Разработка инвестиционной стратегии на предприятии ООО «ЮниКомп-Пермь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать инвестиционную стратегию ООО «ЮниКомп-Пермь», направленную на модернизацию его деятельности.
Задачи:
рассмотреть теоретические вопросы, связанные с формированием инвестиционной стратегии предприятия;
оценить современное финансовое состояние хозяйства;
разработать направления инвестиционной стратегии ООО «ЮниКомп-Пермь».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы 5
1.1 Инвестиционная стратегия, как элемент общей стратегии предприятия 5
1.2 Принципы инвестиционной стратегии предприятия 8
1.3 Этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия 12
2. Оценка (анализ) финансового состояния ООО «ЮниКомп-Пермь» 14
2.1 Характеристика ООО «ЮниКомп-Пермь» и показатели его финансового состояния 14
2.2 Общий анализ структуры баланса ООО «ЮниКомп-Пермь» 16
2.3 Потребность предприятия в привлечении инвестиций 30
3. Разработка инвестиционной стратегии ООО «ЮниКомп-Пермь» 33
Заключение 38
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

инвест страт готовое.docx

— 111.03 Кб (Скачать)

 

3. Разработка инвестиционной стратегии ООО «ЮниКомп-Пермь»

Современное состояние рынков компьютеров и оргтехники, а так же их обслуживание в России показывает, что в данной отрасли можно работать довольно стабильно и с приемлемыми объемами прибыли. Однако, для успешного развития предприятия требуются немалые вложения, направленные на рекламу брэнда , систем управления, методов сбыта собственной продукции. Именно для решения данных проблем необходимо разрабатывать инвестиционную стратегию.

При разработке инвестиционной стратегии ООО «ЮниКомп-Пермь» необходимо проанализировать производственно-экономические показатели деятельности чтобы выявить направления инвестирования средств.

ООО «ЮниКомп-Пермь» предлагает потребителям товары и услуги, имеет  стабильный источник дополнительных доходов. Наиболее перспективные, в данный момент производственно-экономические показатели деятельности предприятия приведены  в таблице12.

Таблица 12

Производственно-экономические  показатели деятельности предприятия

Показатели

2011

2012

Изменения

Темп роста %

Объем производства услуг

27500

30360

2860

9

Покупатели, чел

22000

24288

2288

9

Продажа, руб.

530000

607200

77200

8,7

Численность рабочих, чел.

40

50

8

8,6

Фонд заработной платы  рабочих, тыс.руб.

463200

543600

80400

8,5


Из таблицы видно, что  объем производства услуг вырос  на 9 % , а фонд заработной платы на 8,5%

Виды продукции (работ, услуг) обеспечившие не менее чем 10 процентов  объема реализации(выручки) эмитента за 2010-2011 гг. Объем реализованных услуг  представлен в таблице 13.

Таблица 13

Объем реализации

Наименование  показателя

2010 г.

2011 г.

Объем выручки от оказания услуг, тыс. руб. всего:

1 418 345

1 449 715

В том числе объем выручки  от реализации товаров, тыс. руб.

22 396 964

23 655 554


Исходя из табличных данных видно, что объем выручки в 2011 г. вырос (по сравнению с 2010 г.) на 5,4% и составил 25 105 269 руб., в 2010 г. он составлял 23 815 309 руб. В том числе объем  выручки от реализации товаров составил в 2011 г.- 23 655 554 руб., а в 2010- 22 396 964руб. вырос ( по сравнению с 2010 г. на 5,6%)

Основными потребителями  услуг ООО «ЮниКомп-Пермь» являются частные лица. На сегодняшний день это наиболее динамично развивающееся  направление деятельности компании. Кроме этого, ООО «ЮниКомп-Пермь» успешно работает с большим количеством  корпоративных компаний, в числе  которых государственные структуры, что обеспечивает дополнительную стабильность бизнесу.

На основе оценки финансового состояния ООО «ЮниКомп-Пермь» и анализа реализации продукции, а так же услуг, можно определить следующие направления осуществления инвестиционной стратегии:

увеличение и оптимизация структуры номенклатуры выпускаемой продукции;

оптимизация структуры управления предприятия.

