты деятельности ООО «ЮниКомп-Пермь» в течении рассматриваемого периода (2011г.).

Таблица №9

Показатель

Значение показателя, руб.

Изменение показателя

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

руб.

(гр. 2 – гр. 3)

±%

((2–3): 3)

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

25105269

23815309

+1289960

+5,4

2. Расходы по обычным  видам деятельности

23909633

22414826

+1494807

+6,7

3. Прибыль (убыток) от продаж (1–2)

1195636

1400483

-204847

-14,6

4. Прочие доходы

-

-

-

-

5. Прочие расходы

530110

308433

+221677

+71,9

6. Прибыль (убыток) от прочих  операций (4–5)

-530110

-308433

221677

+71,9

7. EBIT (прибыль до уплаты  процентов и налогов)

665526

1092050

-426524

-39,1

8. Изменение налоговых  активов и обязательств, налог  на прибыль

-103157

-169000

-65843

-39

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8)

562369

923050

-360681

-39,1

Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 470)

-360352

-

-

-


Сопоставление чистой прибыли по данным формы №2 и Баланса показало, что в 2011г. организация использовала чистую прибыль в сумме 922721 руб.

Проверка взаимоувязки показателей  формы №1 и формы №2 подтвердила формальную корректность отражения в отчетности отложенных налоговых активов и обязательств.

Анализ рентабельности и деловой активности предприятия

Таблица №10

Расчёт показателей  рентабельности

Коэффициент платежеспособности

На 01.01.2011

На 01.01.2012

Рентабельность собственного капитала

0,134

0,219

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

0,113

0,185

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,022

0,039

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

0,048

0,059

Рентабельность полных расходов на реализацию продукции

0,050

0,062

Рентабельность совокупных активов по чистой прибыли

0,079

0,130

Рентабельность совокупных активов по прибыли до налогообложения

0,094

0,154


Общая рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения показывает, что на 1 рубль собственного капитала приходиться 21,9 копейки балансовой прибыли, за отчетный период этот показатель вырос на 8,5 копейки.

Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли увеличилась на 0,072 и на конец года на каждый рубль собственного капитала приходиться 18,5 копейки чистой прибыли.

Рентабельность  продаж по чистой прибыли показывает, что 3,9 копейки чистой прибыли приходиться на каждый рубль выручки, и в сравнении с началом года этот показатель вырос на 1,7 копейки.

Рентабельность  продаж по прибыли от продаж на конец отчетного периода составила 5,9 копейки на 1 рубль выручки, а на начало отчетного периода этот показатель был равен 4,8 копейки.

Рентабельность  полных расходов на реализацию продукции показывает, что 6,2 копейки прибыли приходиться на каждый рубль полных расходов.

Рентабельность  совокупных активов по чистой прибыли по итогам 2011 года составила 13 копеек, то есть такая сумма прибыли приходиться на 1 рубль активов.

Рентабельность  совокупных активов по прибыли до налогообложения показывает, что 15,4 копейки бухгалтерской прибыли приходиться на 1 рубль совокупных активов.

Исходя из данных таблицы  №10, по всем показателям наблюдается  рост. Тенденция роста показателей  рентабельности считается положительной, свидетельствующей о повышении  эффективности (прибыльности) деятельности Общества, так как повышается отдача на собственный капитал, на совокупный капитал, вложенный в активы организации, на каждый рубль товарооборота и  т.д.

Таблица №11

Расчёт показателей  деловой активности

Коэффициент платежеспособности

На 01.01.2011

На 01.01.2012

Коэффициент оборачиваемости  совокупных активов, в оборотах

3,546

3,365

Коэффициент оборачиваемости  совокупных активов, в днях

103

108

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, в оборотах

5,313

5,040

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов, в днях

68

72

Коэффициент оборачиваемости  материально-производственных запасов, в оборотах

28,6

26,138

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности, в днях

57

60

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности, в днях

24

26

Продолжительность операционного  цикла (время, в течении которого денежные ресурсы иммобилизированы в запасах и дебиторской задолженности)

54

58


Коэффициент оборачиваемости совокупных активов показывает, что за отчётный период полный цикл производства и обращения совершается 3,365 раза.

