Шпаргалка по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 20:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 45 вопросов по курсу "Инвестиции".

Работа содержит 1 файл

ответы на билеты.docx

— 654.67 Кб (Скачать)

    32.Статические  (учетные) критерии  оценки инвестиционного  проекта

    Срок  окупаемости проекта  без учета дисконтирования (PP- Payback Period), определяемый как период возмещения первоначальных затрат на капиталовложения и не принимающий во внимание временную стоимость денежных поступлений. Рассчитывается как отношение совокупности затрат на проект к средней величине не дисконтированных поступлений от реализации этого проекта: PP = Стоимость инвестиционного проекта / Сумма денежных потоков за конкретный период.

    PP =

    Использование метода PP предполагает прежде всего конкретные сроки возмещения стартовых инвестиционных расходов. Ввиду того, что обеспечить равномерную окупаемость проекта практически невозможно, то оценка эффективности проекта, с точки зрения его доходности, представляется проблематичной. Данный метод не учитывает доходы (денежные потоки), которые может получит предприятие после окончания периода возмещения понесенных затрат. Однако, как вспомогательный инструмент оценки эффективности инвестиций рассматриваемый метод вполне приемлем;

    Метод простой нормы  прибыли ARR – Accounting Rate of Return, базирующийся на бухгалтерском определении дохода и рассчитываемый как отношение валовой прибыли к чистым затратам на инвестиции по формуле:

    ARR = 100%

    Этот  метод при явной простоте расчета, доступности информации не учитывает  время притока и оттока денежных средств, не принимает во внимание инфляционные процессы и временную стоимость  денег.

    Данные  показатели (PP и ARR) составляют группу статических методов оценки эффективности инвестиционных проектов. Они отражают разные виды информации, характеризующие сопоставление (сравнение) затрат на капиталовложение и полученную прибыль, динамику таких экономических показателей финансово-экономической деятельности предприятия по реализации инвестиционного проекта как: рентабельность, прибыль, фондоотдача и т.п. 

    33. Стратегии портфельного  управления

    Инвестиционный  портфель представляет собой целенаправленно  сформированную совокупность финансовых инструментов, предназначенных для  осуществления финансового инвестирования в соответствии с разработанной  инвестиционной политикой.

    Главной целью формирования инвестиционного  портфеля является обеспечение реализации основных направлений политики финансового  инвестирования предприятия путем  подбора наиболее доходных и безопасных финансовых инструментов. В управлении портфелем можно выделить две основные стратегии: пассивную и активную.

    Пассивной стратегии придерживаются менеджеры, которые полагают, что рынок является эффективным. В таком случае нет необходимости часто пересматривать портфель, поскольку эффективный рынок всегда «правильно» оценивает активы, а одинаковые ожидания инвесторов относительно доходности и риска говорят о том, что все они ориентируются на одинаковые линии рынка актива и линии рынка капитала. Пассивный портфель пересматривается только в том случае, если изменились установки инвестора или на рынке сформировалось новое общее мнение относительно риска и доходности рыночного портфеля. Пассивный менеджер не ставит перед собой цель получить более высокую доходность, чем в среднем предлагает рынок для данного уровня риска.

    Пассивное управление портфелем состоит в  приобретении активов с целью  держать их длительный период времени. Если в портфель включены активы, выпущенные на определенный период времени, например облигации, то после их погашения они заменяются аналогичными бумагами и тому подобным до окончания инвестиционного горизонта клиента. При такой стратегии текущие изменения в курсовой стоимости активов не принимаются в расчет, так как в длительной перспективе плюсы и минусы от изменения их цены будут гасить друг друга.

    Активную  стратегию проводят менеджеры, полагающие, что рынок не всегда, по крайней мере в отношении отдельных бумаг, является эффективным, а инвесторы имеют различные ожидания относительно их доходности и риска. В итоге цена данных активов завышена или занижена. Поэтому активная стратегия сводится к частому пересмотру портфеля в поисках финансовых инструментов, которые неверно оценены рынком, и торговле им с целью получить более высокую доходность.

    Формируя  портфель, менеджер должен определить, в каких пропорциях включать в  него активы различных категорий, например акции, облигации и т. п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    34. Структура бизнес-плана  инвестиционного  проекта

    Бизнес-план - это критическая стартовая точка  и базис всей плановой и исполнительской  деятельности предприятия. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения  составителей. Качественно составленный бизнес-план - это высоко эффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.

    Общие требования ко всем планам.

  • План должен быть коротким (20-40 листов), но включать все наиболее важные особенности бизнеса.
  • Нужно использовать общепринятые термины. Бизнес-план должен быть простым и полным.
  • План должен являть собой честный анализ, основанный на реальных допущениях.
  • Следует обсудить риски компании.
  • Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными.
  • План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.

    Структура (разделы): 1.Введение; 2. общая хар-ка организации; 3. описание планируемой продукции; 4. анализ рынка и его отдельных сегментов; 5. конкуренция; 6. план производства; 7. маркетинговый план (маркетингового раздела бизнес плана является подробно показать и объяснить, как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок и реагировать на конкурентную обстановку, складывающуюся на нем, чтобы обеспечить успешный сбыт товара или услуги.); 8. финансовый план; 9. приложения.

    Иногда  выделяют разделы: организационный; инвестиционный; возможные риски.

    Финансовый  план включает, как правило, 3 подраздела:

    1.сводный  прогноз доходов и расходов  по годам: ожидаемый объем продаж, себестоимость продукции, ожидаемая  доходность с учетом возможных  рисков;

    2. прогноз денежных потоков и  регулярность поступления и расходования  денежных средств;

    3. сводный баланс активов и пассивов  предприятия, включая в себя  структуру капитала (структуру источников  финансирования). 