Инвестиционную стратегию  ООО «ЮниКомп-Пермь» можно детализировать по отдельным проектам:

заключение договоров  на поставку продукции на прямую с  заводами-производителями, а так  же расширение ассортимента;

внедрение новых технологий продаж;

совершенствование программы лояльности для удержания клиентской базы;

оптимизация системы управления организации, разработка эффективной маркетинговой политики.

Сроки выполнения каждого  проекта будут разными, например, внедрение новых техник продаж, займет в среднем 1 - 1,5 года. Начиная от обучения персонала, в среднем 6-8 месяцев, до создания полноценного сайта с удобным и понятным интерфейсом (3-6мес.).

Эффективность инвестиций в  проект характеризуется следующими показателями; срок окупаемости (DРР); чистая текущая стоимость (NPV); индекс рентабельности (РI).

Где N — продолжительность  проекта; CFn – годовые денежные потоки (доходы) от проекта; I0 – первоначально вложенный капитал (инвестиции).

На основании оценки эффективности  инвестиционного проекта принимается  решение об инвестировании, выходе из проекта, корректировке его параметров, условий реализации, возможных путях  повышения эффективности и т.д. [10]

Заключение договоров на поставку продукции на прямую с заводами-производителями, а так же расширение ассортимента.

  1. Отбор компаний, производящих компьютеры и оргтехнику, зарекомендовавших себя на рынке, как стабильные и пользующихся большим спросом на рынке. (мониторинг форумов, официальных сайтов интересующих компаний, сбор отзывов о продуктах)
  2. Выбор новых популярных продуктов, для включения в свой ассортимент.(актуальность, новизна, возрастающий спрос)
  3. Расчет (калькуляция затрат, сопоставление с планируемой доходностью проекта)
  4. Налаживание связей с отобранными компаниями.
  5. Заключение договоров. Расширение ассортимента. Налаживание сбыта.

Так примерные затраты  по отобранным статьям составят

На первом этапе оценки эффективности внедрения новых техник продаж составляется график реализации проекта. График реализации проекта составляется на весь расчетный период с разбивкой по шагам (Табл. 14).

Таблица 14

График реализации проекта по расширению ассортимента продаж

Номер шага

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Длительность шага

6 мес

3 мес.

1 мес.

6 мес.

         

Этапы и показатели

                 

1

72

               

2

 

36

             

3

   

-

           

4

     

15

         

ИТОГО первоначальные вложения, тыс. руб

72

36

 

15

         

Экономия от работы с официальными представителями 

       

280

       

Прибыль, от дополнительного  ассортимента

         

560

     

Таким образом, размер изначальных вложений составит 123 тыс.рублей. Срок реализации проекта 1 год 4 месяца. Доход от проекта составит 840 тыс. рублей. Прибыльность данного проекта на сегодня 717 тыс. рублей.

Слабым местом ООО «ЮниКомп-Пермь», как и всего российского бизнеса является его управленческая структура. Более всего на негативное финансовое положение организации влияет неэффективное управление. Ведь на предприятии имеется достаточное количество ресурсов для развития. С этой точки зрения одним из направлений инвестиционной стратегии предприятия может служить привлечение квалифицированных управленцев и создание комфортных условий для успешной работы и переобучения уже занятых специалистов, применение новых видов мотивации.

Также при разработке инвестиционной стратегии ООО «ЮниКомп-Пермь» следует учитывать специфику торгового предприятия и политику государства в области налогообложения, так как данные факторы негативно отражаются на показателях эффективности деятельности предприятий.

 

Заключение

Инвестиционная стратегия  представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных  путей их достижения.

Показатели финансового положения  и результатов деятельности ООО  «ЮниКомп-Пермь», имеющие исключительно  хорошие значения:

– положительная динамика изменения  собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;

– чистые активы превышают уставный капитал, при этом в конце отчетного  года наблюдалось увеличение чистых активов на 2,8%;

– оба показателя, характеризующие  платежеспособность (коэффициенты текущей  ликвидности и обеспеченности собственными средствами), уложились в норму;

– коэффициент покрытия инвестиций полностью соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «ЮниКомп-Пермь» составляет 73,2%);

– коэффициент текущей (общей) ликвидности  полностью соответствует нормативному значению;

– полностью соответствует нормативному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

– итоговая прибыль составляет значительный процент от совокупной стоимости  активов организации (13%);

– Наблюдается рост по всем показателям  рентабельности.

Положительно характеризующим  результаты деятельности ООО «ЮниКомп-Пермь» показателем является следующий  – прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности составила 562369 руб.

Среди показателей финансового  положения и результатов деятельности организации, имеющих нормальные или  близкие к нормальным значения, можно  выделить такие:

– коэффициент автономии к концу  года стал в пределах нормы (0,6);

– коэффициент маневренности собственного капитала имеет удовлетворительное значение (0,4);

– за отчетный период получена прибыль  от продаж (1195636 руб.), однако наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с прошлым периодом (-204847 руб.).

Анализ выявил следующие отрицательные  показатели результатов деятельности организации:

– не в полной мере соблюдается  нормальное соотношение активов  по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения (полученный результат  коэффициента абсолютной ликвидности  на конец периода равен нулю, это  свидетельствует о дефиците свободных  денежных средств Организации.);

– наличие излишних оборотных средств, которые образовались в основном за счет дебиторской задолженности.

– Структуру баланса можно считать  неудовлетворительной, так как коэффициенты ликвидности не соответствуют нормальным ограничениям.

Пути улучшения финансового  положения:

  • увеличение и оптимизация структуры номенклатуры выпускаемой продукции;
  • оптимизация структуры управления предприятия.

Инвестиционную стратегию  ООО «ЮниКомп-Пермь» можно детализировать по отдельным проектам:

  • заключение договоров на поставку продукции на прямую с заводами-производителями, а так же расширение ассортимента;
  • внедрение новых технологий продаж;
  • совершенствование программы лояльности для удержания клиентской базы;
  • оптимизация системы управления организации, разработка эффективной маркетинговой политики.

При разработке инвестиционной стратегии ООО «ЮниКомп-Пермь» были рассмотрены основные направления деятельности организации. Одним из перспективных проектов является заключение договоров на поставку продукции с заводами-изготовителями и расширение ассортимента товаров.

Оцениваемый проект окупается  на третий год использования.

 

Список использованной литературы

  1. Белякова М.Ю. «Расчет нормы дисконта с учетом риска (методы WACC и CAMP)» // Справочник экономиста №10, 2007.
  2. Булгакова Л. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий и регионов // Финансы и кредит. – 2008. - №15.
  3. Булгакова Л. Формирование финансового механизма и системы управления инвестиционной деятельностью предприятия//Финансы и кредит, 2008 - №16
  4. Бясов К. Т. Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации// Финансовый менеджмент. – 2010. - №1.
  5. Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент 2008 - №4
  6. Горицкая Н. Финансовая стратегия // Финансовый директор. – 2006. - №11
  7. Игонина Л.Л. Инвестиции.//Экономистъ.-М.:2005.-465с.
  8. ИдрисовА. Планирование и анализ эффективности инвестиций.—М.: 2011. – 186 с.
  9. Краткий анализ финансового состояния предприятия в оценке бизнеса// информационное агентство РОСЭК :http://www.rosec.ru
  10. Лахметкина Н.И.Инвестиционная стратегия предприятия//КНОРУС.-М.:2006.-184с.
  11. Приказ ФСФЩ РФ от 23 января 2001 №16 «Об утверждение методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
  12. Савчук В. Оценка инвестиционных проектов - как избежать ошибок // Финансовый директор. – 2010. - №1.
  13. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. - М.: Перспектива, 2010. - 656 с.

Информация о работе Разработка инвестиционной стратегии на предприятии ООО «ЮниКомп-Пермь»