Управление инвестициями муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Управление инвестиционными процессами органами местного самоуправления - это научно обоснованная целенаправленная деятельность органов местного самоуправления как по созданию условий для привлечения и удержания инвестиций на территории муниципального образования, так и по воздействию на инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов муниципального образования и на инвестиции, осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и иных источников с целью обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Цель работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований и выработке рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инвестиционными процессами.

Работа содержит 1 файл

курсовая итог.docx

— 67.84 Кб (Скачать)

     Несомненным преимуществом является и благоприятный  инвестиционный климат, который сложился в Тверском регионе за последние  несколько лет. Для обеспечения максимально эффективного взаимодействия с инвесторами в 2006 году в структуре Администрации Тверской области был создан исполнительный орган власти — Управление регионального развития, которое представляет собой то самое «одно окно» для инвестора, о котором так много говорят, но мало кто реализует это правило на местах.

     Важнейшая задача управления – административная, финансовая и  информационная поддержка инвесторов на всех этапах реализации инвестиционного проекта  с момента обращения и до ввода предприятия в промышленную эксплуатацию.

     Основная  деятельность управления регионального  развития это:

- привлечение  инвестиций в экономику и социальную  сферу тверского региона;

- оказание содействия  предприятиям и организациям  в привлечении инвестиций и  реализации инвестиционных проектов;

- предоставление  потенциальным инвесторам информации  о существующих на территории  региона инвестиционных и инновационных  проектах, нуждающихся во внешнем  финансировании;

- консультирование  потенциальных инвесторов о наличии  в области свободных производственных  площадей, строительных площадок  и земельных участков, инженерных  коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов;

- проведение  переговоров с потенциальными  инвесторами;

- сопровождение  инвесторов по вопросам оформления  согласительно-разрешительной документации к инвестиционному проекту;

- поиск источников  финансирования для инвестиционных  проектов предприятий области;

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в сферах, относящихся к вопросам ведения управления, следующие функции:

- предоставление  потенциальным инвесторам информации  о существующих на территории  региона инвестиционных и инновационных  проектах, нуждающихся во внешнем  финансировании;

- консультирование  потенциальных инвесторов о наличии  в области свободных производственных  площадей, строительных площадок  и земельных участков, инженерных  коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов;

- проведение  переговоров с потенциальными  инвесторами;

- консультирование  по вопросам законодательства  Тверской области в сфере экономики;

- сопровождение  инвесторов по вопросам оформления  согласительно-разрешительной документации  к инвестиционному проекту;

- проведение  презентаций инвестиционных возможностей  Тверской области в СМИ, на  специализированных форумах, конференциях  и т.п., перед потенциальными стратегическими  инвесторами;

- организация  проведения совещаний, семинаров,  конференций, выставок, ярмарок в  сферах,  относящихся к ведению Управления, а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе, зарубежными;

- участие в  межрегиональных и международных  программах сотрудничества по  вопросам развития инвестиционной  деятельности;

- поиск источников  финансирования для инвестиционных  проектов предприятий области;

- проводит анализ, оценку, отбор и экспертизу инвестиционных  проектов на предмет соответствия  их установленным требованиям;

- участвует в  разработке инвестиционный политики Правительства Тверской области, мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в экономику области;

- формирует банк  приоритетных инвестиционных проектов  и содействует их продвижению  и реализации;

- осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств областного  бюджета Тверской области, предусмотренных  на содержание Управления, и администратора бюджетных целевых программ. 

       2.2.  Процесс организации  управления инвестициями МО

       Повышение конкурентоспособности хозяйственного комплекса Тверской области напрямую связано с обновлением и увеличением  производственных фондов уже существующих предприятий и созданием новых  производств, что означает необходимость  увеличения объемов привлекаемых инвестиций.

       Наиболее  перспективным направлением для Твери в сфере привлечения инвестиций является импорт инновационных технологий либо встраивание в чужие конкурентоспособные технологические комплексы, реализация проектов, предпочтительно обеспечивающих сохранение и улучшение среды жизни, ее высокоурбанизированный уровень и развитие качества человеческого капитала.

      Всего в настоящее время на территории Тверской области при поддержке  Администрации Тверской области  реализуется свыше 70 крупных инвестиционных проектов различной отраслевой направленности с общим объемом инвестиций более 120 млрд. рублей и планируемым созданием  свыше 16 000 новых рабочих мест.