    35. Сущность и роль  венчурного финансирования  инвестиционных проектов

    Инвестиционный  проект— экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

    Венчурное финансирование — это долгосрочные (5-7 лет) высокорисковые инвестиции частного капитала в акционерный капитал вновь создаваемых малых высокотехнологичных перспективных компаний (или хорошо уже зарекомендовавших себя венчурных предприятий), ориентированных на разработку и производство наукоёмких продуктов, для их развития и расширения, с целью получения прибыли от прироста стоимости вложенных средств.

    Венчурное финансирование используется только для  рисковых проектов, могут использоваться дотации государства, средства крупных  компаний (банков) и физ. лиц. Существуют 2 схемы: традиционная (участник вкладывает мало, потом компания разрастается, когда доля его стоит дорого он ее продает) и нетрадиционная (все  тоже самое, только в конце создается дочерняя компания, которая потом продается).

    Венчурное финансирование – это своеобразный вид инвестирования средств в  новые высокотехнологичные компании для обеспечения их становления, роста и развития с целью получения  прибыли в случае успешной реализации проекта.

    Так как для прибыльной реализации инвестиций, вложенных в венчурные предприятия, необходим выход новой высокотехнологичной  компании на фондовый рынок для продажи  акций, владелец вложенных в компанию средств интересуется не дивидендами, а приростом самого капитала не менее  чем в 5-10 раз за 7 лет. До этого  времени вложенный в компанию венчурный капитал неликвиден, а  реальная величина прибыли становится известной только после выхода предприятия  на фондовый рынок, когда инвесторы  венчурного капитала получают доход  за счет продажи своего пакета акций  за сумму, существенно превышающую  объем первоначально вложенных  в компанию средств. Весьма характерной  особенностью венчурного финансирования является и то, что инвестор практически  никогда не стремится приобрести контрольный пакет акций компании. Инвестор берет на себя в основном фин. риск, а такие виды рисков, как  технический, рыночный, управленческий, ценовой и т.д., перекладывает  на менеджмент, у которого как раз  и находится контрольный пакет  акций компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    36. Сущность инвестиционного  портфеля, принципы  и этапы его  формирования

    Инвестиционный  портфель представляет собой целенаправленно  сформированную совокупность финансовых инструментов, предназначенных для  осуществления финансового инвестирования в соответствии с разработанной  инвестиционной политикой.

    По  целям формирования инвестиционного  дохода различают два основных типа инвестиционного портфеля — портфель дохода и портфель роста.

    Портфель  дохода представляет собой инвестиционный портфель, сформированный по критерию максимизации уровня инвестиционной прибыли  в текущем периоде вне зависимости  от темпов прироста инвестируемого капитала в долгосрочной перспективе. Иными  словами, этот портфель ориентирован на высокую текущую отдачу инвестиционных затрат, невзирая на то, что в будущем  периоде эти затраты могли  бы обеспечить получение более высокой  нормы инвестиционной прибыли на вложенный капитал.

    Портфель  роста представляет собой инвестиционный портфель, сформированный по критерию максимизации темпов прироста инвестируемого капитала в предстоящей долгосрочной перспективе вне зависимости  от уровня формирования инвестиционной прибыли в текущем пе¬риоде. Иными словами, этот портфель ориентирован на обеспечение высоких темпов роста рыночной стоимости предприятия (за счет прироста капитала в процессе финансового инвестирования).

    По  отношению к инвестиционным рискам различают три основных типа инвестиционного  портфеля — агрессивный (спекулятивный) портфель; умеренный (компромиссный) портфель и консервативный портфель.

    Агрессивный (спекулятивный) портфель представляет собой инвестиционный портфель, сформированный по критерию максимизации текущего дохода или прироста инвестированного капитала вне зависимости от сопутствующего ему уровня инвестиционного риска. Он позволяет получить максимальную норму инвестиционной прибыли на вложенный капитал, однако этому  сопутствует наивысший уровень  инвестиционного риска, при котором  инвестированный капитал может  быть потерян полностью или в  значительной доле.

    Умеренный (компромиссный) портфель представляет собой сформированную совокупность финансовых инструментов инвестирования, по которому общий уровень портфельного риска приближен к среднерыночному. Естественно, что по такому инвестиционному портфелю и норма инвестиционной прибыли на вложенный капитал будет также приближена к среднерыночной.

    Консервативный  портфель представляет собой инвестиционный портфель, сформированный по критерию минимизации уровня инвестиционного  риска. Такой портфель, формируемый  наиболее осторожными инвесторами, практически исключает использование  финансовых инструментов, уровень инвестиционного  риска по которым превышает среднерыночный. Консервативный инвестиционный портфель обеспечивает наиболее высокий уровень  безопасности финансового инвестирования.

    Формирование  инвестиционного  портфеля осуществляется в несколько этапов.

    На  первом этапе ставятся конкретные цели формирования инвестиционного портфеля, четко выделяются наиболее важные, приоритетные цели предполагаемого инвестирования. На втором этапе формирования инвестиционного портфеля рассматриваются инвестиционные качества разных финансовых инструментов, анализируются их достоинства и недостатки, определяются состав и структура привлекаемых активов. На третьем этапе осуществляется анализ финансовых источников с точки зрения их, с одной стороны, доходности, с другой – возможного риска. Проводится распределение финансовых активов, находящихся в инвестиционном портфеле, по степени риска, и принимаются управленческие решения по их отбору. Одновременно рассматриваются конкретные пути нейтрализации финансовых рисков при заданном уровне доходности, что в конечном итоге позволит сформировать оптимальный инвестиционный портфель.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиции"