Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции это процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и отдельных лиц, и частных компаний. Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране

Работа содержит 1 файл

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности.docx

— 41.51 Кб (Скачать)

Резерв  заявленных, но неурегулированных убытков является оценкой не исполненных или исполненных не полностью на отчетную дату (конец отчетного периода) обязательств страховщика по осуществлению страховых выплат, включая сумму денежных средств, необходимых страховщику для оплаты экспертных, консультационных или иных услуг, связанных с оценкой размера и снижением ущерба (вреда), нанесенного имущественным интересам страхователя, возникших в связи со страховыми случаями, о факте наступления которых в установленном законом или договором порядке заявлено страховщику в отчетном или предшествующих ему периодах.

Резерв  произошедших, но незаявленных убытков является оценкой обязательств страховщика по осуществлению страховых выплат, включая расходы по урегулированию убытков, возникших в связи со страховыми случаями, происшедшими в отчетном или предшествующих ему периодах, о факте наступления которых в установленном законом или договором порядке не заявлено страховщику в отчетном или предшествующих ему периодах.

Стабилизационный  резерв является оценкой обязательств страховщика, связанных с осуществлением будущих страховых выплат в случае образования отрицательного финансового результата от проведения страховых операций в результате действия факторов, не зависящих от воли страховщика, или в случае превышения коэффициента состоявшихся убытков над его средним значением. Коэффициент состоявшихся убытков рассчитывается как отношение суммы произведенных в отчетном периоде страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в этом периоде, резерва заявленных, но неурегулированных убытков, и резерва произошедших, но незаявленных убытков, рассчитанных по убыткам, произошедшим в этом отчетном периоде, к величине заработанной страховой премии за этот же период.

Резерв  предупредительных мероприятий по своей природе и экономической сути не является страховым резервом, т. е. не имеет отношения к страховым обязательствам страховщика. Этот резерв имеет строго целевое назначение и создается для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества.

Страховщик рассчитывает страховые резервы на отчетную дату (конец отчетного периода) при  составлении бухгалтерской отчетности. Расчет страховых резервов производится на основании данных учета и отчетности страховщика.

Финансовая устойчивость страховой компании в равной степени  зависит как от достаточности  собственного капитала, так и от адекватности страховых резервов. Для  этого прежде всего необходимо определить будущий уровень убытков, а затем исчислить резервы, достаточные для их покрытия. Кроме того, учитывается и возможность непредсказуемых убытков, для урегулирования которых создается резерв катастроф и резерв колебания убыточности.

Источниками средств на покрытие убытков являются полученные по договорам  страхования премии и доходы от их последующего инвестирования. Поэтому  процессу исчисления резервов предшествует анализ предполагаемого объема премий и инвестиционного дохода, а также  установление адекватной цены на страховые  продукты, т. е. страховых тарифов.

Адекватность резервов убытков  необходимо рассматривать в непосредственной зависимости от срока, на который  заключается договор страхования.

Суть ценообразования  в страховом бизнесе заключается  в установлении тарифов, достаточных  для покрытия прогнозируемых на основе теории вероятности убытков. Поэтому  чем больше срок, на который заключается  договор страхования, тем труднее дать точный прогноз вероятности наступления страхового случая, и, следовательно, рассчитать адекватные резервы.

Выходом из сложившейся ситуации является диверсификация страховых  рисков. Предложение разнообразных  страховых продуктов, их комбинации позволяют избежать крупных убытков, которые компания может понести  в результате формирования портфеля рисков из большого количества одинаковых рисков, т. е. необходимо установить долю, которую не могут превышать одинаковые риски. Заметим, что здесь подразумеваются  не катастрофические риски, под которые  создаются специальные резервы.

Специфической чертой процесса страхования является то, что в  распоряжении страховщика в течение  некоторого срока находятся временно свободные от обязательств средства, которые могут быть размещены в инвестиции с целью получения дохода. От момента поступления страховых взносов до выплаты возмещения проходит определенный период времени, в зависимости от срока действия договора страхования. Страховые организации могут инвестировать как собственные средства, так и страховые резервы.

В страховых резервах происходит концентрация значительных по своим  объемам кредитных ресурсов, что  имеет важное значение для развития экономики государства в целом.

Страховая компания может  заработать доход, инвестируя свои средства в ценные бумаги, недвижимость и  другие инвестиции. Являясь держателем ценных бумаг, закладных под недвижимость и т. д., компания получает доход в  виде процентов или дивидендов. Доходы от инвестиционной деятельности определяются отдельно от доходов от страховой  деятельности.

Инвестиционный  доход — дополнительный источник прибыли для страховщика, кроме прибыли от проведения страховых операций. В случае прибыльности инвестиционной деятельности возникает возможность снижения ставки дохода, закладываемой в структуру тарифной ставки, а следовательно, и уменьшение величины тарифа на эту сумму, в чем в равной степени заинтересованы как страховщики, так и страхователи.

От эффективности и  надежности размещения временно свободных  средств зависит не только доход  страховщика, но и его платежеспособность, т. е. возможность выплаты по всем своим обязательствам. В связи  с этим размещение страховых резервов находится под жестким контролем  со стороны государства.

Основным нормативным  документом, регламентирующим инвестиционную деятельность российских страховщиков, являются Правила размещения страховых  резервов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.1999 г. № 16н, с изменениями от 16.03.2000 г. № 28н.

Размещение страховых  резервов должно осуществляться страховщиками  на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности. Кроме  того, предъявляются определенные требования к структуре активов, принимаемых  в покрытие страховых резервов.

Два ключевых термина, которым  должна следовать страховая компания в процессе планирования инвестиционной политики, можно сформулировать, как  безопасность и доходность.

Безопасность означает, что  инвестиции осуществляются в надежные предприятия, деятельность которых  согласно прогнозам будет успешной. Свободные активы должны быть возвращены в полном объеме. Зачастую безопасность вложений и высокая доходность противоречат друг другу. Неблагоразумно инвестировать  средства в высокодоходные предприятия  с высокой долей риска. В этом случае существует большой риск потерять не только доход, но и сами инвестированные  средства в результате воздействия  на деятельность предприятия экономических, социальных или политических факторов.

Страховая компания самостоятельно определяет свою инвестиционную стратегию  для размещения собственных средств  и страховых резервов. При выборе объекта инвестиций необходимо учитывать  взаимозависимость риска и дохода, т. е. соблюдать принцип диверсификации вложений. Существует возможность вложения части средств в низкодоходные и малорискованные инвестиции, а другой части — в высокодоходные, но с высокой степенью риска. В результате инвестиционный риск будет распределен на различные виды вложений, что обеспечит устойчивость инвестиционного портфеля страховщика.

При формировании портфеля инвестиций необходимо рассматривать  как ожидаемый доход, так и  риск. Между нормой прибыли и риском при определенных условиях существует взаимосвязь, исследуя которую возможно найти оптимальное соотношение  между ними. Диверсифицировав инвестиции, можно значительно снизить риск, при этом не уменьшая прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Институционная  структура финансовой системы:  состав, характеристика.

 

Финансовая система сегодня  является предметом дискуссий и  обсуждений . В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики; диспропорции развития экономической системы; отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках; излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс; низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.

В нашей стране написано много научных работ и учебников  по финансовой системе. Но если рассматривать  структуры системы, которые предлагают авторы, то можно заметить некоторые  разногласия. Авторы выделяют разное количество сфер системы, структурные элементы сфер также не одинаковы. Поэтому  я хочу провести свой анализ всех составных  частей финансовой системы, рассмотреть  различия и сходства тех структур, которые предлагают авторы книг и  прийти к единой, более правильной, на мой взгляд, финансовой системе.  

Не исключено, что тот  состав и структура системы, которая  является правильной сейчас, будет  оставаться верной и в последующее  время. Ведь в России за год происходит большое количество изменений в  экономике, принимаются новые законы и вводятся поправки. С 2005 произойдут большие изменения в налоговом  законодательстве, изменения затронут также и Бюджетный кодекс РФ. Поэтому  в своей курсовой работе я рассмотрю  также и изменения, которые могут  повлиять на финансовую систему, её состав и структуру в связи с принятием  новых законов.

 

Финансы являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без  финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру  экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Такие потребности  у хозяйствующих субъектов и  государства обусловливают возникновение  разнообразных видов финансовых отношений. Финансовые отношения складываются между государством, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами; между юридическими лицами, с одной стороны, и физическими  лицами – с другой. Отношения  между двумя физическими лицами в настоящее время некоторыми экономистами не признаются финансовыми, хотя появляются издания о личных финансах, финансах домашних хозяйств (финансах населения), семейном бюджете.

При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые  общие черты, что позволяет объединять их в отдельные группы. Группировку  финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов. Порядок образования и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов.

Сгруппированные по определенному  признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Финансовые отношения  при всём их многообразии можно объединить в отдельные, относительно обособленные группы – сферы и звенья. Эти  сферы и звенья тесно связаны  между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие финансовые органы осуществляют управление этими  отношениями и фондами.

Таким образом финансовая система – это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.

 

По причине сложности  не всегда можно исследовать и  провести анализ системы в целом. В этом случае прибегают к декомпозиции – разделению системы на части (подсистемы) – и исследуют эти части  как самостоятельные объекты. В  частности выделяют субъект и  объект управления. Каждая из этих подсистем  является сложной системой.

Подсистемами называют крупные  составляющие сложных систем, которые  обычно, в свою очередь, являются сложными системами. В качестве подсистем  финансовой системы выступают сферы  и звенья.

Структура финансовой системы  – это совокупность её элементов  и связей между ними.

Финансовая система состоит  из трёх основных элементов:

-совокупность сфер и звеньев финансовых отношений (собственно финансовая система в узком понимании);

-совокупность создаваемых в каждом звене денежных фондов;

-система финансовых органов – финансовый аппарат (инфраструктура финансовой системы), или финансовая система с точки зрения управления финансами.  

Разграничение финансовой системы  на отдельные звенья обусловлено  различиями в задачах каждого  звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.  

Информация о работе Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности