Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции это процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и отдельных лиц, и частных компаний. Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране

Работа содержит 1 файл

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности.docx

— 41.51 Кб (Скачать)

 

1.Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности.

 

Инвестиции это  процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и отдельных  лиц, и частных компаний. Поскольку, государство играет ключевую роль в  финансовой деятельности, оно не может  не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в  своих интересах инвестиции, оно  будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. Регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период. Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования производственного потенциала России. Именно поэтому оживление инвестиционной деятельности – основное условие выхода России из нынешнего системного кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста. Немаловажную роль в улучшении инвестиционной ситуации отводится государству. Перечень документов законодательной базы, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации не столь обширен как в других государствах. Объясняется это недавним зарождением рыночной экономики в России. Рассмотрим основные нормативные акты, регулирующие инвестиционный процесс в России. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот. Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собственности. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно.

 

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим  государственным законодательством, так и системой специальных нормативных  актов.

Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция  РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о  собственности, о приватизации, о  внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании  и др.

В нашей стране также приняты  специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений  Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной  инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения  внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего  развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом, государственное  регулирование осуществляется:

- в соответствии с государственными инвестиционными программами;

- прямым управлением государственными инвестициями;

- введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

- предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;

- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

- контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;

- антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

-  экспертизой инвестиционных проектов.

Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

Экономические методы воздействия государства – это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.

Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.

К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы, как земля, природные ресурсы.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, предусматриваются  следующие формы государственного регулирования:

1) Создание благоприятных  условий для развития инвестиционной  деятельности путем: 

– совершенствования системы  налогов, механизма начисления амортизации  и использования амортизационных  отчислений;

– установление субъектам  инвестиционной деятельности специальных  налоговых режимов, не носящих индивидуального  характера;

– защиты интересов инвесторов;

– предоставления субъектам  инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и  др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;

– расширения использования  средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного  строительства и строительства  объектов социально-культурного назначения;

– создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;

– принятия антимонопольных  мер;

– расширения возможностей использования залогов при осуществлении  кредитования;

– развития финансового  лизинга;

– проведения переоценок основных фондов в соответствии с темпами  инфляции;

– создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

2) Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности  путем: 

– разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно с  иностранными государствами, а также  инвестиционных проектов, финансируемых  за счет средств бюджетов всех уровней;

– формирования перечня  строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных  нужд и финансирования их за счет средств  федерального бюджета;

– предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств  федерального бюджета и средств  бюджета субъектов РФ;

– размещения на конкурсной основе средств федерального и регионального  бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, определяемых законами о бюджетах, либо на условиях закрепления в государственной соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на РЦБ с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;

– проведение экспертизы инвестиционных проектов;

– защиты российских организаций  от поставок морально устаревших, материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций, материалов;

– разработки и утверждения  стандартов (норм и правил) и осуществления  контроля за их соблюдением;

– выпуска облигационных  займов, гарантированных целевых  займов;

– вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной  собственности;

– предоставления концессий  российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).

Государство гарантирует  всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

– обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

– гласность при обсуждении инвестиционных проектов;

– право обжалования в  судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

– стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В случаях  принятия законов, устанавливающих  для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали  при заключении договоров между  ними, условия этих договоров сохраняют  свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что  его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных  договоров;

– защиту капитальных вложений.

Законом предусмотрено, что  капитальные вложения могут быть национализированы только при условии  предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных  субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы  только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским  кодексом РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Состав страховых резервов страховой организации, их целевое назначение, особенности и источники формирования.

 

Значительная часть пассива  баланса страховой организации  представлена страховыми резервами, которые  отражают сумму обязательств (задолженности) страховщика перед его клиентами.

Страховые компании обязаны  создавать страховые резервы, которые  предназначены для выполнения страховыми организациями взятых на себя обязательств по выплате страхового возмещения (страхового обеспечения) при наступлении страхового случая перед своими клиентами. Сформированные в необходимом для выполнения этих обязательств размере страховые  резервы являются основой финансовой устойчивости страховщика и гарантией  выплат для страхователей.

Для обеспечения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности.

Необходимо заметить, что  если страховая компания осуществляет несколько видов страхования, то резервы по каждому виду формируются  отдельно.

Формирование резервов осуществляется в соответствии с Правилами формирования страховых резервов по страхованию  иному, чем страхование жизни (утв. приказом Минфина РФ от 11.06. 2002 г. № 51н).

Страховые резервы включают:

1. Технические резервы,  в том числе:

- резерв незаработанной премии;

- резервы убытков:

- резерв заявленных, но неурегулированных убытков;

- резерв произошедших, но незаявленных убытков;

- стабилизационный резерв;

другие виды технических  резервов, связанные со спецификой обязательств, принятых по договорам  страхования.

2. Резерв предупредительных  мероприятий.

Резерв  незаработанной премии — это часть начисленной страховой премии (взносов) по договору, относящаяся к периоду действия договора, выходящему за пределы отчетного периода, (незаработанная премия), предназначенная для исполнения обязательств по обеспечению предстоящих выплат, которые могут возникнуть в следующих отчетных периодах.

Информация о работе Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности