Сбережения, как источник инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть общетеоретические аспекты сбережений и инвестиций и понять, какую роль они играют в рыночной экономике.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть сущность и основные аспекты теории сбережений;
2. Рассмотреть источники сбережений общества;

Содержание

1. Основные понятия и значение сбережений как источника инвестиций.
1.1. Сущность понятия «сбережения».
1.2. Источники сбережения общества.
1.3. Факторы, определяющие уровень сбережений общества.
1.4. Взаимосвязь сбережений и инвестиций.
1.5. Факторы роста инвестиций.
2. Основные понятия инвестиционной деятельности предприятия.
2.1. Инвестиционный бизнес-план предприятия.
2.2. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной деятельности и пути совершенс

Работа содержит 1 файл

инвест курсовая.docx

— 48.45 Кб (Скачать)
:justify">Налоговые процентные ставки детализируются по видам налогов с учетом законодательства, действующего на конкретную дату.

Основные  финансовые показатели, которые нужно рассчитывать при обосновании инвестиционных проектов:

  • основной, оборотный, собственный и заемный капитал;
  • себестоимость одного изделия и всей продукции;
  • объем продаж в натуральном и стоимостном выражении;
  • финансовые издержки;
  • прибыль по изделию и всему объему производства;
  • финансовую независимость предприятия;
  • рентабельность капитала;
  • прибыльность продаж;
  • пороговую норму рентабельности;
  • чистую текущую стоимость;
  • финансовый профиль проекта;
  • внутреннюю норму рентабельности;
  • точку безубыточности проекта;
  • срок возврата капитала;
  • поток наличности;
  • чувствительность проекта.

Далее приводится баланс предприятия  и отчет о прибылях и убытках.

2.2. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной деятельности и пути совершенствования

В условиях реформирования экономики определяющая роль в данном процессе принадлежит государственному регулированию инвестиционной сферы. Однако анализ законодательного регулирования  инвестиционной деятельности свидетельствует  о наличии определенных правовых и нормативных пробелов. Важно  подчеркнуть, что законодательные  неточности при осуществлении инвестиционного  процесса не только снижают эффективность  инвестиций, но и не способствуют созданию благоприятных условий для осуществления  инвестиционной деятельности как со стороны государства, так и со стороны иных инвесторов, например, в действующем законодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений [2, c 49-56].

Для успешного развития инвестиционной сферы необходимо формирование четкой стратегии инвестиционного развития региона на долгосрочную перспективу. Отсутствие такой стратегии приводит к тому, что руководящие органы при определении направлений и пропорций распределения бюджетных средств, привлечении и размещении инвестиций, выборе приоритетных инвестиционных проектов не имеют надежного механизма, позволяющего оценить принятое решение с учетом перспектив развития региона, обеспечения его комплексного развития, организации действия всех его подсистем, наиболее эффективного использования инвестиционного потенциала.

Эта проблема актуальна и  на уровне муниципальных образований.

Таким образом, в настоящее  время названные функции государственного регулирования, координации и контроля инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и  рассредоточены между многими федеральными министерствами, ведомствами и учреждениями, каждое из которых реализует их в  пределах своей предметной компетенции  и по своим направлениям. Зачастую выполняемые этими органами функции либо им не свойственны, либо дублируются другими органами и государственными учреждениями. В результате за формирование и реализацию общегосударственной инвестиционной политики до сих пор ни один из федеральных органов исполнительной власти не отвечает.

Объясняется это тем, что  в России не было соблюдено в должной  мере главное из названных выше условий -- необходимость долгосрочной политики государства в инвестиционной сфере была озвучена избранным Президентом РФ Медведевым Д.А. лишь в последнее время. При отсутствии же объявленных и гарантированных государством, хотя бы на несколько лет вперед, четких и ясных «правил игры» с отечественными и иностранными инвесторами, серьезного притока крупномасштабных частных капиталовложений в российскую экономику ожидать не приходится.

Особое значение для иностранных  инвесторов имеет правовая система, позволяющая ориентироваться на законодательство страны, в которую  осуществляются инвестиции. К сожалению, в России правовая система не обеспечивает такой защищенности в должной  мере.

Новые правовые формы, будь то законы или подзаконные нормативные  акты, часто вступают в силу без  должной огласки. Поэтому нередко  даже специалисты не имеют возможности  своевременно получать информацию об изменении законодательства. Планирование экономической деятельности осложняется и тем, что законы, как правило, вступают с момента их опубликования, поэтому субъекты хозяйственной деятельности и органы исполнительной власти не имеют времени перестроиться в соответствии с изменившимися правовыми условиями. Во многих случаях юридические нормы имеют обратную силу.

