Специфика деятельности инвестиционных институтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:32, реферат

Описание работы

Инвестиционный процесс, в части коммерческих инвестиций, должен быть построен так, чтобы инвестиции направлялись в самые эффективные сферы народного хозяйства, и их получали наиболее жизнеспособные рыночные структуры. В современных условиях ценные бумаги и финансовые институты (инвестиционные компании и фонды) выступают составной частью финансовой системы государства, которая характеризуется своей как институциональной, так и организационно-функциональной спецификой.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы исследований инвестиционных институтов………..5
1.1.Понятие и виды инвестиционных институтов ……………………………...5
1.2. Группы инвестиционных институтов ……………………………………....8
1.3. Инвестиционный рынок России и его участники ………………………..12
2. Специфика инвестиционного института ………………………………........14
2.1. Финансовые институты …………………………………………………….14
2.2. Финансовые рынки …………………………………………………………21
2.3. Участники инвестиционного процесса …………………………………...23
3. Инвестиционные институты в разных странах …………………………….25
3.1. Российские государственные инвестиционные институты ……………..25
3.2. Международные инвестиционные институты ……………………….......30
Список литературы ……………………………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 68.85 Кб (Скачать)

     Министерство  экономики Российской Федерации 

     Согласно  положению о Министерстве экономики, на него возложены следующие функции:

     участие в формировании государственной  инвестиционной политики и основных направлений внешнеэкономической  деятельности;

     разработка  с участием заинтересованных министерств  и ведомств основных направлений  инвестиционной политики, в том числе  по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию  иностранных инвестиций;

     формирование  перечня крупных инвестиционных проектов, финансируемых из территориального бюджета;

     разработка (с участием министерств и ведомств, региональных органов) направлений  использования централизованных капитальных  вложений, инвестиционных фондов и  других централизованных источников финансирования инвестиций;

     подготовка  предложений по заключению межправительственных договоров по вопросам экономических  связей и механизму регулирования  внешнеэкономической деятельности, определение в установленном  порядке квоты экспортных поставок сырья и продукции;

     участие в разработке направлений использования  централизованных валютных ресурсов, организация работы по привлечению  и использованию в экономике  России иностранных кредитных ресурсов, формирование товарного наполнения кредитов, получаемых под государственные  гарантии, разработка предложений о размерах экспортируемых и импортируемых тарифов и пошлин;

     подготовка  прогнозов и инвестиционных программ;

     участие в формировании стратегии социапьно-экономического развития РФ, структурной и инновационной политики;

     проработка  предложений по крупным региональным, отраслевым, межотраслевым и долгосрочным программам.

     Министерство  внешних экономических  связей Российской Федерации (МВЭС)

     На  Министерство возложена разработка и реализация единой государственной  внешнеэкономической политики. Оно участвуют в разработке программ Правительства Российской Федерации по экономическому и социальному развитию в части,  касающейся внешнеэкономической деятельности, формирования региональных экспортных программ; участвует в работах по совершенствованию системы сертификации и стандартизации продукции; подготавливает предложения и заключения международных договоров России по  вопросам торгово-экономического сотрудничества, привлечения иностранных инвестиций для технологической модернизации и создания потенциала расширенного воспроизводства.

     В соответствии с действующим законодательством  оно проверяет выполнение министерствами и ведомствами, объединениями и  предприятиями, организациями (независимо от форм собственности) и предпринимателями  обязательств, вытекающих из международных  договоров, заключенных Правительством России, наблюдает за выполнением  иностранными партнерами обязательств по таким договорам, осуществляет оперативное  нетарифное регулирование внешнеэкономических  связей, включая выдачу в установленном  порядке лицензий на экспорт и  импорт товаров, квотирование и лицензирование по экспортно-импортным операциям, контроль за состоянием расчетов с зарубежными странами.

     В ведении МВЭС находится большая  часть внешнеэкономических объединений, сохранившихся после распада  СССР, но в настоящее время они  осуществляют свою деятельность на условиях хозяйственной самостоятельности.

     Центральный банк (ЦБ) России

     ЦБ  представляет интересы России в центральных  банках других стран, международных  банках и иных финансово-кредитных  организациях, с которыми межгосударственное инвестиционное сотрудничество осуществляется на уровне центральных банков. ЦБ выдает лицензии на открытие представительств иностранных банков и иностранных  финансово-кредитных организаций  на территории России в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации. В установленном законом РФ порядке  ЦБ выдает лицензии на осуществление  банками операций в иностранной  валюте в России и за границей. В  соответствии с законодательством  Российской Федерации ему предоставлено  право вводить ограничения для банков на объемы привлечения кредитов из-за границы и уровень  процентных ставок по ним в рамках единой федеральной денежно-кредитной политики.

     Российская  инвестиционно-тендерная  корпорация (РИНТЕКОР)

     В РИНТЕКОР создан банк данных об иностранных  и российских  предложениях в инвестиционной сфере, разработаны документы и регламенты проведения инвестицонных торгов по правилам, принятым в международной практике.

     Ассоциации, члены РИНТЕКОР, получают право проведения инвестиционных торгов без получения  лицензии.

     Дирекция  по кансалтингу Союза малых предприятий России

     Дирекция  при участии региональных союзов, ассоциаций малых предприятий и  своих представительств:

     разрабатывает экономически обоснованные предложения  о финансировании проектов для  представления в правительственные органы, в различные фонды и другие организации;

     осуществляет  поиск информации о государственных, частных, иностранных источниках финансирования проектов;

     содействует в установлении контактов с национальными  и иностранными фирмами и банками;

     оказывает методические услуги;

     разрабатывает проекты бизнес-планов.