Коэффициент оборачиваемости совокупных активов в днях характеризует продолжительность одного оборота совокупных активов в днях. На 01.01.2012 он равен примерно 108 дням.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах. По данному показателю наблюдается отрицательная динамика, что свидетельствует об ухудшении финансового положения предприятия.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в днях за рассматриваемый период увеличился на 4 дня, то есть продолжительность одного оборота текущих активов на конец отчетного периода составляет 72 дня.

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов в днях показывает, что скорость реализации этих запасов, совершенных каждым рублем, вложенном в запасы и затраты, за год равна 26,138

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в оборотах показывает, что примерно 6 раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течении отчетного периода.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в оборотах увеличение коммерческого кредита, предоставляемого Обществу. Средний срок возврата долгов на конец года составил 26 дней (на 01.01.2011 – 24 дня)

2.3 Потребность предприятия в привлечении инвестиций

Реализация инвестиционного  процесса связана с поиском решений  в области определения возможных  источников финансирования инвестиций, способов их мобилизации, повышения  эффективности использования. На уровне предприятия внутренними источниками  инвестирования являются: прибыль, амортизация, инвестиции собственников предприятия; внешними – государственное финансирование, инвестиционные кредиты, средства, привлекаемые путем размещения собственных ценных бумаг.

Одной из важнейших форм финансового обеспечения инвестиционной деятельности фирм (компаний) является самофинансирование. Оно основано на использовании собственных финансовых ресурсов, в первую очередь прибыли  и амортизационных отчислений.

Анализ финансового состояния  ООО «ЮниКомп-Пермь», проведенный выше, дает понятие о недостатках в управлении организацией. Основываясь на данном анализе можно выделить следующие проблемные моменты в организации финансов на предприятии:

– за отчетный период получена прибыль  от продаж (1195636 руб.), однако наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с прошлым периодом (-204847 руб.);

– не в полной мере соблюдается  нормальное соотношение активов  по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения (полученный результат  коэффициента абсолютной ликвидности  на конец периода равен нулю, это свидетельствует о дефиците свободных денежных средств Организации.);

– наличие излишних оборотных средств, которые образовались в основном за счет дебиторской задолженности;

– Структуру баланса можно считать  неудовлетворительной, так как коэффициенты ликвидности не соответствуют нормальным ограничениям.

Все перечисленные проблемы негативно отражаются на формировании источников собственных средств, которые  необходимы для инвестирования в  дальнейшее развитие предприятия.

На прибыльность ООО «ЮниКомп-Пермь большое влияние оказывают работоспособность персонала. Нежелание работать в сфере активных продаж может оказаться фатальным для развития Компании, особенно в случае, если это - одна из важнейших отраслей фирмы, т.е. работа с покупателями. Прежде надо понять, что работа в сфере продаж не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности компании, в которой абонент хочет и должен быть главным действующим лицом.Мобильность рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают желание рабочей силы учиться, работать и повышать свою квалификацию, постигать опыт других Компаний. Что, в свою очередь, требует затрат на обучение рабочих, на привлечение или повышение квалификации специалистов, на пересмотр сложившейся модели управления предприятием, на поиск рынков сбыта для новых видов продукции.

По результатам оценки финансового состояния ООО «ЮниКомп-Пермь» нуждается в реструктуризации организационной структуры предприятия для повышения эффективности управления.

Однако для модернизации предприятия необходимы немалые  вложения. А при современном финансовом состоянии ООО «ЮниКомп-Пермь» не может обеспечить дальнейшее развитие только за счет собственных средств. Кроме того, анализ финансового состояния показывает, что часть текущей деятельности предприятия финансируется за счет долгосрочных пассивов, и даже небольшая задержка в производственном цикле может привести к просрочке текущих платежей.

Следовательно, в современных  условиях при разработке своей инвестиционной стратегии  ООО «ЮниКомп-Пермь» должен рассматривать кроме собственных источников финансирования привлеченные и заемные.

Под заемными понимаются денежные ресурсы, полученные в ссуду на определенный срок и подлежащие возврату с уплатой  процента. Заемные средства включают: средства, полученные от выпуска облигаций, других долговых обязательств, а также  кредиты банков, других финансово-кредитных  институтов, государства. Мобилизация  привлеченных и заемных средств  осуществляется различными способами, основными из которых являются: привлечение  капитала через рынок ценных бумаг, рынок кредитных ресурсов, государственное  финансирование.[17;c465]

Информация о работе Разработка инвестиционной стратегии на предприятии ООО «ЮниКомп-Пермь»