Региональная инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение процесса формирования региональной инвестиционной политики и направлений ее реализации в Чувашской Республике.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи данной работы. В первой главе изложены теоретические основы региональной инвестиционной политики. Раскрыты сущность, классификация и формы финансирования инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики. Рассмотрены содержание и задачи региональной инвестиционной политики.

Во второй главе отражены инструменты реализации инвестиционной политики в Чувашской Республике. Исследованы вопросы нормативно-правового и налогового регулирования инвестиционной деятельности. Изучены направления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

В третьей главе рассмотрены направления реализации инвестиционной политики в Чувашской Республике. Приведен подробный анализ инвестиционной деятельности в регионе, дана оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики. Здесь же отражены перспективы развития инвестиционной политики Чувашской Республики.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы региональной инвестиционной политики ....7

1.Экономическая сущность и классификация инвестиций 7
2.Источники и формы финансирования инвестиционной деятельности 17
3.Содержание и задачи инвестиционной политики 32



Глава 2. Инструменты реализации инвестиционной политики в Чувашской
Республике 41

1.Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности ... 41
2.Налоговое регулирование инвестиционной политики 46
2.3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности 53



Глава 3. Реализация инвестиционной политики в Чувашской Республике.59

1.Оценка инвестиционной деятельности в Чувашской Республике .... 59
2.Оценка инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.71
3.3 Перспективы развития инвестиционной политики Чувашской

Республики 75



Заключение 86

Список источников и литературы 91

Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом ВВАГС Инвестиционная политика.rtf

— 1.42 Мб (Скачать)

    Решения комиссии направляются в Министерство финансов РФ для их реализации в установленном порядке. Средства на оказание государственной поддержки реализации инвестиционных проектов (в том числе в виде государственных гарантий) предусматриваются в проекте федерального бюджета на очередной год. Инвестор, победивший на конкурсе инвестиционных проектов, имеет право выбора следующих форм государственной поддержки:

    * предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;

    * предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления  в  государственной  собственности  части  акций

 

    

      создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в государственной собственности, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта;

    * предоставление государственных гарантий для инвестиционных проектов по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

    Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ участием Центрального банка РФ предусматривают следующий порядок предоставления государственных гарантий для инвестиционных проектов:

    * инвесторы, по проектам которых комиссия приняла решение предоставлении государственных гарантий, направляют предложения банкам для оформления кредитных договоров;

    * банки, имеющие намерение заключить кредитные договоры инвесторами указанных проектов, направляют в Министерство финансов РФ заявки на предоставление этим банкам государственных гарантий.

    Министерство финансов Российской Федерации при заключении соглашений с банками на предоставление государственных гарантий для инвестиционных проектов выступает от имени Правительства Российской Федерации.

    Финансирование в рамках целевых программ. Финансирование инвестиционных проектов государством может осуществляться через целевые программы.

    Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, являются эффективным инструментом финансирования инвестиционных проектов. Они представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам   осуществления   комплекс   научно-исследовательских,   опытно-

 

    

      конструкторских, производственных, социально-экономических,

организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

    Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет следующих источников:

    * средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

  • внебюджетных средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления;
  • специальных фондов. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие;
 
    
  • средств иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях;
  • кредитов. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты    банков    под    государственные    гарантии.    Оформление    и
  •  

      предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.

    Финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований. Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные финансовые обязательства РФ как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Государственные внешние заимствования РФ формируют государственный внешний долг РФ.

    Смешанное финансирование. Данный метод финансирования инвестиций довольно распространен на практике и предполагает одновременное использование не одного, а нескольких методов финансирования. Например, наряду с акционированием может использоваться кредитование. При смешанном финансировании необходимо контролировать долю собственных источников финансирования инвестиций.

    Для   определения   доли   собственных   средств   в   общем,   объеме

инвестиций можно использовать коэффициент самофинансирования.

      : СС Ксф = -- , где И

    СС -- собственные средства предприятия (чистая прибыль и амортизационные отчисления);

    И -- общая сумма инвестиций.

    Рекомендуемое значение показателя не ниже 0,51 (51%). При более низком значении (например, 0,49) предприятие утрачивает финансовую независимость по отношению к внешним источникам финансирования (заемным и привлеченным средствам).

 

    

          1.3 Содержание и задачи инвестиционной политики 
           

    Важным рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику страны является инвестиционная политика государства. С ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы и объемы производства, уровень инфляции, ускорение НТП, изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.

