Сущность Инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические основы инвестиций, инвестиционных ресурсов, их роль в развитии экономики, провести анализ инвестиционной деятельности.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
исследовать понятие инвестиционных ресурсов, их классификацию;
рассмотреть особенности централизованных, децентрализованных и иностранных инвестиционных ресурсов;
проанализировать источники инвестиционных ресурсов Республики Беларусь;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
Экономическая сущность инвестиционных ресурсов………………....
Понятие инвестиционных ресурсов………………………………….
Классификация инвестиционных ресурсов………………………….
Методы формирования инвестиционных ресурсов………………...
Источники инвестиционных ресурсов в РБ…………………………….
Централизованные инвестиционные ресурсы……………………....
Децентрализованные инвестиционные ресурсы…………………….
Иностранные инвестиционные ресурсы…………………………….
Оценка инвестиционных ресурсов РБ…………………………………..
Анализ источников инвестиционных ресурсов за 3-5 лет……….....
Проблемы в сфере привлечения инвестиционного капитала в РБ...
Направления повышения инвестиционной активности в РБ……….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников.............................................................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.docx

— 552.52 Кб (Скачать)

 Недостаточный уровень  притока иностранных инвестиций  связан со следующими проблемами:

1. Провалы законодательства.

Любая инвестиция – это  чья-либо собственность, нуждающаяся  в законодательной защите государства. Нестабильность законодательства, наличие  большого количества нормативных актов  по одному и тому же вопросу настораживают  иностранных инвесторов.

В нашей стране с 2001 года действует Инвестиционный кодекс (ИК). Как отдельно взятый документ, он заслуживает  высокой оценки, но деятельность иностранных  инвесторов регулируется не только ИК. На инвесторов, кроме некоторых моментов, распространяется режим, общий для  всех инвесторов страны, и поэтому  решающее значение имеет общее состояние  законодательства.

Поэтому существует необходимость  в разработке нормативно-правовых актов, которые бы могли работать долгое время без постоянного внесения всяческих изменений и дополнений; а также выявление в действующем  законодательстве взаимоисключающих  или дублирующих друг друга положений.

2. Жесткая система налогообложения.

Нельзя уклониться и от налогового вопроса, ведь налоговый  климат является одним из определяющих факторов привлекательности страны. Налоговый климат непосредственно  влияет на рентабельность инвестиционного  проекта, срок его окупаемости. Чем  жестче налоговая система, тем хуже эти показатели, а вместе с тем, и низкая степень заинтересованности инвестора. Абсолютная величина налогов, сложность и запутанность налоговой  системы, таможенных процедур – проблемы, с которыми приходится сталкиваться инвесторам в нашей стране.

Требуется упрощение системы  налогообложения, процедуры таможенного  оформления товаров; приведение правил ведения финансовой отчетности к  международным стандартам.

3. Пассивность приватизационных  процессов.

Медленное проведение программы  приватизации порождает недостаточность  объектов для инвестиций. В сфере  приватизации остается острым вопрос о частных правах на собственность.

4. Непрестижность страны  на международной арене. Недостаточная  включенность Республики Беларусь  в международные

структуры, такие как ВТО, ЕС, негативный имидж за рубежом  снижают возможность привлечения  иностранного капитала.

Активизация деятельности национального  инвестиционного агентства; организация  работы по широкому информированию иностранных  инвесторов о разрабатываемых актах  законодательства и способах защиты своих интересов поспособствуют решению данной проблемы.

5. Чрезмерный контроль.

Излишнее количество контролирующих органов, а также число проверок, которые они осуществляют и величина штрафных санкций, назначаемых по итогам этих проверок, вызывают недовольство и незаинтересованность инвесторов.

Требуется сокращение числа  органов, осуществляющих проверки и  контроль; сокращение самого числа  проверок с закреплением их максимального  числа законодательно; совершенствование  системы применения санкций в  сфере хозяйственной деятельности; искоренение практики дублирования проверок из-за слабой координации  контролирующих органов и неопределенности границы их полномочий.

6. Сложность при оформлении  документов.

При решении проблем, связанных  с оформлением документов, получением лицензий, разрешений на осуществление  хозяйственной деятельности, личная договоренность с конкретным чиновником, а также осуществление неофициальных  платежей играют первостепенную роль.

7. Недостаток квалифицированно  составленных бизнес-планов инвестиционных  проектов.

Данное обстоятельство «тормозит» процесс привлечения иностранных  инвесторов. С целью увеличения и  грамотного составления бизнес-планов необходимо привлекать квалифицированных  специалистов.

Несмотря на ряд существующим проблем, требующих скорейшего разрешения, нельзя не отметить тот факт, что  Республика Беларусь уже сделала  большой шаг к улучшению инвестиционной привлекательности, став одним из наиболее перспективных рынков в Европе.

 

3.3 Направления  повышения инвестиционной активности  в Республике Беларусь.

В республике давно назрела  объективная необходимость создать  нормальный инвестиционный потенциал, разработать механизмы концентрации и централизации финансового  капитала и денежных ресурсов, создать  стимулы для роста сбережений и формирования дополнительных кредитных  ресурсов. Универсальных инструментов формирования соответствующего типа экономического поведения нет и не может быть по причине различия экономических  моделей развития в разных странах, особенностей развития ситуации в тот  или иной период времени.

  Эффективным действием  по формированию инвестиционного  потенциала и стимулирования  экономической динамики является  путь по либерализации рынков, цен на товары и ресурсы,  при одновременном снижении налогов  на прибыль (равно как и других  налогов). При этом у предпринимателей, хозяйствующих субъектов появляется  возможность использовать большую  часть получаемых доходов на  накопление.

  Сам процесс формирования  и использования дополнительных  кредитных ресурсов связан с  методами регулирования денежного  и финансового рынка и спецификой  экономической стратегии страны. Если в рамках принятой стратегии  развития ставка делается на  стимулирование накопления и формирование инвестиционного потенциала, то можно использовать следующие активные механизмы:

  • изменение процентной ставки  Центробанка с целью создания мощного макроэкономического регулятора на денежном и финансовом рынке. Повышение учетной ставки ведет к удорожанию кредита, и это будет привлекать денежные ресурсы, используемые на потребление  или      покупку акций и иных ценных бумаг.
  • валютная политика, как средство использования накоплений в СКВ и их возможного привлечения и использования в виде кредитных ресурсов. Это относится и к формированию обменного курса, который может быть выгодным для конвертации и к созданию условий для притока капитала и свободного его перемещения.
  • фондовый рынок, устойчивость и надежность его функционирования. Первый негативный опыт создания инвестиционных компаний, приватизационных и иных финансовых институтов в виде пирамид показал, что складывающийся в странах с переходной экономикой финансовый сектор является криминогенным и работает по типу «первоначального накопления капитала», связанного с обманом, перераспределением денег и собственности в условиях нестабильной смешанной экономики.

  Кроме отмеченных  основных составляющих активизации  привлечения кредитных ресурсов  существенное значение имеет  и использование современных  технологий денежного обращения:

  • использование системы электронных денег (кредитные карточки и иные компьютерные системы расчетов).
  • продвинутые организационные формы деятельности банковского и небанковского секторов. Наличие большой сети филиалов, центров расчета позволяет достичь ускорения оборачиваемости средств и направления части высвобождаемых ресурсов на инвестиционные цели, долговременные капиталовложения;
  • использование разнообразных форм привлечения денежных и иных капитальных средств вкладчиков и инвесторов. Примером может служить трастовое управление чеками, акциями и денежными активами физических и юридических лиц. Это избавляет потенциальных кредитодателей от дополнительных расходов и затрат на проведение собственных операций на финансовом рынке и более эффективно использовать временно свободные средства.

  Для увеличения объемов  привлекаемых денежных ресурсов (причем не только со стороны  «внутренних» субъектов, но и  внешних) применимы следующие  меры:

  • создание надёжной системы гарантий вложений и сбережений. Это может обеспечиваться надёжной системой страхования вкладов;
  • развитие масштабных программ национального жилищного строительства и создания широкой сети финансовых посредников;
  • осуществление широкой денежной приватизации государственных предприятий, способствующей использованию денежных средств населения и иностранных инвесторов;
  • использование эффективной системы налогообложения на физических лиц, размещающих деньги на депозитные счета, что стимулирует процесс сбережений и инвестирование денег домашних хозяйств в экономику;
  • проведение соответствующей идеологической и пропагандистской кампании по привлечению денежных ресурсов в страну.

  Данные методы являются  необходимыми и первоочерёдными  в деле расширения кредитных  ресурсов в стране и вовлечения  в экономический оборот средств  хозяйствующих субъектов, местных  органов власти и домашних  хозяйств.

Как показал  предшествующий анализ, существует  прямая необходимость  в сотрудничестве  с иностранными инвесторами и  привлечении иностранного капитала  в экономику нашей  страны.

  Иностранные  инвестиции  приведут к процветанию  государства,  в противном случае  – к  процветанию инвесторов  и негативным  последствиям в  развитии собственной  экономики.

  Работы на  государственном  уровне  по привлечению  в  страну иностранного капитала  должны включать:

- разработку  концепции  привлечения иностранных  инвестиций, её обсуждение и утверждение   Президентом;

- принятие дополнительных  законов и других законодательных   актов способствующих привлечению   иностранных инвесторов в республику;

- создание системы государственного  управления процессом привлечения  иностранных инвесторов.

  Общим условием  стимулирования  притока иностранных  инвестиций  является как можно  более  скорая стабилизация финансового   положения в Республике Беларусь.

  Проблема привлечения  иностранных инвестиций должна  быть увязана с другой, не менее  важной для Беларуси, проблемой  – защитой интересов отечественных  производителей и ограждением  их от чрезмерной конкуренции.

  Важную роль  может  сыграть организация производства  продукции на базе использования  лучших зарубежных образцов с  помощью импорта лицензий.

  Для разработки  и  реализации такой политики  представляется  целесообразным:

- заключить с  развитыми  странами соглашение  о сотрудничестве  в области  технологического  обмена;

- создать при отраслевых  министерствах и концернах фонды  для долевого финансирования  импорта технологий по основным  направлениям структурной перестройки.

  Одним из  каналов   притока финансовых  ресурсов  может стать создание  определённых  условий для размещения  в Республике  Беларусь филиалов крупнейших  иностранных банков и представительств  международных компаний корпораций, работающих со странами СНГ,  Балтии и Восточной Европы.

  Деятельность филиалов  иностранных банков должна быть  поставлена под адекватный финансовый  контроль. Такой подход позволит  значительно улучшить работу  по привлечении финансовых ресурсов  и обслуживанию инвестиционных  потоков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе привлечения инвестиций, их вложения и функционирования, инвестиционное законодательство наряду с иными  отраслями, имеет важное значение.

Республика Беларусь в  целях привлечения инвестиций и  развития экономики устанавливает  соответствующее правовое регулирование.

Отношения, связанные с  осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются Инвестиционным кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными  договорами с Республикой Беларусь.

Направление инвестиций юридических  и физических лиц Республики Беларусь на территорию иностранных государств регулируется Инвестиционным кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а  также законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность.

Республика Беларусь осуществляет государственное регулирование  инвестиционной деятельности путем  прямого участия в инвестиционной деятельности, а также создания благоприятных  условий для ее развития. В целях  реализации инвестиционных проектов наше государство оказывает государственную  поддержку инвесторам в виде: гарантий Правительства и централизованных инвестиционных ресурсов.

Информация о работе Сущность Инвестиций