     Государственная инвестиционная корпорация

     Основными задачами Государственной инвестиционной корпорации являются: предоставление государственной политики в области  инвестиций, предоставление гарантий иностранным инвесторам от политических рисков, использование бюджетных средств для реализации федеральных инвестиционных программ и проектов.

     В целях привлечения иностранных  и стимулирования российских инвестиций для осуществления федеральных  и региональных программ социального  и экономического развития Корпорация:

     осуществляет  экспертизу, конкурсный отбор и реализацию инвестиционных проектов, финансируемых  за счет централизованных капитальных  вложений, выделяемых ей целевым назначением  Правительством Российской Федерации, а также кредитов Центрального банка  России, привлеченных и собственных средств с учетом экономической эффективности проектов и приоритетов федеральных и региональных инвестиционных программ;

     выступает гарантом иностранным и отечественным  инвесторам, в том числе за счет осуществления залоговых операций с иностранными банками и др;

     В будущем Корпорация станет проводить  инвестиции и за рубежом.

     Российская  финансовая корпорация (РФК)

     РФК создана в 1993г. по указу Президента РФ с целью повышения эффективности  инвестиционного процесса, совершенствования  его инфраструктуры, стимулирования структурной перестройки российской экономики за счет концентрации инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях. Является официальным агентом российского  правительства по управлению централизованными  кредитами и одним из ключевых институтов государства, призванных обеспечить переход от прямого бюджетного финансирования к кредитованию инвестиций на коммерческой основе.

     Как официальному агенту правительства  РФК предоставлен ряд льгот в  области получения долгосрочных инвестиционных кредитов и при проведении  внешнеторговых операций, связанных с  реализацией инвестиционных проектов.

     Корпорация  сотрудничает с предприятиями и  организация всех форм собственности, банками и финансовыми институтами, совместными предприятиями, иностранными, юридическими и физическими лицами.

     При подготовке инвестиционных проектов РФК  опирается на опыт специалистов и  информационные ресурсы Министерства экономики и других государственных учреждений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Международные инвестиционные институты

     ВСЕМИРНЫЙ БАНК – межправительственное учреждение, созданное в 1944 году для содействия экономическому развитию стран-членов путем предоставления займов.

     Группа  Всемирного банка включает в себя следующие структурные подразделения:

     - Международный банк реконструкции  и развития (МБРР);

     - Международная ассоциация развития (МАР)

     - Международная финансовая корпорация (МФК);

     - Многостороннее агентство гарантирования  инвестиций (МАГИ);

     - Международный центр по урегулированию  инвестиционных споров (МЦУИС).

     Сумма активных займов Всемирного банка составляет 110 млрд. долл. США.

     Инвестиционные  приоритеты данной организации в  отраслевом отношении: промышленность, сельское хозяйство, здравоохранение.

     90% займов предусматривают оказание  технической помощи, которая включается  в категорию инженерно–конструкторских услуг, в том числе анализ технической осуществимости проекта и непосредственно проектировка.

     Также оказывается административно –  организационная помощь, предусматривающая  оценку принятой инвестиционной политики, оценку организационных структур, содействие в руководстве проектом, техническую  подготовку специалистов.

     Важный  этап помощи – технико–экономическое  обоснование проекта при поддержке  ООН, после чего происходит утверждение  проекта для финансирования.

     МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ (МБРР)

     Был создан в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции ООН одновременно с Международным валютным фондом.

     Его акционерный капитал составляет 200 миллиардов долларов.

     В составе учредителей 181 стран-участников.

     В настоящее время основной целью  банка, как определено Советом исполнительных директоров, является помощь государствам-заемщикам  в снижении уровня бедности и повышении  уровня жизни посредством стимулирования устойчивого развития и инвестиций в население.

     Правовой  основой политики Банка является принцип «кредитора в последней  инстанции», в соответствии с которым, прежде чем принять решение о  выделении кредита, Банк должен удостовериться в том, что заемщик не сможет получить средства на разумных условиях от других кредиторов.

     Средства  банка предоставляются сугубо на нужды, оговоренные в договоре, после  тщательной проверки проекта под  государственные гарантии.

     Предоставление  займа не сопровождается условиями  использования кредитного капитала на закупки в определенных странах  – членах банка.

     Процентная  ставка по займу тесно связана  со стоимостью приобретения средств  на рынке капитала и периодически пересматривается (через каждые 6 месяцев).

     МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ (МАР)

     Создана в 1960 году с целью предоставления финансирования для стимулирования развития стран-членов МАР в наименее развитых регионах мира. Ее деятельность схожа с деятельностью МБРР, но она предоставляет кредиты на высоко льготных условиях.

     Уставной  капитал организации – 91 миллиард долларов.

     В ее составе 158 стран-участников.

     Фонды этой организации формируются за счет взносов стран-членов, а также  за счет отчислений от прибыли МБРР.

     Кредиты МАР менее обременительны для  национальных экономик, чем МБРР.

     Право на их получение тесно связано  с показателем годового объема ВНП  на душу населения (менее 650 долларов США).

     Странам-членам МАР могут предоставляться беспроцентные  кредиты, выделяемые правительствам этих государств на 35-40 лет с льготным периодом в 10 лет.

Информация о работе Специфика деятельности инвестиционных институтов