    В зависимости от масштабности следует различать:

  • инвестиционную политику на макроуровне;
  • инвестиционную политику на региональном уровне;
  • инвестиционную политику на уровне предприятия.

    Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством для создания благоприятных условий всем субъектам хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности и подъема национальной экономики, повышения эффективности инвестиций и решения социальных задач.

    Конечной целью инвестиционной политики государства является подъем экономики, повышение эффективности производства и решение социальных проблем.

    В общем, плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи самых различных рычагов: кредитно-финансовой и налоговой политики, предоставления самых различных налоговых льгот предприятиям, вкладывающим инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства; амортизационной политики; путем создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; научно-технической политики и др.

    Амортизационная политика тесно связана с научно-технической и инвестиционной политикой государства, устанавливая порядок начисления и 

использования   амортизационных  отчислений,   государство  тем   самым

 

      регулирует темпы и характер воспроизводства и в первую очередь скорость обновления основных фондов.

    При разработке амортизационной политики государство должно придерживаться следующих принципов.

  1. Своевременность и правильность осуществления переоценки основных фондов, особенно в условиях инфляции.
  2. Нормы амортизации должны быть дифференцированными в зависимости от функционального назначения основных фондов и объективно учитывать их моральный и физический износ.

    3. Нормы амортизации должны быть достаточными не только для 
простого воспроизводства, но и способствовать расширенному 
воспроизводству.

  1. Амортизационные отчисления на предприятиях всех форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования должны использоваться только исходя из их функционального назначения.
  2. Возможность осуществления всеми предприятиями ускоренной амортизации.
  3. Амортизационная политика должна способствовать обновлению основных фондов и ускорению НТП.
  4. Предоставление больших прав коммерческим организациям в области, проводимой ими амортизационной политики.

    Проводя правильную амортизационную политику, государство тем самым позволяет предприятиям иметь достаточные инвестиционные средства не только для простого, и в определенной мере для расширенного воспроизводства основных фондов.

    Инвестиционная политика является составной частью экономической и социальной политики государства, и поэтому она должна способствовать их реализации.

 

    

          Инвестиционная политика государства должна быть тесно связана и с научно-технической политикой. Если нет этой взаимосвязи, то нет и эффективной инвестиционной политики. Эта связь показана на рис. 3.

    В современных условиях, когда Россия теряет свои позиции в научно-технической области, еще раз следует напомнить, что ускорение НТП является важнейшим фактором подъема национальной экономики и превращения страны в мощное индустриальное государство. Так, например, выход Японии на самые передовые позиции в мире за сравнительно короткий срок обусловлен в первую очередь тем, что страна в послевоенный период сориентировалась и стала целенаправленно проводить инвестиционную политику, направленную на ускорение НТП. 
 

        Программа социально-экономического развития страны

        1
        1
      1
        1
        1
        Научно-
      Инвестиционная Амортизационная Финансово- Другие виды
      технологическая
        Политика
      политика кредитная политики
        политика
          политика  
 

          Рис.3. Взаимосвязь инвестиционной политики с программой социально-экономического развития страны

    Под единой научно-технической политикой государства следует понимать систему целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и техники, внедрение их результатов все отрасли народного хозяйства.

    Единая государственная научно-техническая политика предполагает выбор приоритетных направлений в развитии науки и техники всяческую поддержку государства в их развитии. В настоящее время общепризнанными приоритетными направлениями в развитии науки и техники являются: комплексная автоматизация производства; электронизация народного хозяйства; разработка новых материалов и технологии их производства; биотехнология; атомная электроэнергетика и др.

 

    

          Выбор приоритетов в развитии науки и техники необходим в связи с важностью их реализации, с тем чтобы наша страна не отстала в своем развитии от ведущих стран мира, а также в связи с ограниченностью ресурсов государства. Выбор приоритетов необходим не только в направлении НТП, но и среди отраслей народного хозяйства. Известно, что такие отрасли промышленности, как машиностроение, химическая и электроэнергетика, являются локомотивами в ускорении НТП во всех отраслях народного хозяйства. Поэтому эти отрасли всегда должны быть в центре внимания государства. Таким образом, продуктивная инвестиционная политика государства немыслима без разработки и реализации продуманной единой государственной научно-технической политики.

Информация о работе Региональная инвестиционная политика