       Однако  для дальнейшего развития Твери как муниципального образования благоприятного для привлечения инвестиций и организации бизнеса необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечить потенциальных инвесторов полной и качественной информацией о существующих свободных земельных участках, производственных площадях и проектах, об этапах и сроках реализации инвестиционных проектов в современных условиях;
  • провести мероприятия по созданию и поддержанию имиджа Тверской области как региона благоприятного для привлечения инвестиций и организации бизнеса;
  • оказать содействие организациям в реализации новых инвестиционных проектов;
  • усовершенствовать инвестиционное законодательство Тверской области с целью расширения перечня видов государственной поддержки инвестиционных проектов, реализующихся на территории Тверской области, в т.ч. для приоритетных инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для развития области.
  • Для решения данных задач представляется целесообразным провести следующие работы:
  • сформировать банк данных по свободным земельным участкам и производственным площадям для последующего предложения потенциальным инвесторам;
  • предоставить потенциальным инвесторам информацию о существующих на территории тверского региона инвестиционных и инновационных проектах, нуждающихся во внешнем финансировании;
  • предоставить потенциальным инвесторам информацию о наличии в Тверской области свободных производственных площадей, земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов;
  • провести переговоры с потенциальными инвесторами;
  • осуществить сопровождение инвесторов по вопросам оформления согласительно-разрешительной документации к инвестиционному проекту и консультирование по вопросам законодательства Тверской области в сфере экономики;
  • организовать и провести презентации инвестиционных возможностей Тверской области в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях и т.п., перед потенциальными стратегическими инвесторами;
  • организовать проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, ярмарок в сферах,  относящихся к ведению Управления (в том числе с участием представителей общественности), а также участие в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
  • организовать мероприятия по информированию общественности о результатах деятельности по привлечению инвестиций в экономику Тверской области, а также о реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области через средства массовой информации;
  • принять участие в межрегиональных и международных программах сотрудничества по вопросам развития инвестиционной деятельности;
  • осуществить анализ инвестиционных проектов на предмет соответствия их установленным требованиям;
  • организовать консультирование предприятий по вопросам привлечения инвестиций, а также по вопросам бизнес-планирования, инвестиционного маркетинга и т.п.;
  • разработать нормативную правовую базу, предусматривающую виды  поддержки для приоритетных инвестиционных проектов;
  • принять участие в разработке нормативной правовой базы, которая позволит сконцентрировать усилия области на развитии инфраструктуры, что позволит, в свою очередь создать индустриальные парки и привлечь в Тверскую область высокоэффективные и высокотехнологичные инвестиционные проекты;
  • провести оценку удовлетворенности населения, представителей делового сообщества за пределами Тверской области инвестиционной политикой Администрации Тверской области и известности тверского региона как инвестиционно привлекательного;
  • разработать механизм мониторинга компаний, которым выданы субсидии из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области.

  Для наилучшего управления инвестициями Управление регионального развития осуществляет контроль над выполнением мероприятий Ведомственной целевой программы. В настоящее время действует  ВЦП от 17.05.2011г.  «Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2010 – 2012 годы».

   Ежеквартальный  мониторинг реализации ВЦП осуществляется путем представления Управлением регионального развития Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчета о реализации ВЦП за квартал.

   Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления  Управлением в департамент экономики  Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной  и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический  комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ВЦП.

   В целях  осуществления мониторинга реализации ВЦП и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации ВЦП Управлением планируется  осуществлять взаимодействие с администрациями  муниципальных образований Тверской области и организациями, реализующими инвестиционные проекты на территории Тверской области, с целью уточнения  следующей информации: объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест, стадия реализации проекта, дата начала строительства, дата окончания строительства, дата выхода на проектную мощность, подписание протокола о намерениях или соглашения о сотрудничестве с Администрацией Тверской области.

     В рамках реализации мероприятий ВЦП  Управлением регионального развития проводилась активная деятельность по работе с потенциальными инвесторами и существующими предприятиями по реализации инвестиционных проектов, а также по укреплению уже сложившихся и налаживанию новых международных связей. 

     2.3. Показатели инвестиционной  активности МО

     Фактическое значение показателя объёма инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному  кругу предприятий и организаций  по городу Твери в 2010 году составило 17,8 млрд. руб., в том числе по крупным  и средним предприятиям - 9,6 млрд. руб. Индекс физического объёма данного показателя в 2010 году по полному кругу предприятий составил 93,4%, по крупным и средним предприятиям и организациям - 77,7 % к уроню 2009 года в сопоставимых ценах.

     Распределение инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в 2010 году по источникам финансирования сложилось следующим образом: доля инвестиций за счёт собственных средств  предприятий составила 29,2% (2,8 млрд. руб.), доля привлечённых средств составила 70,8% (6,8 млрд. руб.).

     

       Объём капитальных вложений, осуществлённых  за счёт собственных средств  предприятий, по сравнению с  2009 годом сократился на 15,8% в сопоставимых  ценах. Это, наравне с сокращением  объемов кредитования и заимствований,  оказалось одной из причин 50% сокращения  инвестиций в основной капитал  по виду экономической деятельности  «обрабатывающие производства».

     Финансирование  инвестиционной деятельности за счёт бюджетных средств сократилось  на 2,2%, и составило 50% от всех вложенных  средств. Это позволило избежать существенного снижения инвестиций по виду экономической деятельности «Государственное управление и обеспечение  военной обязанности; обязательное социальное обеспечение» (74,5% от значения 2009 года в сопоставимых ценах) и значительно  увеличить объем вложений в «Образование» (темп роста 168,9%).

     К основным видам экономической деятельности, на которые пришлась большая часть  инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в 2009 году, относятся:

- транспорт и  связь (23,3%);

- операции с  недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг (16,7%);

- обрабатывающие  производства (15,5%);

- государственное  управление и обеспечение военной  безопасности, обязательное социальное  обеспечение (10,8%);

- производство  и распределение электроэнергии, газа и воды (9,9%);

- здравоохранение  и предоставление социальных  услуг (9,0%);

-другие сферы(14,8%).

     В результате инвестиционной деятельности в 2010 году введены в эксплуатацию торгово-развлекательный центр «Рубин», областной перинатальный центр, областная многопрофильная детская  больница, завершена первая очередь  реконструкции мостового перехода через р.Волга на км 176 автомобильной  дороги М-10 "Россия" (Мигаловский  мост).

     В 2010 году по городу Твери предприятиями  и организациями всех форм собственности  и индивидуальными застройщиками  введено в эксплуатацию жилья  общей площадью 196,6 тыс.кв.м. Таким  образом, за истекший год введено  жилья на 30,3% больше, чем в 2009 году. Такое отклонение в большую сторону вызвано следующими причинами:

Информация о работе Управление инвестициями муниципального образования