Наряду с конституцией и федеральными законами в РФ существует огромное количество подзаконных нормативных  актов - указов, распоряжений, инструкций, писем, которые часто противоречат друг другу. Отсутствует четкий механизм, регламентирующий, какой именно нормативный  акт из множества правовых положений, существующих по одному и тому же вопросу, применяется в каждом конкретном случае. Отсюда ни инвесторы, ни исполнительные органы не могут быть уверены в  правильности своего решения. В итоге  планирование инвестиций в значительной мере затрудняется, поскольку последствия  конкретных решений и связанные  с этим расходы становятся непредсказуемыми. Пример тому закон «Об обществах  с ограниченной ответственностью», согласно которому минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, в то время как изданный ранее Указ Президента РФ предусматривает для компаний с иностранным участием минимальный уставный капитал в размере не менее 1000 месячных минимальных окладов.

Многими законами РФ в недостаточной  степени учитываются экономические  интересы инвесторов. Вместо всеобъемлющего учета они поддерживают интересы только отдельных экономических  групп [8, c. 70-80].

Не менее важным, чем  принятие надежных правовых положений, является применение на практике разработанных  правовых норм. К сожалению, сложившаяся  в РФ административная практика не способствует установлению отношений  сотрудничества, основанных на доверии.

Административные органы, прежде всего таможенные и налоговые, часто не соблюдают принципы, признанные в западных странах в качестве основополагающих. Речь, в частности, идет о равенстве всех перед законом, соразмерности административных мер, запрете произвольных действий. Особый ущерб деятельности иностранных инвесторов наносит безоговорочное придание обратной силы правовым актам. Поэтому первым шагом по пресечению подобных действий могло бы стать принятие закона о регулировании административной деятельности, в котором должны содержаться положения об административной соразмерности при рассмотрении вопросов, по которым законодательство не обеспечивает полного регулирования, а также об ответственности государства за нарушение его структурами законов и других правовых актов.

Препятствием на пути капиталов  в Россию является также недостаточная  защищенность инвестора от экономических  преступлений и коррупции.

 Пути совершенствования  законодательного регулирования  инвестиционной деятельности

Пытаясь преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства и непоследовательность государственной  инвестиционной политики, стремясь увеличить  приток инвестиций в локальных рамках определенной территории, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными  инвестиционными процессами, улучшении  инвестиционного климата, предоставлении различных налоговых льгот и  кредитной поддержки субъектам  инвестиционной деятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое  этой проблеме, в российской экономике  она далека от разрешения. Об этом свидетельствует  неудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов.

Из сказанного следуют  два важных вывода. Первый из них -- необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка.

Сегодня крайне важно с  помощью государства направить  на рыночных принципах имеющийся  потенциал накоплений частно-предпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики.

Инструментом решения  перечисленных задач и осуществления  долгосрочной структурной политики должно стать индикативное регулирование  инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной  политики в этой области с программами  развития крупного национального капитала.

Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации  может стать создание модельных  правовых актов для субъектов  Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения  самого широкого круга проблем, в  том числе и регулирования  инвестиционной деятельности. Для этого  необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации  в области законодательного регулирования  инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Заключение

На основании данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1.  В условиях благоприятного развития событий, стабильного развития экономики подавляющая часть сбережений действительно превращается в инвестиции.

2.  В то же время нестабильность экономического положения в стране, кризисное состояние экономики, высокие темпы инфляции приводят к тому, что значительная часть сбережений не превращается в инвестиции, не вовлекается в инвестиционный процесс, а используется на товарные запасы или расходуется на приобретение иностранной валюты. Другая часть сбережений направляется в сферы, где ожидается более высокая прибыль и более быстрое ее получение. Значительная часть инвестиций приобретает краткосрочный, спекулятивный характер. Доля долгосрочных производственных инвестиций сокращается, что приводит к падению темпов роста производства, сокращению занятости, а, следовательно, снижению уровня, как потребления, так и сбережений.

 

Список использованной литературы:

1. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

2. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.

3. Бланк И. А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. Киев, 2009.

4. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. СПб: изд-во «Питер», 2009.

5. Долан Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / пер. с англ. В. Лукашевича и др.;под общ. ред. В. Лукашевича. М.: Туран,, 1996.

6. Инвестиции: Учебник/Финансовая академия при Правительстве РФ под ред. проф. Н.И.Лахметкиной – М.:Кнорус,2009

7. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег : избранное / пер. с англ. Е.В. Виноградовой, В.Г. Гребенникова, А.С. Каменецкого и др. М.: ЭКСМО. 2009.

8. Коровяковский Д.Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономику России// Финансы и кредит.-№10.-2007.-

9. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. - 6-е изд., перераб. и испр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 372с.

10. Основы менеджмента: учебн. пособие/Э.М. Гайнутдинов, Р.Б. Ивуть, Л.И. Поддерегина, - Мн.: Университетское. 2002.

11. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. М.: ИНФРА–М, 2008.

Поступила в редакцию 16.05.10

 


Информация о работе Сбережения, как источник инвестиций